Велотур по Абхазии. Первые трудности и проверка на стрессоустойчивость команды

Nov 16, 2024 09:40


До посещения этой республики я никогда не был в Абхазии и достаточно плохо представлял как выглядит эта страна, как живут её люди, к чему необходимо быть готовым и чего опасаться, оказавшись в сложной ситуации?



- коллаж -



Перед поездкой мы готовились к нашему велопутешествию. Смотрели ролики на ютюб-каналах, запоминали интересные места для посещения, слушали мнение туристов и путешественников о пребывании в этой Республике. Но одно дело иметь представление с чужих слов, другое -составить собственное мнение увидев всё лично.

Скажу честно, многое из услышанного действительно совпало с моими ощущениями. Но обо всём по порядку.

Генератором идей наших поездок и путешествий часто выступает Виктория vikni. Вот и этот раз не стал исключением. В поездке Виктория выступала в роли штурмана. Она предлагала интересные места обязательные для посещения, выстраивала примерный маршрут следования и точки наших ночёвок. Я же выполнял роль боцмана на корабле. На мне лежала ответственность за приготовление еды, ремонт в случае поломки велосипедов, безопасность и поддержка в любых ситуациях. Все важные решения мы принимали сообща.



- на озере Рица -

Первая проверка на стресс                                                                                   От Санкт-Петербурга до Адлера мы добрались на фирменном поезде «Северная Пальмира». Это современный состав из двухэтажных железнодорожных вагонов. Расположились в комфортом купе на «верхней палубе», а наши железные кони находились «в трюме» т.е. в грузовом вагоне на минус первом этаже надëжно скованные одной цепью.

По ходу следования поезда мы постоянно мониторили погоду «тут и там». Практически всю дорогу от Петербурга нас преследовали дожди и понижение температуры. Ещё за несколько дней до нашего отъезда, в городах Абхазии было солнце, 24° тепла и выше.

Видимо, к нашему поезду прицепилась мокрая туча, которая и сопровождала нас последующие две недели. Щедро проливая дожди, ливни и понижая температуру до аномальных в этом регионе в середине октября, 3-4° выше ноля. Быть мокрыми и замёрзшими на запланированном пути нас вовсе не радовало. Очень хотелось яркого солнца и тёплого моря!



- вид из окна купе нашего поезда -

Прибытие в Адлер стало для нашего дуэта первой проверкой на стрессоустойчивость, психологическую слаженность и способность сохранять спокойствие в критических ситуациях. А произошёл у нас следующий случай.

Выйдя вместе с другими пассажирами поезда на перрон, мы вынесли наши тяжёлые велосумки со всем туристическим скрабом и палатку. И я поспешил к грузовому вагону отстёгивать и выводить на свежий воздух наших велоконей. Да вот, незадача! Велосипеды сцеплены между собой противоугонной цепью, а ключик, положив «на место, чтобы не потерять» я совершенно забыл, куда именно его убрал ...

Искали его везде. На три раза проверили карманы всей одежды, осмотрели замочную скважину блокиратора, коврик, на котором стояли велосипеды, палубу и полочки в грузовом отсеке. Тщетно! Время шло, проводники поезда держали состав, сигналя машинисту красным флажком «СТОП!» и не отпускали поезд в депо. Мужичок - старший вагоновожатый поезда, крутился рядом, переживал за вынужденную задержку, но держался молодцом.

Не найдя ключа, было решено вынести оба велосипеда в одной упряжке. Дверные проёмы не рассчитаны на подобные действия и не позволяют совершать манипуляции с двумя горными велосипедами, сцепленными бок о бок друг к дружке. Понервничать пришлось всем. И тем, кто переживал за нарушение в графике движения подвижного состава, и нам, за целостность и отсутствие поломок в следствии неизбежного насилия над нашими MTB (сокращённое от mountain bike - международное обозначение горного велосипеда) в попытках вынести их из вагона.

Спустя продолжительное время, минут двадцать - точно, пара наших велобайков уже стоят на перроне. Машинист получил отмашку от вагоновожатых и состав проследовал в депо. А мы остались в полном непонимании, как поступить дальше.

Профессионального инструмента для перекуса мощной цепи нет, а двигаться с тяжёлыми сумками и «велоТвиксом» на горбу бессмысленно. Тем более, что никакой пандус для перемещения тележек, колясок и велосипедов по лестницам путепровода (виадука) в этом южном городе не предусмотрен. И это немало нас озадачило. Видя напряжённость во взгляде Виктории, я стараюсь улыбаться, шутить и успокаиваю: «Мол, не переживай, всё будет хорошо!»

Ещё раз проверили карманы нашей вело одежды, выложили практически все вещи из четырёх 20-25 литровых сумок, проверили всё от и до. Ключа нет.

Помните, отчаянье это большой грех. Я, в сотый раз проверяю карманы спортивных штанов и ... и обнаруживаю, в самом маленьком из них, спокойно лежащий ключ от цепного велозамка. Далее, следует немая сцена из «Ревизора», улыбка на всё лицо и сами собой всплывают из памяти слова песни «Я убью тебя, лодочник!»



- на вокзале Адлера -

В такие минуты по-настоящему начинаешь ценить спокойствие, уравновешенность и адекватность своего спутника по-жизни и путешествию.



- наша Команда -

Через час мы двигались в плотном потоке автотранспорта, удаляясь от железнодорожного вокзала Адлера. Успели за это время несколько раз поплутать по лабиринтам дорог в поисках нужного «сворОтка». Который и вывел нас на нужный маршрут.



- маршрут построен! -

Столкнулись с явным несоответствием спутниковых карт на местности. В реальности данные спутников устарели и там, где был проезд давно всё перекрыто заборами.



- погода встретила нас умеренным теплом -

Погода решила побаловать нас отсутствием дождя и, не смотря на ветер, мы радовались кратковременным солнечным лучам, от которых давно отвыкли в городе дождей и вечно свинцового петербургского неба.

P.S. Продолжение следует, не уходите надолго!

Эта и другие публикации на дзен-канале «Тропой самурая 2» 

#абхазия, #Адлер, велотуризм, #велотуризм, РЖД, ПУТЕШЕСТВИЕ, #ржд, Туризм, Абхазия

Previous post Next post
Up