Две соседние страны. Обе имеют общую, протяжённую границу более 7.300 км. Два независимых государства. Оба имеют свои преимущества и свои слабые стороны. Оба стремятся к лидерству в современном мире. Одно через претензии к соседям и проведение разного рода "операций". Другое, используя договора о дружбе и сотрудничестве с соседями на севере, востоке, юге и на западе стремится получить максимум полезного для своей экономики и населения.
фото автора
В результате выбранных политических действий, экономика одного государства идёт так сказать "по плану" - испытывает мощнейший кризис банковская и промышленная системы, страдает нефтегазовая отрасль, металлургия, падает покупательная способность населения, многие просто бегут из страны. Светлые головы, умелые руки и финансы перетекают в другую, "ту самую" страну которая со всеми дружит.
Второе государство в следствии аномально притока в течение короткого срока человеческого ресурса, пополнения дополнительными финансовыми вливаниями в экономику, прихода в страну бизнеса самой различной величины и направленности получает невиданный ранее экономический рост.
фото автора канала
Видя данное положительное развитие к более удачному государству активно подтягиваются соседи обладающие развитой промышленностью и гигантской экономикой. И вот тут мы подходим к теме нашего обсуждения.
Надо ли упоминать о том, что государство находящееся в частых конфликтах с доброй половиной стран имеющих мощнейшую экономику, проводящее "СВО" пожирающее и без того не бесконечные запасы начинает терять компаньонов по торговле и производству? В том числе это касается, конечно, и автопрома. Заводы остро нуждаются в технологиях, комплектующих и электронике. Производственные линии массово останавливаются, бренды с мировым именем покидают неспокойную территорию и предпочитают делать бизнес в более перспективном месте. Например, на территории той самой дружелюбной страны - Казахстан.
Данный список пополняется постоянно. Из России ушли Infiniti, Mitsubishi, Harley-Davidson, в том числе премиальные бренды Porsche, Ferrari и Lamborghini.
Haima распродала запасы седанов M3 и Haima 7. Поставок новых автомашин нет.
Chery вывела с российского рынка сразу пять продававшихся моделей (M11, IndiS, Arrizo 7, Bonus и Very).
Нельзя купить седан Geely GC6/MK, Changan Eado и Lifan Celliya
Click to view
(Видео автора канала "Тропой самурая" с автопробега "Москва- Горный Алтай-Москва")
Заводы по производству автомобилей расположенные в Ленинградской области закрываются один за другим. Сотни людей занятых на производстве увольняют.
Так, а что с Казахстаном? Спросит уставший от статистики Читатель. В Алматы откроется мультибрендовый автозавод. Он будет выпускать три вида марок китайских авто. О строительстве Казахстан и Китай договорились в сентябре во время визита Си. А сегодня президент Токаев открыл строительство крупного кластера автомобилестроения в Казахстане. На каждом новом авто будет ярлык: "Сделано в Казахстане". Собираться автомобили будут по методу "мелкого узла" (от сварочных работ и до покраски кузова).
За прошедшие 8 месяцев с конвейеров страны сошли более 80.000 автомобилей. Это рост почти на 25%.
А рядом с новым заводом будет кластер для малого и среднего бизнеса для производства автомобильных компонентов: автомобильных сидений, мультимедийных систем, полиуретановых и пластиковых деталей.
А новый мультибрендовый завод будет выпускать более 90 тыс. авто в год. Это больше чем все существующие на сегодня казахстанские автопредприятия вместе взятые.
60% пойдёт на экспорт, а значит перехватит инициативу у российских брендовых автопроизводителей. Что ещё лишь больше ударит по еле живому российскому автопрому.
Казахстан планирует выпускать в год более 140.000 автомобилей в год.
Как видите, Chery, Haval и Geely перебрались в более уютный и удобный для бизнеса Казахстан.
Готовить инженеров для авто-промышленного гиганта будут ВУЗы страны. Договорённость уже есть как передают новостные каналы Казахстана.
В 2022 году доходы бюджета Казахстана превысили план на 180 млрд. тенге
В нашем же Отечестве на сегодняшний день не видно никаких предпосылок для развития автопрома. Санкции, понижение покупательной способности населения, коматозное состояние металлургических производств, электронной промышленности и вся надежда на легализацию серых схем с параллельным импортом. Про импортозамещение уже никто даже не заикается. Эксперты надеются на некоторый рост показателей лишь через 10-12 лет, в 2035 году.
Как говорят нынешние "отцы командиры": "отрицательный прирост" и "всё идёт по-плану".