Как стало известно «Газете.Ru», судебный процесс над судмедэкспертом Михаилом Клейменовым, который после скандального ДТП в Балашихе нашел у погибшего 6-летнего ребенка 2,7 промилле алкоголя, пройдет в Щелковском городском суде. По ходатайству защиты Клейменова от дела в июле отказался горсуд в Железнодорожном. Затем материалы были отправлены в Мосгорсуд, но и там их рассматривать дело не стали, отправив его в соседний с Балашихой район. Судебный процесс над обвиненным в халатности экспертом может начаться уже в сентябре.
Мособлсуд принял решение передать дело судмедэксперта Михаила Клейменова, получившего печальную известность после гибели в апреле 2017 года в ДТП 6-летнего мальчика из Балашихи Алеши Шимко, на рассмотрение в Щелковский городской суд. В понедельник истек 10-дневный срок обжалования этого решения. Учитывая, что никаких жалоб на от сторон не поступило, в ближайшее время материалы дела направят в Щелковский район. Первое заседание может пройти уже через несколько недель.
Процесс над обвиненным по ч.1 ст. 293 УК РФ (Халатность) специалистом должен был начаться еще в конце июля в городском суде Железнодорожного. Однако уже на первом предварительном заседании суд неожиданно удовлетворил ходатайство защиты о направлении дела в Мособлсуд. Пресс-секретарь областного суда Наталья Осипова тогда пояснила, что ходатайство защиты было заявлено потому что «в связи с делом Алисовой создано предвзятое общественное мнение».
Несмотря на то, что суды нечасто принимают во внимание подобные инициативы, особенно со стороны защиты обвиняемых, судья Светлана Двуреченских согласилась с мнением защиты, что она может быть необъективной в предстоящем процессе и отправила материалы в Мосгорсуд.
«Дата и время дальнейшего рассмотрения дела будут определены после поступления материалов дела в Мособлсуд», - отмечала тогда Осипова. Но в итоге было принято решение, что рассматривать «неудобное» дело будут в Щелково.
Отец погибшего в ДТП ребенка Роман Шимко заявил «Газете.Ru», что ему не принципиально, где именно будет проходить процесс над Клейменовым, которого он считает виновным в куда более тяжких преступлениях, чем «халатность». «Мне абсолютно неважно, где будут рассматривать дело Клейменова. Железнодорожный или Щелково, какая разница? Я любом случае будут лично присутствовать на процессе», - заявил Шимко.
Напомним, что уголовное дело в отношении Клейменова стало прямым отголоском «основного» разбирательства в причинах ДТП, в результате которого погиб ребенок. Первоначально эксперт заявил, что у мальчика в крови было 2,7 промилле алкоголя и на этом основании полиция не стала возбуждать уголовное дело. В конечном итоге, на фоне невиданного резонанса в обществе и СМИ, специальная комиссия, созданная из 18 ведущих специалистов Минздрава и Минобороны,
после очередной, третьей по счету комплексной судмедэкспертизы, все-таки пришла к выводу в том, что Клейменов допустил ошибку при исследовании крови и в организме ребенка не было алкоголя.
Обвинительное заключение Клейменову утверждал в июне этого года один из заместителей замгенпрокуора РФ.
«По данным следствия, в апреле 2017 года во дворе дома 39 мкр. Павлино г. Железнодорожного Московской области под колесами автомобиля погиб шестилетний ребенок. Клейменову было поручено проведение экспертизы тела погибшего ребенка. Однако при отборе образцов крови, в нарушение установленного порядка, он использовал металлический черпак. Это повлекло за собой загрязнение образцов. Кроме того, не было обеспечено незамедлительное направление крови в судебно-химическую лабораторию. Эти нарушения привели к спиртовому брожению отобранных образцов крови и образованию в ней ацетальдегида и этилового спирта в количестве 2,7 промилле, выявленных при ее судебно-химическом исследовании. Допущенные Клейменовым нарушения повлекли за собой проведение в отношении родителей погибшего процессуальной проверки, что причинило им глубокие душевные переживания и существенный моральный вред», - отмечалось в сообщении Генпрокуратуры, которое было приурочено к передаче дела Клейменова в суд.
Один из участников прошлогоднего судебного процесса, представлявших интересы Романа Шимко по «основному» делу о смертельном ДТП, заявил «Газете.Ru», что передача дела из Железнодорожного горсуда сначала в Мособлсуд, а затем в Щелковский горсуд свидетельствует о том, что судьи боятся брать на себя ответственность и не хотят «прикрывать огрехи следствия своим судебным решением».
Как и сам Шимко, его представитель уверен, что в действиях Клейменова был умысел, а значит о «халатности» речь не идет и отвечать он должен по другим статьям УК. «К тому же я считаю, что Щелковский горсуд ангажирован. Там было много дел, в которых участвовало адвокатское бюро, в котором состоит Наталья Куракина, адвокат Ольги Алисовой», - отметил он.
Уже сейчас понятно, что как бы не закончился будущий процесс, серьезного наказания Клейменов не понесет. Ч.1 ст. 293 вообще не предусматривает лишение свободы в колонии.
Клейменову грозит либо штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.
Потрясшая всю России трагедия произошла вечером 23 апреля 2017 года в Балашихе. Алеша Шимко, находясь на прогулке с дедушкой, погиб всего в нескольких метрах от собственного дома под колесами легкового автомобиля под управлением 31-летней Ольги Алисовой - мальчик выскочил на дорогу вдоль подъезда и двигавшаяся по ней Алисова - очевидцы говорят, что скорость ее машины значительно превышала разрешенную --не успела среагировать.
Проведя экспертизу трупа судмедэксперт Михаил Клейменов обнаружил в крови ребенка огромный процент содержания алкоголя - 2,7 промилле. Эксперты с трудом смогли посчитать, сколько нужно было выпить ребенку, чтобы получился такой результат: мнения разнились от 40 г до 300 г водки. На фоне того, что следствия явно не спешило возбуждать уголовное дело Роман Шимко стал опасаться, что ответственность за гибель сына никто не понесет. Именно отец привлек внимание СМИ к ситуации и это в корне изменило дальнейший ход событий.
В конечном итоге на фоне огромного резонанса следствию все же пришлось возбуждать уголовное дело, а дальнейший процесс напоминал показательный - несмотря на наличие на иждивении маленького ребенка, который бы при обычных обстоятельствах почти наверняка позволил бы Алисовой избежать реального срока, в ноябре прошлого года она получила три года колонии без отсрочки, а также должна выплатить потерпевшим 2,5 млн рублей.
Источник:
https://www.gazeta.ru/auto/2018/09/05_a_11943319.shtml