В качестве дальнейшего исследования сибирскими йогами стихиального пространства Томских окрестностей.
Поездка к Месту Силы в исчезнувшую деревню Конёво, что на границе Томской и Кемеровской областей. 8 октября 2017 г. (18 л.д.)
---
От Маши (
mayy_ra).
С того времени как я вернулась с Алтая дорога все звала меня в путь. Дорога многое может рассказать о тебе самом, особенно, если ты едешь на место Силы, то непременно встретишься с испытанием этой самой Силой. Причем не стоит думать, что сама цель - это место. Место - это лишь физический объект земли, но та Сила, которая в этом месте содержится, соединяет тебя с твоей СОБСТВЕННОЙ СИЛОЙ, которая пока от тебя сокрыта!!! И истинное испытание в том, чтобы остаться верным себе. Поэтому все-таки поездка на место Силы - это всегда преодоление себя, и не всегда это физическое преодоление. Чего потребует от тебя Сила, бывает сложно предугадать заранее. Это всегда внутреннее, индивидуальное. Этого хочет Сам Всевышний от тебя, и в ТЕБЕ, так он хочет быть проявленным через Тебя!
Было впечатление, что и внутри, и снаружи все подталкивало меня к этой поездке. И к этому преодолению. В пятницу днем я поехала забирать у Андрюхи (
wertun2) чай и мате, и это был порыв Души сесть на вел и справиться с тем, что я для себя наметила в тот день.
Но поездка в Конёво - это гораздо более длинное испытание дорогой. Это 65 км в одну сторону от моего дома. И цифры вводили мой сознательный ум в тупик. Я хорошо чувствовала, что все готово к поездке, просто все меня туда ведет, моя Душа ликовала, но мне надо было туда как-то привезти свое тело. Физика светилась ровным светом обещания, что не подведет. "Затык" был в сознании. И как я ни пыталась распутать эту головоломку, у меня ничего не получилось. И поэтому вечером перед поездкой я написала Витале (
sanjan70), что не смогу поехать, так как у меня не получается выстроить себя для этой поездки. Но осталось ощущение, что я теряю нечто ценное и очень важное для Себя! Душой я пыталась нащупать какое-то другое направление, но все выглядело не слишком привлекательной заменой. Тогда Виталя предложил взять в охапку Андрюху, и поехать в Ларинский заказник. Это звучало более привлекательно. Но Андрюха был не приклонен, и вектора у него были выстроены незыблемо. По ходу разговора выяснилось, что еще и Леха (
akrivvv) едет, обкатать свой новый вел. Тогда я поняла, что пазлы встали как-то по-другому и это более реальный шанс, чисто психологически более разгруженный. Так как я могу сократить километраж, проехав на другой конец города на общественном транспорте, а после оставить вел у Андрюхи в Аникино.
Поездку на место Силы можно сравнить с покорением вершины или с походом в горы. Меня вдохновила последняя отписка Андрюхи
о походе в Ергаки. Там было очень много внутри мне созвучного. Я читала эту отписку как раз тогда, когда по воле случая выдалась возможность читать ее практически в присутствии автора. И, соответственно, обсудить какие-то детали. Что касается поездок на дальние расстояния, то тогда я не представляла, как можно поехать далеко и не умереть физически. И тогда Андрюха очень легко и просто сказал, что, если ты не можешь ехать, то ты можешь идти. Главное - преодоление. Это осталось в моем сознании как ориентир. И я готовила себя к преодолению. И прежде всего - преодолению себя. Перед глазами, почему-то, стояло изображение Шри Чинмоя, трансцендентальное. Такой портрет есть у нас в Ашраме. И вечером я посмотрела коротенькое кино о спортсмене Шри Чинмое. По опыту прошлых поездок, я выделила главным для себя - не убить тело. Т.е. не загонять себя, но это не значит, не давать постоянной равномерной нагрузки. И ориентир здесь может быть только один, это собственное самоощущение, в том, что ты не обманываешь себя, давая себе слабину, но и не нагружаешь больше того, с чем справляется тело. Это очень тонкий баланс. Возможно, в следующий раз я смогу держать темп чуть быстрее, зная как нагрузить тело еще более эффективно.
