ГАЗ 51А или 93А ?
Даже не спрашивайте как мы оказались в кабине этого раритетного автомобиля. За рулём с деловым видом Вика
vikni , а я сидел рядом в качестве пассажира. Понимаю, Олеся
podmoskva будет смеяться )
Мы подъехали и припарковали авто у высокой оштукатуренной кирпичной стены выбеленной белой известью. Стена проходила по периметру большого светлого здания.
Машина тихо остановилась в нескольких сантиметрах от стены.
Вика хлопнула дверцей и выскочила в это самое создание по своим делам. А я, оставшись в кабине читал с планшета. Буквально пару минут спустя я решил вытянуть ноги вдоль сплошного сиденья в кабине. Оно было достаточно жестким, сплошным и без разделения на места. Обтянуто сиденье тем самым дермантином под кожу с характерными трещинами. Я удобно расположился листал на планшете заметки.
Вдруг, машина начала движение задним ходом медленно увеличивая скорость. Скажу честно, я растерялся. Признаться, я не имею опыт вождения авто и запросто мог бы перепутать педаль газ и тормоз. А разбираться времени не было.
Первым делом, я дернул рукоять ручного тормоза. Но эффекта это не произвело. Следующее, что я мог предположить - необходимость нажать на педаль тормоза. Но какая из двух?
Плавно, попеременно нажал одну и потом другую. Автомобиль двигался и не реагировал на мои попытки его остановить.
Каждую секунду я оборачивался в окошко заднего вида и подрабатывал рулём в ту или другую сторону удерживая движение по прямой.
Дорога по которой двигался автомобиль выглядела как очень узкий грунтовый тротуар. Что удивительно, так это то, я что скорость то плавно нарастала то плавно падала несмотря на отсутствие уклона.
В окно заднего вида рассмотрел бетонный блок частично перегородивший проезд по правому борту. Это был такой строительный блок из нашего советского прошлого, уже вросший в землю, но так же старательно выбеленный известью.
Совпало всё: раритетный грузовик, стена из 50-х, блок из СССР ...
В голове пронеслась мысль: надо воспользоваться этим моментом и остановить автомобиль!
Следующая мысль останавливала меня от подобного действия так как как наверняка пострадал бы автомобиль: фары, крылья (что там у него?)
В последнюю секунду я всё таки крутанул руль, но опоздал - колесо машины прошло буквально в сантиметре от каменного блока даже не задев его.
Старенький ГАЗ плавно набирал скорость. Мой страх усиливался. Напомню, что у меня нет опыта вождения автомобиля. И что делать в подобной ситуации я совершенно не знаю.
Через тоже окно заднего обзора удалось разглядеть, что менее чем в сотне метрах от грузовика, из школы идут парни и женщина.
«Возможно, я кто-то из них умеет водить. Надо крикнуть и попросить их о помощи ...» - мелькнуло у меня в голове. Но имея плохое зрение я не мог рассмотреть их возраст чтобы понять достаточно ли они взрослые чтобы иметь опыт вождения.
К этому моменту, машина шла задним ходом на скорости не менее 30-40 км/ч
Как быть? Могут пострадать люди. Ведь они не знают что автомобиль неуправляем, а я ничего не могу предпринять. А дальше, выезд на на трассу с большим количеством транспорта. И аварии не избежать ...
Спустя несколько секунд грузовик приблизился к пешеходам. И в это время, скорость стала падать и ГАЗ остановился. Я отчётливо ощутил как непослушный автомобиль окончательно и бесповоротно остановился.
От нервного напряжения я дернулся всем телом и ...
И проснулся. Лёжа ещё с закрытыми глазами, я слышал звуки за окном моей комнаты, понимал - лежу на диване и всё это было во сне.
Первая мысль которая пришла мне в голову: «Не забыть бы этот сон! И я фрагментами, шаг за шагом снова прокрутил его будто записывая в памяти.
Вы не поверите, но это было полное ощущение тактильного, визуального и какого угодно другого присутствия в той реальности!
Я попытался найти в сети модель увиденного во сне автомобиля. Максимально похожим оказался ГАЗ-51А или ГАЗ-93А. Если я верно понял, то они очень похожи друг на друга.
Цвет кабины был не того насыщенного зелёного цвета в который были выкрашены советские грузовики 1950-60-х, а светло-песочного цвета. Правда, кузов был деревянный.