Когда можно маслом "кашу" испортить

Dec 05, 2017 17:08




Считается, что замена масла, особенно на неновом автомобиле добавляет ему "здоровья". С этим утверждением трудно спорить. Масло, как и другие горюче-смазочные материалы, имеет свойство окисляться, засоряться и иным образом терять свои свойства в процессе эксплуатации. Поэтому все уважающие себя автомобилисты при покупке б/у автомобиля первым делом меняют все рабочие жидкости и масла во всех важных узлах и агрегатах. Ведь неизвестно, как предыдущий владелец следил за автомобилем. Здесь, как никогда, актуальна всем известная поговорка про масло и кашу.



Леха считал себя крайне опытным автомобилистом. Машины он покупал исключительно с рук, будучи уверенным в своих автомобильных познаниях и считая покупку новой машины неоправданной переплатой. Вот и в этот раз ему подвернулся крайне удачный вариант из серии "небит, не крашен". Продавцом была незамужняя дама средних лет интеллигентного вида, которая явно не годилась в гонщицы и имела представление о бережной эксплуатации. Данный факт подтверждали аккуратно сделанные записи о проведенном ТО в сервисной книжке, соответствующие пробегу автомобиля. Автомобиль Honda Civic 1,8L 2010 года выпуска имел 66 000 км пробега и был оснащен вариатором CVT.

Первое, что счел нужным сделать новый хозяин, так это заменить масло в вариаторе. Первой свежестью оно не пахло и имело темноватый цвет. Тратиться на услуги сервиса Леха посчитал излишним расточительством, так как в его распоряжении был гараж с ямой. Результат замены масла Леху поверг в шок и трепет. Автомобиль отказывался начинать движение и никак не реагировал на ручку селектора. Обороты двигателя росли, но автомобиль стоял на месте как вкопанный. Пришлось обзванивать знакомых гаражных мастеров, но как на зло, специалистов по автоматическим трансмиссиям среди них не было. Пришлось искать специализированный сервис по ремонту АКПП. По телефону работники сервиса ничего конкретного сказать не смогли, кроме как «приезжайте». Благо эвакуатор оказался бесплатным.

Диагностика с использованием сканера результатов не дала. Сканер по-партизански хранил тайну, не желая выдавать причину поломки. Ничего не оставалось делать, как демонтировать и дефектовать вариатор для обнаружения причины неисправности. Первое, что бросилось в глаза, это забитый продуктами износа гидроблок. Половина соленоидов находилось в заклинившем состоянии, маслоканалы были забиты металлической стружкой и другой грязью. Дело в том, что заменой масла владелец Хонды привел в движение плотные отложения продуктов износа, копившиеся в маслоканалах и других частях вариатора в течение 7-ми лет. Свежее масло, обладая более высокими моющими свойствами, сорвало эти отложения, но не смогло их растворить. Как результат, в наиболее узких местах движения масла образовались труднопроходимые пробки или тромбы, что и проивело к выходу из строя вариатора.

Далее демонтированный гидроблок был промыт, каждый соленоид разобран и прочищен. После ревизии и очистки узлов и деталей вариатора, он был собран и установлен на свое штатное место. После заливки свежего масла, тестовая поездка показала полную исправность автомобиля. Тем не менее, Леху терзал вопрос, как при таком пробеге и относительно щадящей эксплуатации могло произойти такое. Мастера выдвинули следующую версию: скорее всего предыдущая владелица автомобиля предпочитала короткие городские поездки на близкие расстояния без прогрева. За время таких поездок масло и узлы вариатора не разогреваются до расчетных температур, но нагрузки на трансмиссию достаточно высокие. Это, в конечном итоге, привело к повышенному образованию продуктов износа и засорению масла. Частые и долгие стоянки автомобиля могли спровоцировать уплотнение отложений. Ну а далее была уже всем известная история.

После всех формальных процедур Леха счастливый выехал на исправном Сивике из сервиса.

Источник
Previous post Next post
Up