Я сразу предупредила ребят, что я еду медленнее. На что Леха ответил, что это он ездит как пенсионер. Но, когда мы вышли на трассу, то он вчесал и ушел в точку, так что перед собой я видела только Андрюху, который вскоре тоже скрылся за поворотами рельефа трассы. В общем, в достаточно ровном темпе я доехала до поворота в Вершинино, откуда начиналась гравийка. Ребятам на трассе, конечно, пришлось пару раз меня подождать. А Андрюха в порыве вдохновения снова принимался объяснять, как переключать правильно скорости и давить правильно на педали, правда, потом сказал, что вишудха у него после этого "села".
Гравийка - это очень условное название смеси полевых, лесных дорог, просеки с разными характеристиками грунта под колесами. Сюда же можно добавить грязь и размытость дорог на некоторых участках. Приходилось спешиваться и обходить пешком всю грязючку. Сопротивление поверхности дороги в разы сильнее, а сцепка грунта с поверхностью колес в разы плотнее, чем на асфальте. Поэтому сил на поездку по такой дороге затрачивается больше. Физическое тело, конечно, уставало, но позитив от поездки был все же неиссякаем! По гравийке нужно было проехать всего 19 км. Когда мы проехали около половины, мы перекусили. Калории оказались как нельзя кстати. Тело приободрилось. Но дальше меня поджидало испытание, и оно было не просто на физическую выносливость.
Андрюха вел нас по навигатору, по карте. Путь проложил Виталя. До самого места, которое называется Конёво оставалось уже совсем не много. Мы выехали на поле, окруженное лесом, и поехали вдоль кромки. Так как я ехала последней, я не видела куда свернули ребята, они будто испарились, я стала брать правее, наверное, больше интуитивно понимая, что где-то должен быть съезд на лесную дорогу. Как раз тогда меня окрикнул Леха, и я поняла, что они просто свернули в лес. Где-то по поверхности сознания мелькнула мысль, что Виталя бы не проложил маршрут по таким дебрям. Но я не услышала ее. Дебри это, конечно, то, что отпечаталось в моем сознании, потому что велик нужно было все время перетаскивать через кусты и поваленные стволы деревьев. Через небольшой участок болота, с кочками и ветками, цепляющимися за колеса. Вверх на пригорок. Что это было, какие-то кустарники или ольха. Я даже не различила. В целом, лес не был дремучим, он был достаточно разряжен и залит Солнцем. Чисто физически для меня это было просто все равно, что сделать невозможное. Силы физические и моральные истощались катастрофически быстро. Вел груженый, и сам по себе еще не очень легкий. Мне кажется, было 2 подъема, болотце и сквозь крапиву. И мне казалось, что каждый шаг в этом преодолении я должна сделать сама. И наверно тогда я буду молодец. Андрюха, конечно, поддерживал, как мог. Леха с велом налегке быстро все одолел, и ждал нас, отдыхая на пригорке.
Click to view
Click to view
Click to view
Но, вот… Случилось неожиданное, когда я все же справилась, и мы выбрались на дорогу, тонкий баланс физическо-психических сил почему-то пошатнулся. И я не смогла ехать, в такие моменты обычно срабатывает такой механизм упрямства… Обычно, это бывает, когда Душа попадает в капкан самообмана. Лес стал густо хвойным, с пьянящими запахами, напоминающими об Алтае. Дорога была сильно размыта, и я почти все время шла пешком. Было не понятно, сколько еще до места. Казалось, совсем немного. Ребята были впереди и когда я их догнала в очередной раз, то Андрюха мне предложил остаться тут на поляке, т.к. они пойдут в сердце Свастики и там будут искать место. И где им потом меня искать непонятно. Это все как-то странно прозвучало, я сказала, что тут оставаться не буду.
То, что называется Конёво оказалось очень уютным местом, небольшая полянка и речушка, и все это как бы в углублении окружающего рельефа. Получалась такая природная чаша. Я спустилась с пригорка, и увидела Виталю по другую сторону речушки. Он как раз закончил медитацию и складывал вещи. Я просто остановилась и замерла в безмысленном и безмолвном молчании.
