Наверное, иностранцам объяснять и не надо - каждому свое. Прежде всего, каждая соцсеть - это круг людей, которые там. Для иностранцев ВКонтакте интересен только, если они учат русский, знают кучу нашего народу и т.д. К слову, мне ВК прежде всего понравился тем, что он "интуитивно комфортен". Не знаю, как это правильно описать, но лично для меня юзабилити ВК на порядок выше, чем в других сетях. Именно это было определяющим, а уже потом оказалось, что там можно создавать группы, слушать кучу музыки и т.п. Но тем же иностранцам будет пофиг до всей этой юзабилити, если там общаться не с кем. Да и вряд ли русская музыка им сильно интересна.
Про принудительную фильтрацию новостей в Фейсбуке - там есть такой плагин Social Fixer, который это лечит.
Про мероприятия. Когда ты сам их создаешь (мне это надо, когда сам делаю концерты в Доме ученых), то реально напрягает, что видео в ФБ через ютюб худо-бедно подтянуть можно, но вот аудио хоть убей, не понял, как выкладывать. По-моему, никак, даже свое, копирайтом не загаженное. Беда. Когда зовешь куда-то народ, важно сперва показать, что именно они услышат. Поскольку привозим мы к себе людей не шибко известных, хотя и интересных.
По субъективным ощущениям - массово реклама мероприятий идет все же через контакт. Можно судить даже по афишам, часто там стоит ссылочка на группу в ВК, и только. ЖЖ тоже работает, как ни странно. В ФБ анонсы иногда мне приходят, но там их сильно меньше. Думаю, что это вопрос аудитории, к которой через каждый из каналов можно адресоваться. В ВК людей возрастом от 16 до 30 лет (кто ходит на интересные мне концерты) объективно больше, потому основной упор и идет туда. Опять-таки, по наблюдениям: пик активности в ФБ - это люди 40+. Почему-то ни Одноклассники, ни ВК не стали местом общения для нашего курса (82 год выпуска). А вот ФБ - стал. Физтеховская тусовка тоже наиболее активно именно в ФБ. И опять - тот же возрастной слой, судя по тому, кто пишет. Думаю, также влияет иностранное происхождение ФБ. В физтеховских группах очень активны именно экспаты. Для них это способ снова приобщиться к чему-то, что было для них позитивным. Ну, и опять-таки, выход на свою культурную среду, хотя бы в виртуальном пространстве. Т.е., для такого вот интеллектуально-ностальгического общения ФБ более подходит.
А про музыкантов - да, субъективно в ВК их гораздо больше, чем в ФБ. По крайней мере, тех, кто сейчас играет по клубам, по квартирникам, и о ком надо именно узнавать, а не читать с каждого забора.
К слову, мне ВК прежде всего понравился тем, что он "интуитивно комфортен". Не знаю, как это правильно описать, но лично для меня юзабилити ВК на порядок выше, чем в других сетях. Именно это было определяющим, а уже потом оказалось, что там можно создавать группы, слушать кучу музыки и т.п. Но тем же иностранцам будет пофиг до всей этой юзабилити, если там общаться не с кем. Да и вряд ли русская музыка им сильно интересна.
Про принудительную фильтрацию новостей в Фейсбуке - там есть такой плагин Social Fixer, который это лечит.
Про мероприятия. Когда ты сам их создаешь (мне это надо, когда сам делаю концерты в Доме ученых), то реально напрягает, что видео в ФБ через ютюб худо-бедно подтянуть можно, но вот аудио хоть убей, не понял, как выкладывать. По-моему, никак, даже свое, копирайтом не загаженное. Беда. Когда зовешь куда-то народ, важно сперва показать, что именно они услышат. Поскольку привозим мы к себе людей не шибко известных, хотя и интересных.
По субъективным ощущениям - массово реклама мероприятий идет все же через контакт. Можно судить даже по афишам, часто там стоит ссылочка на группу в ВК, и только. ЖЖ тоже работает, как ни странно. В ФБ анонсы иногда мне приходят, но там их сильно меньше. Думаю, что это вопрос аудитории, к которой через каждый из каналов можно адресоваться. В ВК людей возрастом от 16 до 30 лет (кто ходит на интересные мне концерты) объективно больше, потому основной упор и идет туда.
Опять-таки, по наблюдениям: пик активности в ФБ - это люди 40+. Почему-то ни Одноклассники, ни ВК не стали местом общения для нашего курса (82 год выпуска). А вот ФБ - стал. Физтеховская тусовка тоже наиболее активно именно в ФБ. И опять - тот же возрастной слой, судя по тому, кто пишет. Думаю, также влияет иностранное происхождение ФБ. В физтеховских группах очень активны именно экспаты. Для них это способ снова приобщиться к чему-то, что было для них позитивным. Ну, и опять-таки, выход на свою культурную среду, хотя бы в виртуальном пространстве. Т.е., для такого вот интеллектуально-ностальгического общения ФБ более подходит.
А про музыкантов - да, субъективно в ВК их гораздо больше, чем в ФБ. По крайней мере, тех, кто сейчас играет по клубам, по квартирникам, и о ком надо именно узнавать, а не читать с каждого забора.
Reply
Leave a comment