Пятница была то ли странной, то ли сюрреалистичной. Пошёл на работу. Утром было зябко, но к обеду вышло солнце и стало припекать.
Поехал на Петроградскую в закрывающийся магазин спортивной (преимущественно, скейтерско-бордерской) одежды за тем, чтобы забрать отложенные одним знакомым кеды с 50% скидкой. Попал в немаленькую очередь из необычно одетых школьников, простоял с полчаса, поудивлялся происходящему: из магазина кто только не выходил, даже выпускники в парадных костюмах с цветами в руках и немолодыми мамами под руку; из мимо проходящих кто просто некоторое время разглядывал витрины, кто фотографировал очередь, кто спрашивал с финским акцентом: "А что здесь продают?". В самом магазине развалы уже напоминали рынок на Уделке, найти что-либо стоящее было удачей. Кеды, ради которых я приехал, не очень понравились внешним видом, но по физическими параметрам явно стоили своей цены. Всё-таки взял с мыслью слить младшему брату, ведь его пока волнует больше физика, нежели эстетика. Для себя всё же нашёл приемлемого вида кенгуруху нейтрального цвета и почему-то симпатичных мне пропорций (пора бы уже списывать китайские пополнения). Подходя к кассе, встретил знакомого, который приехал по рекомендации того же человека, что и я, но на день раньше, успевшего передумать насчёт приобретения и вернувшегося с ним обратно. К сожалению, проданное на условиях распродажи возврату не подлежало. Что ж поделать, вышли из магазина, походили вдоль очереди (вдруг там кто заинтересуется), подбросили меня до метро, поболтав по пути о планах на лето и далее.
Вернулся на работу. Там всё, как обычно. Затупил часов до 10. Уже собирался уходить, но почувствовал, что ещё что-то хорошего по мелочи могу сделать. Решил поохотиться за одной багой, которая давно не даёт всем спокойно жить. Вроде бы нашёл, но в таких дебрях, что рука не поднялась перед самым уходом из офиса что-либо переделывать -- либо не успею ничего придумать и записать, либо напишу что-нибудь такое, что потом будет не прочитать и придётся всё равно стирать. Почитал повнимательней проблемное место, запомнил, что к чему, решил по дороге обдумать.
Уже выключил все приборы и выходил из комнаты, когда мне позвонил
23km с известием о том, что он выпивает где-то неподалёку, и предложением составить компанию. Ну, думаю, выпью бутылку-другую пива, отвлекусь, может, на реальность и поеду домой записывать наверняка уже придуманный фикс.
Никуда я, конечно, не поехал. Неподалёку обнаружились ещё одни выпивающие товарищи, собирающиеся в клуб кто играть, а кто поддержать. Сборы выражались во вращении вокруг клуба по орбите радиусом метров в 200 с регулярным посещением спутника-магазина. Это продолжалось до середины ночи, пока, наконец, у нашего орбитального каравана не закончились запасы во всех системах жизнеобеспечения. Тут очень кстати мы получили положительный ответ на запрос на посадку в клубе, сбросили скорость и пошли на снижение. На поверхности клуба встречал DJ Slon, издаваемые его пультом звуки явно давали понять, что мы находились довольно далеко от той планеты, с которой ещё недавно наблюдали Солнце. Что было потом, помню плохо. Хотелось спать, но спать не давал назойливый охранник, и я пошёл погулять на свежем воздухе.
Ближе к утру пошли с
23km на Сенную и взяли по шаверме. Пока жевали, откуда-то появилась невысокая, с метр ростом, женщина цыганской внешности. Она о чём-то говорила, но мы не могли понять, о чём и с кем. Через некоторое время она вроде бы перешла на русский, но на такой, на котором в России мало кто говорит, как мне кажется. Речи её были обращены, как оказалось, то ко всем и ни к кому, то к кому-либо из присутствующих. Содержание сводилось к описанию окружающего, эдакий бесконечный выпуск новостей. Потом она ещё переходила на непонятный язык, и опять на русский. Всякие попытки диалога с нашей стороны, как полагается ведущей новостей, она игнорировала. Раньше я такого в шавермах не встречал.
Часам к 7 я добрался домой, лёг спать. Проснулся, валялся в постели, читал ссылки из закладок. Начал делать какой-то заметный прогресс в количестве прочитанного, но ничего нового не вычитал. Повалялся в ванне. Поболтал с родителями, помыл посуду. Сходил к
nerpa89, взял книжку де Сада, лёг опять спать.
Проснулся, продолжил валяться и читать ссылки. Больше половины из списка оказались в подпапке прочитанных. Встретил пару фраз, которые довольно точно выражают то, что я бы хотел сообщить. Некоторые тексты сразу чем-то не нравились, комментаторы на форумах были солидарны. Начало появляться то чувство, ради которого я собирал ссылки, видимо, скоро можно будет самому писать.
Вечером сходил в "Грибоедов" на "Макулатуру" с одной старой знакомой, с которой когда-то ходил на "Есть Есть Есть". Забавно, но почему-то больше впечатлило время в ожидании концерта, проведённое сначала в окрестностях клуба, а потом на его открытой террасе. От всего, и от улицы, и от людей, веяло крайней беззаботностью, мне даже показалось, что я не в Петербурге вовсе, а где-то на курорте на юге.
После концерта вернулся домой, записал уже давно болтающийся в голове фикс, коммитить и деплоить не стал, посмотрю завтра, не фигня ли это полная. Потом стал писать этот пост. Очень много времени уходит на добросовестное ведение дневника. И как раньше столько людей занималось этим каждый день? Вот терпения-то было.