Когда преодолеваешь такую физическую нагрузку, то сразу сложно понять всю красоту внутреннего содержания Места. Оно кажется обычным, но, когда мыслями возвращаешься туда, как я сейчас, то, наверное, только тогда начинаешь понимать, ГДЕ ты на самом деле побывал.
Потом я увидела Юлю, она сидела чуть поодаль, у воды на той же стороне, что были и мы. Речушка была мелководная, легко можно было перейти вброд на другую сторону. Я положила вел на травку, умылась и даже хлебнула холодной водицы. Вообще, вспоминая примятую кругом траву на полянке, и просеки-тропинки в поле, на другой стороне, с такой же примятой травой, появляется абсолютное впечатление космичности пространства.
Андрюха углубился в навигатор. Я стала распаковываться, отвязывать рюкзак от багажника. А потом я почему-то подошла и мне стало интересно, что там Андрюха смотрит, как раз Виталя подошел, объясняя что-то по маршруту. И тогда до меня просто дошло, что я не доехала до съезда на лесную дорогу метров наверное 50-70… И дальше я почему-то растерялась, я как бы перестала понимать, куда мне садиться и что мне делать. Я будто запнулась о какую-то корягу сознания. Я чисто по наитию перешла на другую сторону, и пошла через поле в то место, где река делает поворот. Там я нашла очень тихое уединенное, но замороженное место. Я была покорена глубиной его тишины. На другом берегу начинался пригорок с хвойным лесом. Солнышко проглядывало из-за деревьев, но не грело. На земле и листьях был иней. Я там омылась, но поняла, что тело окоченеет в таком месте. И мне пришлось возвращаться. Я потратила на все это минут 20 или 25. Может быть и больше. Я потеряла драгоценное время и минуты медитации в таком священном месте. Я изначально хотела сесть на бревнах, где сидел Виталя, лицом к Солнцу. Моя экипировка полностью подходила для такой медитации. Туда пошел Леха. Но это бы мне не помешало тогда. Т.е. в том смысле, что не важно, кто бы где сел, мне нужно было найти СВОЕ место. И, если бы Леха сидел тоже на бревнах, то это было бы его место. Т.е. тут не было бы никаких противоречий, у меня, по крайней мере.
Я вернулась и села у берега, примяв траву. Я не знаю, сколько было времени, когда мы приехали, и не знаю, сколько времени ушло на медитацию, но мне показалось, что Солнце как-то быстро стало клониться за горизонт. Энергетика была истощена, и вначале медитации эфир просто всасывал в себя калебас, глоток за глотком, насыщая чакры. Сразу было ощущение, что сидишь в чаше. Чакры потихоньку очистились-раскрылись и я увидела, как низ тазового дна наполняется золотым Светом, постепенно переходя в белое золото анахаты. На этом моменте уже стало промерзать тело, а Солнышко перестало греть и стало уходить за кромку деревьев, за горизонт. Стало резко холодать, и я поняла, что дальнейшая медитация просто невозможна. Мы собрались, перекусили на дорожку и выдвинулись в обратный путь. Не хотелось торопиться, хотя было понятно, что до темна на трассу нам уже никак не выехать.
Вечерело, я подумала, что теперь мне надо бы постараться не отставать. И я старалась. Я полностью перешла на движение из нижнего дантяня, отключив диафрагму. От чего дыхание сбивалось, и сердце бешено колотилось по началу. Постепенно я втянулась в такой темп, дорогу еще было хорошо видно. И в принципе, горный велосипед полностью оправдывал свое предназначение, я даже не знала, что на нем можно так ездить, технически. У Андрюхи садился телефон и он, как ответственный за дорогу, сильно переживал, что мы не успеем выбраться на трассу, и останемся без проводника-навигатора. У меня же было полное ощущение покоя. Конечно, при такой динамике движения это сложно себе представить, но это был покой глубоко внутри, я не боялась потеряться.
