Как наша таможня увеличивает цены импортных товаров?

Aug 26, 2018 16:47



Цена товара, который мы покупаем, складывается из его себестоимости, маржи, налогов, сопутствующих расходов и прочего. В случае с импортным товаром к этому списку добавляются затраты, связанные с таможенным оформлением. Таможенный представитель КВТ-Сервис поделился с читателями хитростями, о которых знают далеко не все. Сколько и почему таможня прибавляет к стоимости импортных товаров, которые мы любим?

Я лучше знаю, за сколько вы это купили В таможенном деле (и это мировая практика) есть такое понятие, как индекс таможенной стоимости. Некая средняя величина, рассчитанная из стоимости уже привезенных и растаможенных партий товаров, от которой таможенники «пляшут», оформляя товар в очередной раз. Если стоимость товара, заявленная компанией, вызывает у таможенников подозрение, они могут сами изменить ее до величин, которые посчитают справедливыми. Так что даже если импортер предполагал привезти школьные тетрадки по 20 центов за штуку, слово таможни в 30 центов может стать последним. А дальше, проходя весь тернистый путь от поставщика к конечному потребителю, тетрадь будет стоить не 80 центов, как могла бы, а доллар, или даже $1,2. И все потому, что импортер не захотел тратить время на работу с таможней, вдаваться в извилистые нюансы законодательства или обращаться за профессиональной помощью к таможенному представителю. В итоге далеко не всегда удается обоснованно подтвердить справедливость своей цены. Главный риск недостаточно хорошо подготовленных документов кроется в том, что откорректировать таможенную стоимость таможенники могут в течение трёх лет после выпуска.

Я лучше знаю, из чего это сделано и зачем оно вам нужно Другой трамплин, где цена может взлететь по желанию таможенных органов и даже просто конкретного таможенного инспектора, − классификация товаров. Одно слово в описании продукта, которое подается таможне, может предопределить пошлину, с которой таможня товар выпустит. Классификация товаров в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - хитрая наука, и далеко не все специалисты в этой области в совершенстве владеют навыком правильно и выгодно для импортера определять код. Иногда пошлина зависит даже не от состава товара, не от его физических свойств, а от того, в какой области он будет применяться. Если импортный станок для очистки и лущения орехов везется для линии, работающей с лесными орехами, то импортная пошлина будет нулевой. Но если тот же станок предназначается для производства, где работают с арахисом, то пошлина составит 5%. А чтобы оформиться под 0%, надо доказать таможне, что рядом с этим заводом даже мимо не проезжала фура с арахисом, а все сплошь лесные орехи.

Грамотно и правильно составленная документация решает всё, и от этого в конечном счете будет зависеть цена товара на полке. Я знаю, что с наклейкой - безопаснее Пункт, от которого никуда не денешься. Даже хороший таможенный представитель, даже самый матерый импортер здесь никак не сможет сэкономить. Таможня требует наличие маркировки EAC на каждой индивидуальной упаковке товара - помаде, телефоне, телевизоре. Словом, на всём, на что требуется предоставление разрешительной документации - деклараций соответствия тех регламентам Таможенного союза - а это очень обширный перечень товаров. Эта маркировка говорит о соответствии характеристик товара техрегламенту, о его безопасности. Штука в том, что документы, которые подаются на таможню в момент ввоза, и так говорят о безопасности товара и соответствии его заданным критериям. Но в силу причин, не поддающихся обывательской логике, таможня требует именно наличие значка. А стоимость стикера составляет примерно 1 евро - маркировать товары нужно до ввоза, то есть за рубежом. Другое дело, что в этом вопросе лучше не пытаться сэкономить и надеяться на то, что «и так сойдет». Был случай, когда один клиент не послушал своего таможенного представителя и не проверил перед отправкой в Россию товар на наличие наклеек EAC.

В итоге попал на 500 тыс. рублей, включая штраф и плату за хранение на складе (а расценки там крайне кусачие, если груз помещается на склад из-за дела об административном правонарушении). Кто будет платить за ошибки импортера? Тот, кто его товаром будет пользоваться. Я ничего не знаю о простоях Пробки на границе, поломки таможенного оборудования, сбои в системе, отсутствие на конкретном таможенном посту необходимых приборов и инструментов для проверки транспортных средств - всё это тоже увеличивает стоимость товаров для потребителей, поскольку влечет за собой простои. День простоя машины обходится в 100-200 евро. Кто будет платить - зависит от того, как составлен договор. Но в любом случае, косвенно эти затраты сказываются на нас как на потребителях.

С полным основанием можно утверждать, что каждая лишняя минута, которую транспортное средство провело на границе, − дополнительная копейка к стоимости товара. В июле в информационных системах Федеральной таможенной службы случится масштабный сбой из-за жары: сервера перегрелись, проблемы с таможенным оформлением наблюдались по всей стране в течение двух недель. По неофициальным данным, потери от случившегося составили от 5 млрд до 10 млрд рублей. Очевидно, это целиком и полностью - проблема бизнеса, а значит, и потребителей, с которыми поставщики разделяют эти затраты. Я ничего не знаю, но хочу немного зелени Коррупция никуда не делась. При этом речь не идет об откровенной контрабанде или ввозе сомнительных товаров с подозрительными сертификатами за «вознаграждение». Это могут быть «бонусы» за… хм.. сервис.

Например, за первоочередное оформление: когда на границу приходит скоропорт, который нужно выпустить побыстрее, но граница стоит. Или за возможность-таки провезти товар по стоимости значительно ниже установленного индекса (для таких партий, «ниже риска», есть небольшой зазор, своеобразная квота). И «благодарности», которые кладутся в карман досмотровых, тоже закладываются в стоимость таможенного оформления, а значит - и в стоимость товара для потребителя. Сэкономить на таможенном оформлении нельзя. Но сделать его экономным - реально. Кто-то сам разбирается во всех нюансах и как книжный червь изучает хитрости законов и кодексов, а кто-то обращается к профессионалам. Так или иначе стальные нервы и непробиваемые намерения помогут не платить лишнего.

Источник: http://grosh-blog.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8F-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%B8%D0%BC%D0%BF/

экономика, торговля

Previous post Next post
Up