Передача управляющих сигналов в АКПП осуществляется посредством электроимпульсов, которые передать иначе как по проводам крайне сложно. Практически к каждому ответственному узлу АКПП, вариатора или роботизированной коробки проложен свой провод. Каждый провод выполняет свои функции и обладает определенными характеристиками. Для компактности и снижения вероятности появления паразитных токов провода в АКПП объединяют в жгуты или шлейфы, которые имеют свои контакты и разъемы.
Несмотря на то, что в электрических цепях не так много трущихся и изнашивающихся деталей, тем не мене проводка способна преподнести неприятные сюрпризы при эксплуатации автоматической трансмиссии. Причинами выхода из строя проводки и контактов могут стать:
- механические повреждения;
- термические повреждения;
- скачки напряжения и короткое замыкание в периферийных электроцепях;
- загрязнение продуктами износа или проникновение влаги;
- старение и разрушение изолирующих материалов;
- окисление контактов и иные формы коррозии.
К сожалению, провода в АКПП имеют свой срок службы. При повреждении электропроводки или контактов электрическая цепь размыкается, что неизбежно приводит к сбоям в работе коробки.
С учетом того, что большинство узлов АКПП управляется по проводам, то не всегда можно отличить потерю контакта от иной причины неисправности той или иной детали. В ряде случаев очень сложно понять, почему не срабатывает то или иное исполнительное устройство, например, соленоид. То ли он подклинивает из-за износа или засорения, то ли где-то теряется контакт из-за перетершейся проводки или потерявшего герметичность разъема. При этом коробка может не включать какую-нибудь передачу или не переходить в определенный режим. Поэтому диагностика неисправностей электроцепей может стать одной из наиболее трудоемких операций при поиске причин неисправностей АКПП. Она требует высокой квалификации мастера и его хорошей технической оснащенности специальным оборудованием.
Столкнувшись с неисправностями электропроводки следует понимать, что неполадки электрической части АКПП очень часто приводят к выходу из строя других ответственных узлов АКПП. В первую очередь имеет смысл беспокоится о наиболее дорогостоящей детали АКПП, как ЭБУ.
В завершение необходимо отметить, что электрически процессы в АКПП не менее, а скорее более, значимы и сложны, нежели механические. Не стоит самостоятельно пытаться устранить ту или иную неисправность, так как в большинстве случаев это впоследствии усложняет работу работников сервиса и увеличивает стоимость ремонта вашего автомобиля.
Источник