Состоялся четвертный мастер-класс в рамках совместного проекта сообщества блогеров С-Петербурга
spbblog и компании Nikon в лице её представителя
kotaff.
Урок был посвящен репортажной фотосъемке, о которой нам рассказал
Александр Коряков,
nik_kor фоторедактор Издательства
"КоммерсантЪ"
Любой мастер-класс томим своим ожиданием и надеждами открыть секреты мастерства и возможностью погрузиться в загадочный мир Мэтров своего ремесла.
Репортажная съёмка это то чем я не первый год пытаюсь заниматься. Именно "пытаюсь" т.к. этот жанр как любое иное направление требует своей специализации, умения, навыков и ... знаний.
С-Петербург - город трёх революций. И как знать остановится ли он на достигнутом? ,)
А значит, хлеб и работа для репортёра всегда будет. "Хлеб" в данном случае я рассматриваю как информационный повод для съёмки, но никак не стабильный и звонкий гонорар. С этим в Петербурге туговато, скажем прямо.
Но снимать надо уметь. Я давно мечтал побывать на уроке (мастер-классе) по репортажке.
Часто рассматривая карточки городских сми-шных фотографов с именем, с репутацией (и возраст в данном случае не является определяющим фактором) я отбираю на "хорошие" и те что я "не принял". Возможно, последние вышли неудачно, а возможно я просто не понял предложаный мне как зрителю концепт подачи. Да и среди репортажников часто идут споры как надо снимать, как нельзя. Вопрос постоянно остаётся открытым. Звезду - Александра Петросяна я не упоминаю всуе ибо да - Гений. Очень нравятся снимки прекрасного фотографа
Валентина Илюшина. Одни считают что он излишне увлекается широкоугольником, другие ставят это наоборот в плюс мастеру. Мне нравится его подход и стиль. Нравится как он играет с отражениями и это один из его "коньков". А его спортивная съёмка не оставляет равнодушным даже такого неспортивного человека как я )) Вообщем, для меня Валентин - пример мастера репортажной съёмки. Зайдите к нему на страничку и взгляните на снимки.
Александр Петров из далёкого Петропавловска-Камчатского. Фотограф который постоянно в дороге, каждый год выпускает новые книги или альбомы о жизни дальневосточников, природы и городов Камчатского края.
Евгений Радченко из солнечного Магадана. С прекрасными репортажами с Колымы и участника проекта
"Призрачная Колыма".
Александр Хитров репортёр
alexhitrov из Владивостока. Прошедшего в своём молодом возрасте (не убелённом сединами)и тайгу и пепелище войны. И много других замечательных имён.
Я НЕ ПОПАЛ В СПИСОК СЧАСТЛИВЧИКОВ ОТОБРАННЫХ НА РАЗБОР ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ПОЭТОМУ ПОДЕЛЮСЬ ЗДЕСЬ ЧАСТЬЮ ТОГО ЧТО ИМЕЮ В СВОЁМ БАГАЖЕ. ВДРУГ, заметят ))
Свой первый "мастер-класс" по репортажке я получил почти случайно, на одном из регулярных митингов протеста на Гостином дворе. Поверьте, в первый раз попав во всё это ты испытываешь шок и выброс адреналина куда больший чем от "американских горок".
Когда вокруг тебя всё кипит, время на настройку камеры нет, "космонавты" сметают и жёсткой силой ломают митингующих, пакуют в автозаки, а репортёры - живые люди, кстати. И их винтят и пакуют ровно так же не обращая внимания на куртки, бейджи, надписи PRESSA и прочее.
Такова репортёрская судьба. Я долго и не один год пытался набить руку на репортажной съёмке, но всегда не хватает малого - знаний. Чапай получал свои навыки в бою. Но Рокосовский всё-таки учился в Аккадемии. ))
Не всегда есть возможность по ряду причин получить профильное образование и мастер-классы в таких случаях не плохой выход. Тем более если он доступен финансово (часто это стОит большие деньги)или как в нашем случае, просто предоставлен Организаторами. За что им огромное блогерское мерси!)
Встреча с Александром Коряковым
nik_kor была полной неожиданностью. Как это часто бывает, знаком с человеком виртуально через соцсети, узнаём друг друга по нику и аватарке. Но когда тебя узнают едва переступив порог комнаты ... не ожидал. Приятно удивлён и польщён.
И как сказал Александр, прекрасно видеть соратника не только "по цеху" (образно)), но и по отношению к жизни.
Мастер-класс начался с совершенно неожиданного кадра сделанного на одной из протестных акций.
Удивление, как я понимаю было у многих ))
Но мир таков каков он есть, а фотограф-репортёр лишь человек "с кнопочкой". Фиксирующий окружающий нас мир не зависимо от того нравится ли он нам или нет. Единственное что может добавить человек с камерой в руках, так это элемент гипертрофирования - подчёркивание явных сторон и признаков до искажения, но узнаваемости восприятия объекта зрителем. В принципе, это именно тот приём что часто используется на театральных подмостках артистами.
Другими вариантами "оживления" кадра поделился с нами Александр Коряков
nik_kor. Смотрите видео! ))
Что важного и нужного я почерпнул из данного урока?
Наверное, подтверждению тех своих взглядов и догадок на процесс репортажной съёмки что появился за последние годы в процессе "уличного самообразования" :) Вопросов осталось - море. Но всему своё время ))
Очень хочу попасть на следующие мастер-классы. Успею ли записаться? Постараюсь.
Click to view
Прошёл мастер-класс на территории пространства
"Матрешки", наб. Карповки, д. 5.
И общее коллективное фото на фоне press wall
tamron ashamiles travelnad pavelvag stigmatchless ab531son1c aleksandrsopoev mitrofanova_m fotomanya Маэстро
nik_korsofia_sokolova efimok koksnastyank realhemul eugesha handogans corsair dimkagrigoryev muzshina pink_mathilda2dar sugar_junky chellove4ishe akozmin_7 oksa_sun sergey_nb regalita rnase as_kirillov menfijhomemuse orange_p annet_cl avaddon_nak ochendaje sunsinta dixi_s avalanche-hell tanafi itditpspb