Из книги-3
"Алхимия матепития или первые ступени йоги. Футарк раскрытия темы":
Лагуз (Вода. Поток. Озеро. Дикий лук).
Принцип, описываемый этой руной очень важен во всех аспектах алхимии.
Обозначим основные:
- подход к самой медитации, и ее протекание;
- построение течения ежедневной практики;
- выстраивание потока собственного бытия в протекании социальной жизни относительно практики алхимии.
Как видите, в обозначении основных аспектов звучит смысл течения и потока.
Алхимия - это, прежде всего, непрерывный процесс, даже внешнее прерывание процесса не подразумевает остановки его внутреннего непрерывного течения.
В алхимии важно осознавать и переживать непрерывность потока изменений и соответствия их стратегически выбранному направлению. Эта руна более всего связана с интуицией, ибо требует наибольшего охвата вниманием внешне ускользающих мелочей. Это не виденье картины в целом, а восприятие своего места в ней.
В аспектах подготовки и построения медитации мудрость Лагуз заключается в том, что она не дает вам ложного ощущения отделенности этого события от общего потока жизни. Она отсекает иллюзию отдельности этого действия от событий, собственно, самой жизни. Руна Лагуз дает ощущение, что сама медитация как некое действие - это просто хорошо подготовленный процесс углубления в само жизненное действо.
Правильная позиция медитатора - это уход в практику от неудовлетворенности поверхностного, слабо обоснованного, духовно-инфантильного проживания данной жизни.
Подготавливая медитацию под действием руны Лагуз, мы занимаемся организацией пространства и времени под естественное вхождение в тело принципов этой жизни. Мы создаем некую лабораторию, где мы погружаемся в святая святых постижения тайн принципов истечения этого потока жизни (то бишь себя во времени), собственно, своего потока жизни в непостижимой по определению картине Целого. И я бы даже сказал не постижения тайн, а причащения их. Под руной Лагуз надо оставить претензии на какое-либо постижение. В процессе алхимической медитации мы просто становимся более восприимчивыми к тому потоку, что протекает через все события нашей жизни, именно к тому самому стратегическому потоку, исследуя который за краткий миг глубокого сосредоточенного вмышления мы остаток медитации посвещаем выведению из него потоков тактического стремления преобразования собственной жизни. И таким образом вся красота церемониала матепития с помпезными приготовлениями пространства-времени - это всего лишь проявление глубокого уважения, выраженного сосредоточенным торжественным созерцанием-осмыслением, к собственному жизненному потоку.
Что есть сей жизненный поток, который мы подвергаем с таким пристрастием торжественному созерцанию-осмыслению из чувства глубокого уважения? Это то движение, которое создает душа при попытке творца осмыслить через ее творчество неисчерпаемую глубину своего творения. И это опять-таки принцип Лагуз. Это проба этого творения на вкус.
В церемониале магического матепития эта руна графически изображает прохождение напитка матэ по бамбилье вверх и стекание потоком в принимающего его алхимика. Мы пробуем жизнь на вкус.
Первые шаги алхимической медитации матепития раскрывают полноту способности восприятия вкуса и запаха всем телом, когда мы запускаем самые реликтовые органы познания окружающего мира. Под действием вкуса и запаха мате мы попадаем в различные дежавю, ведущие нас к постижению элементов матери Земли, того исходного мира, который в нашем познании является отправной точкой. Сами элементы вкуса и запаха духа матэ раскрывают невербальное содержание движущих этот стратегический поток души психических первоэлементов. И здесь как нельзя лучше мы видим, как запускаемый искусственно поток матэ раскрывается естественным потоком созерцания. Вначале, ощутив вкус в точке под верхней губой, мы начинаем втягивать струйку воздуха, насыщенную терпким вкусом и запахом, во внутричерепное пространство, и мозг пробуждается к восприятию, и далее, продолжая дыхание, мы прислушиваемся к тому, как открывается потоку праны заднесрединный меридиан. Сглатывая слюну, сдобренную первоэлементами, собранными однажды в священной земле Южной Америки духом матэ, мы прислушиваемся к потокам переднесрединного меридиана. Когда же тело пробуждено встречающимися потоками, мы начинаем созерцать движением малого небесного круга. Потоки дыхания и циркуляция психических элементов на фоне непрерывного потока дежавю и детской открытости, естественно соскальзывают в основной поток переживания себя в непрерывном потоке пребывания. В это мгновение демоны и паразиты сознания, которые непрерывно пожирают сей поток, и создают на выходе в качестве продукта собственной жизнедеятельности впечатление поверхностного проживания жизни, замирают в бездействии, ибо явился сам господин - душа - неизбежное присутствие Творца и приник своими устами к бамбилье созерцания непрерывного потока бытия таинств происходящего.
Это и есть центральный поток Лагуз.
Мы не предпринимаем в медитации ничего сверхъестественного, мы не куролесим сиддхами, мы просто освобождаем себя от паразитов сознания, замыкаясь на процесс созерцания собственного истечения себя в Мир, где-то в районе истока данного процесса. А вся ритуальная необходимость - это всего лишь хорошие проводники для идеального короткого замыкания на процесс.
Так и в жизни, проживая ее по уши в быту, мы не теряем этот поток созерцания, и мы непрерывно слушаем поток истечения себя в Мир.
Повседневная практика йоги матепития выстраивается на тонком интуитивном ощущении необходимости своевременной организации и проведения ритуальной части самоуглубления.
Вы можете испытывать необходимость по жизни быть всегда на коне, тогда процессинг самоуглубления в стратегический поток для извлечения тактических струй вы будете проводить по необходимости держать своих коней (тактические струи влияния на ход событий) всегда в полной боевой готовности. Тогда вы можете проводить ежедневные утренние медитации. Это интровертный путь.
Если же вы экстраверт, то, тогда необходимость очередного целостного погружения в поток вам будет диктовать очередная оплеуха внешнего мира, и, тогда вы будете, скорее, погружаться по необходимости разобраться: откуда это прилетело и что с этим делать. В таком случае вам, скорее всего, подойдет вечернее время для ритуала.
Сбалансированная же личность будет совершать ритуальное погружение в поток, скорее, из эстетических соображений, так, чтобы прожить эту жизнь красиво и отнюдь не зря. У такой личности медитации, скорее всего, будут проходить как праздники жизни, а необходимость в праздниках у изысканной личности практически неиссякаема, а потому все время между медитациями будет занято глубокой сакральной подготовкой к празднику жизни. Со стороны такая подготовка для обывателя может показаться обычным повседневным трудом, но кому ведомо, как использует изысканная личность каждое мгновение своей жизни? И какие ингредиенты жизни она использует для своих праздничных приготовлений?
И только истинный алхимик, извлекая из стратегического потока собственного бытитя кристально чистые ручьи тактических стрел, направленных в цели собственной жизни, причастится напитка вечности.