Я сейчас очень плохо помню детально весь путь обратно. Пока не стемнело совсем, мы двигались так, что я была все же позади, но, когда Андрюха останавливался сверяться с навигатором, я как раз догоняла. Когда совсем стемнело, не было видно ни зги. И мы выехали как раз на такой участок, где были рытвины, колдобины и сплошной чернозем. Земля цвета неба без звезд. В движении я пыталась вглядываться в дорогу, чтоб хоть что-то разглядеть - все плыло перед глазами. Я почему-то вспомнила
Антоновы "галюциногенные приходы", но - благо! Меня это миновало. Я пару раз налетела на кочки, и поняла, что гнать - это убийственно для меня. Я спешилась и шла, стараясь сохранять темп. Я шла в этой кромешной тьме под звездным небом и как бы вслушивалась тонкими телами в окружающее пространство. Или точнее, это тонкие тела сами вслушивались в пространство. Я ощущала себя в абсолютной безопасности. И даже в теплой заботе. Как ребенок. Но не беспомощный, капризный, ничего не могущий. А Любимый Ребенок Бога. Мне не было страшно заблудиться, потеряться, замерзнуть, отстать, быть слабой, женщиной и т.п. Я просто шла и ощущала себя любым ребенком Бога. И, это я уже раскрыла для себя позже, в чистых водах свадхистаны опускалась Вечность звездного неба Души, так же, как звезды отражаются в лужах полевых дорог. В таком месте не надо успеть куда-то, здесь нет цели. Здесь есть само движение, просто ты = движение, ты - ритм. Ты - проявление Божественного в этом ритме-движении. В связи с этим мне запомнился такой момент, когда мы забрели на дорогу, где была очень высокая трава. Андрюха пытался сориентироваться по навигатору, я поняла, что мы немного сбились. И тут Леха просто чуть отошел левее, и там оказалась дорога. Это раскрыло еще одну грань движения - совместного Движения - Путешествия, где каждый движимый своим являет собой Единое Движение Целого. Тогда, в поле под звездами это, казалось, имеет масштабы Вечности.
Наверное, я готовилась к такой поездке, потому что весной и летом я посмотрела много разных фильмов и роликов о восхождении, и покорении Эвереста. И тогда я отметила для себя то, на что я раньше особо не обращала внимания. Гора может позволить тебе покорить себя, вершину, но может не выпустить обратно. Я думаю, что для тех, кто покоряет собственные пределы и вершины, это также справедливо. Взошла рыжеликая Луна, дорогу все еще было плохо видно. В какой-то момент я стала замечать себя в негативе. Я не могла сразу понять, как это получилось, да и нереально же это в таких условиях )))))) Но он просто стал заполнять пустоту движения. И появилось ощущение, что я ребенок, но уже беспомощный, капризный, ничего самостоятельно не могущий. Я стала думать, что до трассы мне уже не добраться, а если и доберусь, то походу без эвакуатора уже никак не обойтись! ))))))) Наступила апатия. Мне стало все равно, что со мной будет. А, соответственно, мне стало все равно, что будет и с теми, кто отправился со мной в это путешествие. И тогда я вспомнила тот Свет, которым было зАлито начало Пути. Это была самая большая ценность, я не могла просто так взять и забыть об этом, или слиться в грузные мысли. И поэтому я просто стала взывать: Всевышний! Но я взывала не к какому-то там эфемерному Богу, который где-то там среди звезд. Я взывала Его совершенно целенаправленно - в СЕБЕ! А, если точнее, к своей воле-манипуре. И это действие имело реальный эффект, физические силы появлялись для движения. Также я не могла подвести ребят, потому что апатия - это убийственное состояние и тело бы так долго наверно тоже не продержалось.
Когда мы добрались до трассы, я поняла, что для Андрюхи это тоже было реальным испытанием!
После гравийки, по трассе велик летел. И так до самого подъема в Коларово. Силы сильно заканчивались, и мне в таком состоянии было непросто менять темп, но в горку забирались пешком. И дальше уже каждый в своем темпе доехал/дошел до домика в Аникино )))) Кто-то мечтал о теплом чае, кто об открытых круглосуточных магазинах. Горячий чай с медом после такого Путешествия был как нельзя кстати!!!! В общей сложности в тот день я проехала около 90 км (по моим подсчетам на карте). На данный момент это было самое продолжительное велокалебасное Путешествие к Месту Силы! Андрюха, большое тебе человеческое спасибо за то, что ты нас туда свозил!
