из мира рока

Feb 22, 2013 11:35

сегодня пробило меня что-то послушать Питера Гэйбриэла - ну параллельно я естественно полез в Википедию про него читать... и открыл для себя удивительную вещь, которой спешу поделиться

чтобы было понятно о чём собственно спич - небольшая предыстория... в конце 60-х в Англии четверо подростков организовали группу Genesis... за несколько лет они прошли путь от малоизвестного ансамбля до всемирно известного коллектива, основоположников арт-рока и т.д. Их солиста и фактически лидера звали Питер Гэйбриэл. На сцене он был просто бесподобен - ну и большинство вещей было сочинено им или при его непосредственном участии. В 75-м группа выпустила мега-успешный альбом с символичным названием "Заклание агнца на Бродвее". Их ждало мировое турне, крутейший лейбл предложил им контракт сразу на 5 альбомов - и вдруг... Гэйбриэл объявляет, что уходит из группы. Для всех это стало шоком. Никто не мог понять - какая вообще муха его укусила? Тогда Гэйбриэл опубликовал открытое письмо следующего содержания:

"Коллектив, созданный нами, чтобы служить нашей музыке, одержал над нами верх и заточил в тюрьму собственного успеха. Из-за этого изменилось отношение к работе и сама атмосфера в группе. Музыка не иссякла, а наше взаимное уважение не стало меньше, но наши роли стали слишком жестко расписанными. Вовлечь этот «Звёздный Genesis» в новую идею стоило теперь чудовищных усилий. Переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму никому не дается просто.

Я думаю, что в работе со звуком и визуальными эффектами можно добиться большего, чем мы уже сделали. Но при наших нынешних масштабах для этого требовалось единое ясное и последовательное руководство, которого не смогла обеспечить псевдодемократическая система нашей группы.

Как художник, я хотел быть открытым для всех возможных влияний - но как увязать творческий процесс, построенный на интуиции и вдохновении, с долгосрочным планированием, в котором нуждалась группа. Я чувствовал потребность наблюдать, изучать и развивать свои творческие способности и пробовать себя в других видах деятельности, помимо музыки. Даже ранее неизвестные мне прелести садоводства и сельской жизни начали вдруг раскрываться для меня. Но конечно, я не мог рассчитывать, что группа станет увязывать свой рабочий график с моим садово-огородным календарём. Останься я - и растущее количество денег и власти намертво привязало бы меня к сцене. А для меня было очень важно проводить больше времени с семьёй и наконец в полной мере ощутить себя отцом. Хотя я многое увидел и многому научился за последние семь лет, я обнаружил, что начинаю смотреть на вещи как «знаменитый Гэбриэл», несмотря на мои попытки скрывать свой статус и род занятий, когда только возможно. Я начал мыслить категориями бизнеса - немалый прогресс для некогда застенчивого и подвергавшегося нападкам музыканта - но это же заставило меня смотреть на музыку и аудиторию как источник денег, и такое отношение отдаляло меня от них. Выступления перестали вызывать тот особенный трепет..."

Самое удивительное (что меня собственно и потрясло) - что автору этого письма было всего 25! В такие годы до таких высот допёр...

Дальнейшая история такова. Genesis погоревали - а потом вдруг их барабанщик скромненько так заявил: "Чуваки! А я вообще-то могу не хуже Питера петь, если чо...". Скромнягу звали Фил Коллинз. Под его руководством группа продолжила записываться и выступать - но по сути заиграла попсу (хотя и коммерчески успешную!). Фактически благодаря Коллинзу Genesis стали единственной группой арт-рока, кто умудрился в 80-е и 90-е не только не растерять, а значительно преумножить коммерческий потенциал... правда, в конце 90-х от них ушёл и Коллинз - и на этом история группы закончилась.
Гэйбриэл же, посидев пару лет без дела, вернулся к музыкальной карьере - и начал записывать свою ни на что не похожую музыку. Его успех был куда скромнее, чем у его бывших коллег, зато он мог позволить себе эксперементировать - и в конце концов нашёл своего слушателя. Он до сих пор в строю - в прошлом году выпустил отличный альбом (в 62 года!). Бодр, весел - и вообще...

А Коллинз на три года моложе - но видел тут недавно с ним интервью: выглядит как выжатый лимон... и дико зол на весь мир (с чего бы?).

Вот такая забавная и поучительная история из мира рока! :)

музыка, я - творец и п...ц, лирика, свобода

Previous post Next post
Up