МОЯ АРМИЯ. ПОЧТИ 30 ЛЕТ СПУСТЯ

Apr 28, 2015 23:49

Часто память возвращает нас к картинкам пережитых событий, фрагментам молодости, старых мест пребывания да и вообще тревожит снами или напоминает о себе ностальгией.

В далёких теперь уже 1984-1986 годах я служил в (тогда ещё) СА-Советской Армии.
Призывался "Устиновским приказом" и проводил армейские будни и тяготы на Дальнем Востоке.
От дома это было не так далеко (сам я дальневосточник, родом из приморского города-порт Находка). "Не далеко" это по тамошним, местным меркам - около 2.000 (км).
Учебка проходила во взводе радистов рядом с военным аэропортом Хурба-2, а служил в в/ч на одной из самых высоких сопок у Комсомольска-на-Амуре. Рядом с нашей в/ч имевшую позывной "Танкер" находился посёлок из нескольких ДОСов (дома офицерских семей) Бочин. Позже его по какой-то странной причине переименовали в Большой Картель и позже полностью развалили.
Уже под самый дембель, когда "старики" на БД (боевые дежурства) ходили всё реже, их ставили на строительство новой казармы.
Шёл, как понимаете, 1986 год. Практически все "дембеля" уже покинули часть, а "строители" всё ещё работали. Кого-то из них принципиально и видимо в назидание "тормознули" отцы-командиры за пререкания и неуставные действия. Так вот, строили-строили и наконец ... Помнить как в анекдоте: "Абдуло, поджигай!". Стройка вспыхнула, пламя моментально переключилось на жилую казарму рассчитанную на две роты численностью около 200 человек, рядом пристройка Штаба, столовая. Короче, полыхало так что плавились двух-ярусные шконки (кровати), а оружие (автоматы, цинки с патронами) выбрасывали в снег. Что-то нашли сразу после пожарища, что-то по весне, когда снега стали таять (а снега там хватало). Говорят, что несколько стволов "зависло" как вводу кануло ...
Но это уже со слов моих товарищей. Я к моменту пожара был уже дома в родном Приморье.

Наше подразделение относилось к 56-ой РТБ(радио-технической бригаде). Нам передавали с "точек" цели замеченных самолётов (целей), мы будучи радистами принимали переданные сигналы и в виде кодов передавали "тараканам" т.е. планшетистам. Да, в те времена были планшетисты, но с современным понятием о планшетах нет ничего общего. Это военная специальность тех кто ползает (как таракан) с обратной стороны "планшета" - огромной, высокой прозрачной стены из "плексеглаза" (плекс) и цветными карандашами-мелками вели курс цели согласно переданным радистами с точек на островах и с материка и принятых нами-радистами. Сложность работы в том, что текст и рисунок необходимо наносить в зеркальном отображении. А с лицевой стороны находится ответственное лицо, офицер как правило не ниже капитана - Оперативный дежурный. Который и отвечает за принятие решения дать команду "на усиление" (удвоение личного состава на боевом дежурстве) в случае подлёта к воздушным границам стратегического разветчика "СР","РС" либо передать команду частям ЗРВ (зенитно-ракетные войска) или "летунам" на перехват. Именно наша бригада засекла в своё время печально-известный южно-корейский Боинг что был сбит над нейтральными уже водами.

Так вот, собственно я не о самой службе (это антураж к рассказу, не более), а о том что стало с в/ч после пожара.
Не так давно, нашёл в сети фотки знакомых мест и дико этому обрадовался. Но каково было моё сожаление увидеть что всё развалено ...

На этот пейзаж я любовался почти два года ...



ДОСы. Где-то в этих домах, возможно в ближайшем входе был продовольственный магазин. Куда мы бегали за пряниками и карамелью с повидлом. Прятали покупки в подсумки от противогазов и бежали грунтовой дорогой, а то и лесом из посёлка в в/часть.



Видимо, всё что осталось от бункера связи









фото заимствованы ТУТ и ЗДЕСЬ

А это уже снимок далёкого 1985 года. Ребята с моей роты связи - радисты. Один из города Партизанск (Сучан) - Сергей Ромашкин в центре, слева то же Сергей но Аникин из Хабаровска. Справа, Санька из Самары (Куйбышева) по кличке "бычара" (не из-за комплекции или норова, а из-за того, что будучи ещё на гражданке был в составе "быков" которые враждовали с "фурагами".



А здесь, я по дороге домой, на дембель остановился проездом в Хабаровске.


Серёга Аникин уже по гражданке, в центре фото, я - слева, а справа Вовка из Благовещенска (из взвода охраны)



Шеврон моего армейского кителя. Китель храню все эти годы.






Теперь, каждое 23 февраля, я достаю китель и передаю дочерям "на хранение на день". Они накидывают его на плечи. Вот такая традиция ))



Кстати, он мне по-прежнему как раз ))


и недавно, участвуя в Конкурсе на 23 февраля от пивоваренного завода "Балтика", я даже выиграл главный приз - книгу о пиве ))






Вот так скрасил в конце рассказа свои ностальгические воспоминания.
Но тянет конечно же увидеть снова всё своими глазами, пройти, потрогать, вспомнить. Выпить в конце концов 200 грамм красненького ))
А вот таким я прибыл домой. Я справа в нижнем ряду ))



архив, воспоминания, армия, ИСТОРИЯ

Previous post Next post
Up