Конкуренция

Jan 09, 2012 21:46

В России очень слабая конкуренция и связана эта слабость с ментальностью, причём на прямую. Обычный гражданин обладает чётко выраженными страхами: врождёнными и приобретёнными, которые в последнюю очередь и мешают принимать стратегические решения. Я люблю ментальных предпринимателей, они как спички из одного коробка … причём каждый «индивидуален» по своему. Думаю конкретных секторов предпринимательства приводить не нужно, конечно есть особенности и различия … но по прежнему всё зависит от руководителя, а уж если быть совсем конкретным человека !!!

На примере одного сектора бизнеса попытаюсь максимально развернуть основные нюансы. Мне очень близок сектор строительства (или как заказчики называют его ещё сектором строительной мафии) где всё зиждется на системе откатов и поощрении, так уж он устроен. Проработав больше десяти лет начинаешь понимать всё устройство «стройки», при чём откатывают все: магазины строительных и отделочных материалов (делается это для того, чтоб вы ещё раз пришли и купили на деньги заказчика материал), дизайнеры строителям или строители дизайнерам (каждый клиент важен), строители строителям, и так далее … по идее - это правильно !!! Это рынок, он как живой организм где каждый день происходит много процессов …

Слабое звено в секторе Российского строительства - это человеческий фактор (я думаю, что человеческий фактор - это 90% всех ошибок и проблем в «стройке»). Так как и посей день 99% производственного процесса возложено на человека и в основном он человеческий на 100% (да же при использовании техники) представляйте какой это сложный бизнес … Первое негативное, что хочется отметить вредные привычки традиционные для нашей страны (Пьянство). Второе - минимальная квалификация, 90% всего персонала строителей самоучки, а 10% - выпускники училищ с квалификациями не дотягивающие до современных международных требований. Рынок строительства напоминает яму мусора куда стекается весь сброд !!! Человек пришёл: с армии, чем заняться ? - строительством !!! ; освободился из тюрьмы, чем заняться? - строительством !!! ; человек пинал го…но, чем заняться, куда пойти …. !!!

Теперь коснёмся отдельной темы - заказчики. Людей с слегка вспухшими кошелёчками или решившимися взять суду на реконструкцию своей «двушки», называют «заказчики» или «хозяева». Которые в свою очередь насмотрелись телепередач про «евроремонт» (не люблю это словосочетание) или начитались журналов и присмотрели себе «шкурку» (дизайн) на свою «двушку» с бюджетом выше в десять раз их собственных возможностей. Вот в итоге и лепят то на, что хватает … я думаю не нужно быть мудрецом, что бы понимать как заканчиваются в итоге реконструкции с подобным подходом !!! Самое главное и важное находятся умельцы способные воплощать мечты в реальность … срок такого ремонта максимум три года, а потом у всех всё то же самое, одни и те же симптомы (трещины, сколы, мерцание электрики) …

Я долго ещё не смогу понять - этот совковый подход к сути дела, когда из подручных материалов люди «кулибинили» всякие «всяки» и являли сиё народу - это было актуально в застойные времена, когда не было ни чего ни у кого … когда можно было покрасить какашку серебрянкой и выдать её за работу Фаберже !!! Завышение настоящей стоимости или использование материалов не по назначению (например видел как один гражданин выдавал пробковую подложку для паркетной доски, под шикарные пробковые обои) меня забавляет это … «В таких сумашедших условиях не возможно работать !!!» - скажите мне вы, а я в свою очередь с вами не соглашусь. Ведь именно недоразвитость сферы строительства и выбрасывает на самый верх компании с успешным подходом, компании с хорошей репутацией !!!

Для практически всей сфер деятельности в России характеры те минусы которые я перечислил с верху … но ведь это только подстёгивает к движению, не обязательно придумывать что то абсолютно новое или искать спонсора на раскрутку своей новой идеи. В большинстве случаев потребитель не готов на новую современную услугу (на которую вы затратили много денег и сил) и попросту не обратит на неё должного внимания. Суть заключается в следующем, просто нужно очень хорошо делать свою работу (услугу) - со временем разница будет очень сильно различима (вашей услуги и услуги конкурентов с его ментальными проблемами) - это как разные сорта яблок в киоске … клиент всегда берёт самые: лучшие, круглые, румяные … Нужно проявить кучу терпения , так как вам придётся очень много работать с людьми … Успех не заставит себя долго ждать !!!

Конкуренция

Previous post Next post
Up