Мурманск-2015, Часть 6-я. Поход до побережья, радиальный выход до Гаврилова.

Oct 01, 2015 14:28

Предыдущая часть: http://akostra.livejournal.com/994660.html
Вернулись мы в Рокси - на базу. Мы завезли тех, кто ходил с нами только на Сейдозеро, а также забираем тех, кто идёт только на Океан.Новые члены нашей группы - их четверо! Также забираем продукты на поход к Океану. Ну, и так как на вс1ё про всё есть часик-потора, то я поставила на зарядку фотик - хоть чуть-чуть аккумулдятор зарядить. Ну и главное - ДУШ!!!! Туда табун просто набёг. Тех, кто был на сейдозере и едет к Океану. А между прочим нас даже больше, чем планировалось. Все хибинские прошли и Сейдозеро, и пойдут к Океану, после Сейдозера к Океану изначально планировали идти и Коля с Юлей, а вот Женя примкнула к нам по ходу дела. Она должна была только на Сейдозеро пойти, но ей так понравилось, а погода была хорошая, в общем, она поменяла билеты и пойдёт с нами к Океану!
Душ, скачками сушим феном голову по очереди. Горячей воды уже нет - там бойлер, на всех, конечно, не хватило. Причем горячую воду уже до нас использовали... Из-за подзарядок, фена и чайника вырубилось электричество. У них всегда такие "пересменки" между маршрутами? :-)))
В итоге погрузились в газельку - поехали. Нам ещё часа четыре в дороге быть... Ещё лишь едем по Мурманску, как у нас спутсило колесо.... Приходится менять. Полчаса у нас есть "свободного времни" точно. Рядом Макдональдс. Мы отправились туда - ужин тоже отодвигается на неопределённое время.. Как-то непривычно после дикой природы сидеть в многолюдном месте и трескать креветки в кляре. А вот некоторым категорически запрещается вообще-то такие места посещать: "Если мой тренер узнает, что я тут ела, он меня убьёт" (с).
Вернулись мы к машине - но там всё на целый час затянулось. Уже темнеть начало, когда мы выезжали. Была остановка на заправке. Вот мост пофотографировали.. В закатных лучах..

В дороге практически все дрыхли. Но всё же ухитрились заметить Северное сияние! Вообще у нас главный терминатор - это Никита. С нами также под рюкзаком шёл с Сейдозера до рудника. вёл эту газель от рудника до Рокси (несколько часов), потом менял колесо, и сейчас ещё часа четыре за рулём. К тому же газель перегружена - нас 15, плюс столько же рюкзаков, не считая всячины, что в машине обитает на постоянной основе...
приехали уже в конкретной ночи - часов 11, если не больше. Идти уже куда-лиюо не было ни сил, ни времени, отошли буквально метров сто от парковки и поставили лагерь. Толком даже и не ели. А над сияние!!! Маша пытается его заснять при помощи "штатива". Я не запечатлела, но ключевую рроль в нём играла стелька от Олиных ботинок (Маша как раз эту стельку и водружает). Жалко только, что фотографиями Маша всё никак не поделится...

Наша палатка оказалась стратегически неверно поставлена - рядом оказался "костёр" и разговоры уже не дали поваляться всласть. Немного обидно, так как в итоге вышли мы вообще ещё часа через три-четыре... Погода замечательная!

Мухомор!!! Фото такого красавца я мечтала привезти из Хибин. Но тамошние пижоны росли вечно довольно далеко от дорожек. Видеть их видишь. но в мокрую траву лезть за фотомоделями не хочется... А тут вот он - фотографируй - не хочу!

И другие красоты...

Вокруг была тьма вороники - наелись ею!!!
Но и про завтрак не забываем.
Натюрморт. И это его ещё подредактировали вороги...

Где-то в полдень - если не позже - таки выдвинулись. "Мы ж никуда не торопимся" (с)
Прошли совсем чуть-чуть и - переправа!!!

Две надувных лодки. Одна уже готова к использованию - вторую накачивают. Терминатор Никита с нами!
Первую ходку "провожает" Оля

На второй уезжает сама уже..

К тому времени накачали вторую лодку - в ней рискнул переправиться Коля. Это ему удалось! Хотя шёл он нетривиальным маршрутом - не как Никита - напрямки, а "в обход". В какой-то момент мы уже были решили, что Коле наше общество надоело, и он отправился в одиночное кругосветное плавание по реке.

Но нет - вернулся в семью!!! Оля в качестве бурлака!

Потом эта лодка перешла в более надёжные руки Лёши, и переправа пошла быстрей.
Крайний рейс - это уже Тимур Никиту везёт :-))))

Покатались, ну, а дальше уже своим ходом!

Тут уже никаких лодок - кто в сапогах переходит слева, кто в ботинках - по камушкам справа.

Я сапоги переодевала постоянно. Но болотистости было достаточно...

Погода замечательная!

Привалы были довольно часто - так что отдыхали порядочно. Я как раз успевала при необходимости переобуваться. Но тем движения у нас был "внезапный". То бишь только ты расселся, распаковался, кто-то только лишь достал воду попитть, либо только закурил сигарету, как тотчас раздаётся никитино: "Ну, погнали". Вы ещё не верите, что он терминатор?!! И уносится вперёд. Ты же только суёшь бутылку в рюкзак, только завязываешь шнурки, или же докуриваешь сигарету.. На Никиту нужно будет поставить счётчик времени, как на светофоры, чтоб точно знать, через сколько отбытие... :-))))

Озёр ооочнеь много - красота!

