Не про наши загадочные и прибыльные «ноль промилле». К ним вообще наука слабоприменима. Просто интересная информация.
Любопытное
исследование эффективности разных ограничительных политик в отношении употребления алкоголя за рулём. Желающие могут прочитать полный текст, спасибо sci-hub. Проанализированы результаты девяти разных политик, связанных с безопасностью движения, с начала 1980-х в США. Политики (законы) такие:
- beer taxes - налоги на пиво
- minimum legal drinking age requirements - минимальный возраст употребления алкоголя
- blood alcohol content limits - содержание алкоголя в крови
- administrative license revocation laws - отбирание прав на месте за алкоголь или за отказ пройти освидетельствование при подозрении на алкоголь
- seatbelt laws - ремни безопасности
- zero tolerance laws - ноль промилле (здесь - для подростков до 21 года) - на деле минимум во многих штатах чуть выше нуля.
- open container laws - запреты на открытые ёмкости с алкоголем в салоне машины (в США в 44 штатах сейчас это запрещено делать в общественных местах)
- maximum speed limits - ограничения скорости (сейчас такие)
- DUI fines - “Driving under the influence” - штрафы за вождение в пьяном виде (сейчас $500-1000 за первый раз, два и больше - $15,000 и выше)
Шесть политик, связанных с алкоголем, две - с общей безопасностью движения, одна - налоговая. Это, разумеется, не полный список того, что делалось в США для уменьшения алкогольных инцидентов.
Выводы исследования: все методы хороши, а самый лучший результат даёт ноль промилле в сочетании с повышением налога на пиво. Во как. А вот открытые бутылки ни на что особо не повлияли. При этом часть политик оказались успешными только в некоторых регионах. Например, при том, что 0 промилле работало везде, законы про ремни безопасности были эффективны только в Средневосточном, Юговосточном регионах и в регионе Великих озёр. Интересно, что чем выше уровень дохода, тем меньше ДТП «под мухой». А вот безработные пили за рулём и врезались чаще. Сейчас ситуация в США становится хуже, возможно из-за снижения налогов на пиво в последние десятилетия.
++ Ещё одно
исследование, показывающее, что «ноль промилле» очень эффективен в отношении студентов (в США).
++ Почему важно запрещать пить за рулём
именно молодёжи: у них гораздо больше риск аварий, чем у опытных закалённых алкоголиков. Плюс те, кто пьёт и после этого водит, как правило те ещё перцы.
содержание •
вся фототематика •
только фотографии •
мысли •
новости •
обзоры •
интересное •
alex-krylov.ru алкоголь • вождение • дтп • исследование • статистика • сша