Ну, а теперь, о том, для чего мне действительно нужно было все пройти. Мне нужно было понять и вывести в осознание одну простую вещь. Если я отворачиваюсь от себя, я вытесняю из себя Бога-Душу. Нужно просто оставаться Собой. В любом положении, при любых раскладах, сложностях и обстоятельствах. Ведь во мне живет БОГ!
От Алексея.
Лично у меня изначально была цель просто обкатать новый вел, который у меня случился не будущей весной, как планировалось, а этой осенью, спасибо Ладомиру (
ladomirl). В субботу я съездил на нем в Ключи, присмотрелся, прислушался, вспомнил, оценил свои возможности. Вечером написал Андрею, на предмет, если он завтра куда собирается, присоединиться, если он не против. Он ответил, что как раз запланировал на воскресенье поездку в Конёво и не против, чтобы я присоединился, этого мне было достаточно ) Субботним же вечером собрался и на всякий случай промедитировал завтрашнюю свою поездку, чтобы все гладко сложилось и четко.
Так оно и сложилось на следующий день, я просто вошел в свой вектор и все время пути пребывал в нем, ни про то, что с нами поедет Маша, что туда же только раньше выехали сегодня Виталя с Юлей я и не знал ) Также я не мешал Маше с Андреем самоутверждаться в рамках своих векторов. Хотя, в некоторые моменты мне хотелось вмешаться, потому как было очевидно, что в чем-то мы сейчас сами себе создаем дополнительные сложности, но я видел, что лично для меня это не будет критично, это все равно не выходит за рамки коридора возможностей моего вектора, поэтому особо не лез, не спорил, и не упрямился )
Единственное, что я не дорасчитал, так это энергетическую подпитку своего большого тела на весь обратный путь. Когда мы выбрались обратно на трассу и надо было просто крутить по ней педали до дома, то вся энергия, которая была получена телом от мате и постмедитативного перекуса плюшками закончилась, а больше ничего не было, ни еды, ни воды. Я брал мускус с собой, его действие тоже закончилось на подъезде к Коларово. Я специально брал с собой 500 руб. на такой случай, но мы буквально на несколько минут опоздали в магазин в Батурино, он закрылся в 22-00, а мы подъехали к нему в 22-12. В общем, лично мне не хватило примерно 2 "сникерса" и 0,5 сладкого сока или их аналога в плане энергетики, чтобы не только до Андрюхи, но и до самого дома даже доехать. А так, сознание нормально работает, психика, можешь шутить, болтать, дыхалка нормально, сердце, а само тело уже кое-как ворочается, и вопиет о соке с шоколадкой )
Места, конечно, занебесные, золотые. Едешь и то повеет Таловскими Чашами, то Сухоречьем, то Ярским, то Обью, то Байкалом, то даже Тихим океаном, как нити задеваешь, которые связывают это пространство с теми местами, и раздается тонкий звон, объемная вспышка памяти.
На самой поляне быстро окунулся в Тугояковку (холодная, на вкус как будто талая, вода смыла всю усталость) и сразу в медитацию. Как сел, часа на полтора просто выключился из окружающего мира. Во внутреннем объеме сначала очень ярко светила и была прямо исполнена манипура, я впервые видел такого насыщенного и довольного древнего Рудру. Он показал свою (и вообще манипуры) связь с животным царством, а конкретно больше всего с медведями, такой живой, насыщенный медвежий дух! Затем пошла возгонка этого всего, и в совместном сотворчестве со стихиалями места было достигнуто результирующее состояние, которое я назвал "звучание музыки Вселенной". Я сижу и золотой свет из сердца Свастики воспринимаю именно как звучание, наслаждаюсь музыкой, которая больше всего была похожа на флейтовую музыку Шри Чинмоя.
И фотографии от Витали, сделанные там же в тот же день:
Далее фото после медитации, заметно отличаются от тех, что до медитации с этого же места:
Фото в лучшем качестве
здесь.