Оказывается, у слова «Аналог» овердохренища трактовок. Я-то думал, что оно обозначает схожесть чего-нибудь с чем-нибудь. Причем схожесть по ключевым характеристикам. Допустим аналог какого-то лекарства, должен содержать в себе тоже самое лекарственное вещество. Аналог футбольного мяча от Адидас, должен тоже быть круглым и соответствовать размерам предписанным УЕФА и т.д. и т.п.
Так вот, на днях ко мне обратился хороший лояльный заказчик.
- Привези мне братан, красивый Фольксваген ХХХ, в такой-то комплектации или его аналог! (Реально речь идет о вентиляционных установках, но на машинах будет более наглядно).
Ну что же, не вопрос! Моя коллега разослала запросы на завод Фольксваген в Германии, и завод Шкода в Литве. Немец - дороже на 10 000 евро, однако движок максимальной мощности Шкоды, не дотягивает до оригинала 100 лошадей. Заказчик принимает решение взять менее мощную Шкоду и сэкономить 10 штук ойро. Просит выставить счет для зачисления предоплаты.
Учитывая, что коммерческое предложение я ваял со слов коллеги, она просто озвучила мне цены и ВСЕ, я естественно попросил освежить в памяти полученные с заводов счета, что бы понимать, какой ставить срок поставки.
- Ой, - пискнула коллега, - А тут что-то красненьким выделено, что радиатор у этой машины не под капотом, а идет отдельно и топливный насос тоже.
Я естественно впадаю в ступор и требую показать мне, что прислали литовцы и охреневаю: действительно, радиатор и топливный насос слишком большие по габаритам и под капот - ну никак, в капоте надо вырезать отверстия и потом установленные детали, каким-то образом зашить металлом и окрасить в цвет машины.
Вот так вот товарищи, экономия 10000 евро, моментально превратилась в кромешный пиздец. Ожидаемая прибыль улетучилась кхерам. Замаячил срыв сделки и капец деловой репутации. Собственно, я вылетел из офиса озверевшим в дугу, чтобы коллегу случайно не убить. В голове роились варианты решения проблемы, но все они были из области фантастики: переделать двигатель, каким-то образом изменить компоновку запчастей и агрегатов под капотом… Короче, мысли были одна абсурднее другой.
В таком состоянии я пребывал весь вечер и всю ночь, даже во сне мне снилась эта Шкода, с водруженным на капот радиатором и топливным насосом.
Утром понеслись разборки, но уже без эмоций. Оказывается, завод решил почти по максимуму приблизиться к оригиналу - Фольксваген, и радиатор с топливным насосом предложил для движка, который мощнее на 100 лошадок.
- Нахрена такие пляски? - поинтересовался я.
- Ну, мы почти приблизились к оригиналу! - восторженно и с гордостью заявили они мне.
Когда все стало понятно, я всего лишь попросил поставить детали под реально установленный двигатель и не дурить мне голову. А еще, так, на будущее, посмотреть значение слова аналог… Деятели мля…