Когда народ требует от правительства социалистической раздачи льгот, распределения квартир «для народа», субсидированных цен, бесплатных пирожков и прочих мер социальной поддержки «от государства», это вовсе не значит, что народ глуп. Это не значит, что люди, дескать, не понимают: всё что государство
«раздаёт», оно берёт у них же.
Это значит совсем другое: что народ не просто не верит в честность правительства, но даже не допускает возможности, что там сидят не воры. А требование «бесплатных льгот» (то есть чтоб государственные расходы сделались побольше) означает только одно: «раздайте нам хотя бы часть того, что вы у нас отобрали».
Там, где вся нация воспринимает государственных чиновников не как начальство, которое немножко доит и немножко кормит (русские, французы, израильтяне) а как подчинённых, как наёмных служащих, которых МЫ наняли, которым МЫ платим зарплату, чтобы они правильно распряжались НАШИМИ деньгами (американцы, швейцарцы) -- она склонна желать и требовать, чтобы государственные расходы были поменьше, а не побольше.
То есть: у нас будут появляться палатки на бульварах; будут закрывать школы за то, что они слишком хорошие; будет выгоднее получать пособие, чем зарплату; будут цены на продовольствие втрое выше, чем в Нью-Йорке, а на жильё -- вчетверо выше, чем в Женеве -- до тех пор, покуда правительство будет состоять из начальников, у которых можно что-то «требовать» (точнее, просить). А не из депутатов, которых избирают поимённо, которым дают поручение лично и которых отзывают, если они плохо с ним справляются, -- как это принято в сильных, уверенных в себе, процветающих странах.