Мистер Геликоптер, как называют Игоря Сикорского за рубежом
.
«Родился 6 июня 1889 г. (25 мая по старому стилю) в Киеве.
Отучился в Париже в технической школе Дювинье де Ланно, а после возвращения в 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.
Аэропланы, изобретенные Сикорским во время его работы в РБВЗ (легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик) завоевывали главные призы на всевозможных конкурсах военных самолетов. Слава была так велика, что в петербургском «Мариинском театре» поставили оперу «Летчик Сикорский».
.
.
когда впереди замаячила революция, все заслуги обернулись против 25-летнего авиаконструктора.
«В начале 1918 года один из его бывших сотрудников, работавший теперь на большевиков, пришел к отцуу ночью домой и в спешке сообщил: «Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле». Это было время красного террора, когда расстреливали на месте, без суда. А Сикорский представлял для коммунистов двойную опасность: как друг царя и как очень популярный человек. Его знал весь Петроград, многие смотрели на него как на героя. Сам Николай II приезжал на аэродром в Царское Село посмотреть, как летает молодой русский летчик», - писал сын авиаконструктора Сергей Игоревич.
.
.
Руководство ВВС США оценило изобретение и выступило заказчиком двухместного S-47, который стал первым в мире серийный вертолетом и одним из символов американской армии. К российскому авиаконструктору пришла мировая известность. Его машины и их бесчисленные вариации производятся в разных странах мира, используются для эвакуации раненых солдат, снабжения окружённых частей и кораблей, связи, наблюдения и корректировки огня артиллерии. Но главной задачей вертолетов, по мнению их автора, должны быть поисково-спасательные и санитарные работы. По словам его сына Сергея Сикорского, вертолеты отца спасли свыше полутора миллионов человеческих жизней.
Одним из первых глав государств, который стал активно использовать вертолет в личных целях, был Дуайт Эйзенхауэр. Когда в 1959 году Никита Хрущев прибыл с делегацией в США, американец предложил ему прокатиться на модификации S-58. Первый секретарь ЦК КПСС был настолько ошеломлен поездкой, что попросил Эйзенхауэр продать или подарить ему летательный аппарат. В итоге в марте 1960-ого два творения Сикорского прибыли в Москву»
(выдержки из публикации Натальи Таран. 2020) .
«Я не только разрабатывал, но и сам испытывал вертолеты, когда они стали приобретать зримое очертание», - рассказывал Сикорский.
Очевидцы вспоминают, что конструктор всегда проводил испытания в деловом костюме и шляпе. Во время одного из испытаний вертолет перевернулся.
Сикорский чудом остался жив. Винт даже не повредил его шляпу. В наши дни эта знаменитая шляпа находится в бывшем рабочем кабинете Игоря Сикорского и служит неким талисманом на удачу для пилотов
Инвестиции, сделки и госзаказы
Умер Игорь Сикорский в 1972 году. Уже в ноябре 2015 года компания была продана американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Сумма сделки составила 7,1 млрд долларов.
Одним из последних крупных заказов компании Sikorsky стал контракт с Минобороны США, подписанный летом 2017 года. Сделка предполагает поставку 257 боевых и эвакуационных вертолетов общей стоимостью $3,8 млрд.»
(Виталий Шкиль 2018) .
Книги
В 1920 г. Игорь Сикорский написал книгу "Воздушный путь" (издана в России в 1998 г.), посвященную размышлениям о путях развитии авиации и воспоминаниям о работе на родине. В 1938 г. на английском языке опубликовал автобиографию "The story of the winged-S" ("История крылатых "С", на русский не переведена).
Семья
Игорь Сикорский был дважды женат. Его первой супругой была Ольга Симкович. В браке с ней родилась дочь Татьяна Сикорская - фон Йорк (1918-2008). Она выросла в эмиграции в США, была профессором социологии Университета г. Бриджпорт (штат Коннектикут).
С 1924 г. конструктор был женат на Елизавете Семеновой (1903-1995). В их семье было четверо сыновей: Сергей (род. 1925), который до 1992 г. занимал пост вице-президента Sikorsky Aircraft по специальным проектам; Николай (род. 1926), музыкант; Игорь (род. 1929), адвокат; Георгий (род. 1931), математик.
Компания В 1923 г. Игорь Сикорский создал собственную авиастроительную компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation (в 1929 г. вошла в состав United Aircraft and Transport Corporation), где занимал должность президента, а с конца 1920-х гг. - вице-президента и главного конструктора.
Сикорский создал первый в мире серийный вертолет R-4. В 1943 г. авиаконструктор основал собственную компанию Sikorsky Aircraft, которая вплоть до настоящего времени сохраняет лидирующие позиции в производстве вертолетов в США.
Компания Сикорского первой в мире начала производить вертолеты с газотурбинными двигателями и вертолеты-амфибии. На машинах Сикорского впервые были совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны.
Отношение к СССР Общественно-политическая деятельность в эмиграции
Игорь Сикорский занимал последовательную антикоммунистическую позицию. В 1927 г. предлагал план высадки вооруженного воздушного десанта на территории СССР, с целью организации восстания казаков на Дону»
(
из материалов ТАСС)
.