А вооооооон там уже и океан виден!!!! Но пистофать и пистофааать ещё....

Грибов тоже. И никому-то они тут не нужны....

Озеро красивое...

Морошка! Вороники и голубики тут тьма... Постоянно подпитывалсиь подножным комом. Особенно на привалах - чтобы плюхнуться посидеть специально выбираешь место, где ягод побольше в доступности "шоб не вставать".

Конечно, фотография не передаёт всй красоты... Но какая же карсивая яркая и нежная эта трава...

Переделывая старую детскую песенку:
Вот вдали одно озеро, а за озеро озеро,
а за озером озеро, а за озером топь,
а за топью той озеро, а за озером озеро...
Ну, и так далее - как-то так можно вкраце описать нашу путь до побережья.

Тут бюыло весьма живописно, хоть уже солнце ушло и было облачно.

Вечерело...

Так что ж это за травка?....

А на берегу этого озера у нас ЧП случиолсь. Юля неудачно упала и повредила руку.

Привал.. Накормили её имевшимися обезболивающими, сняли рюузкак - распихали вещи по другим рюкзакам - поковыляли дальше.

Какой закат шикарный!!!!!!

Закат закатом, но мы-то ещё не дошли...

Несколько фотографий от Жени. Первая - панорама!

Она шла чуть впереди - успела солнышко само захватить.

Но с этого "перевала" море уже совсем-совсем близко. Но мы уже устали... даже Никита уже под конец выдавал не "погнали", а "пошли"...

Передых и небольшая фотосессия!

Почти дошли!!!!! У меня на ласточку уже силов нема...

Сейд?...

Опять влезли в болото. Причем на сей раз было настоящее болото - Маша даже провалилась по колено. Я её вытащить не смогла (была ближе всех) - спасибо Артур помог. Он шёл передо мной, скинул впереди свой рюкзак, помог Маше снять её, её рюкзак я оттащила (это помимо своего - но буквально метров 5-10), и уже Машу налегке Артур вытянул. Фух....
Пришли уже в темноте, поставили палакт - повалились дрыхнуть. Не, к морю-то сбегали - как же не увидеть то, ради чего шли! :-))) Протопали мы в итоге км 13. Более 6 часов точно, может, и все 8...
При свете дня хоть можно оглядеться, где мы находимся. Место стоянки - это прямой угол, который образуют скалы. За одним "катетом" уже море. Чум тут живёт постоянно. Ибо ж погода бывает разной. НАм повезло, а в одном из августовских походов народ так в этом чуме и прсидел, выходя лишь по необходимости.

Море-океан!

Песочные кружева отлива:

В скалах над морем:

Наш лагерь

Красоты вокруг:

Система раздувания огня! Меха знатные!

А я морем пошла любоваться..

И следы тают... А море всё отступает и отступает, кружева растут..

Дорога к морю.

Война войной, а обед по расписанию. В очередь!

Местные арт-объекты.

Интерьер чума. Светильник.

ПОка ели - наблюдали инетерсную картину - птах завис над полем и так и "висел" на одном месте. То ли кого-то выглядывал в траве, то ли тренажёр лётный себе утроил.

Дары моря разнообразны..

Кресло!

Пора на радиалочку. Вновь будет переправа! Но лодку нужно ещё тотащить.

Фото от Жени:

В качестве терминатора гида Тимур, нести лодку ему помогают Коля и Артур по очереди.

Появились местные...

На озере справа-вверху - над "полоской" ряби - виднеется точечка - это он же - морской заяц.

Вода отступает, обнажая донных обитателей. Мидий - тьма!

Мы едем первым рейсом - Оля хочет успеть набрать мидий.

Остальные ждут...

Я фтографирую Женю, а она меня. Фоторасстрел в упор:

Высадка.

Тимур бредёт с лодочкой, выбираю место отчаливания..

Ой, Венера!!!!

Вот они - мидии!! Но все мееелкие! Пока более-менее крупную найдёшь.. Но ведь и сам процесс поиска инетресен!!

Так, прибывает оставшаяся часть группы - пора идти на состыковку.

Переобулись - резиновые сапоги оставили около лодки.

Поднимаемся в гору!

А вон там "наши" скалы. Мы на другом конце пляжа, что около нас.

ТОпали мы вдоль противоположного берега, а переплавлялись через узкое место на отмель, с отмели уже перешли на берег. Третья ходка лодки была уже через всю ширь реки - течение было в океан, так что проще было добраться. Терминаторы тоже устают.

СКалы живописные!!! Правда, не заметить и провалиться в расщелину - пара пустяков..

Всё выше..

Вроде бы однообразный пейзаж - но буйство красок - никак налюбоваться не можешь.

Озерца и тут:

Спускаемся в бухту.

В своё время тут рыбаки жили.. Даже элетрические столбы были, если  я правильно поняла.

НАши скалы там вдали:

Любуемся красотой морского простора и берега!

Остатки цивилизации:

Идём в сторону заброшеной вониской части - Гаврилово. До неё там было становище.
Стрельбище:

Выходим к бухте

А вот и воинская часть.

И телега и пожарный гидрант.

Стклотара!

Женина панорама:

Из группы утащила старые фотографии и фотографии кладбища

А вот несколько фотографий военной базы:

И вот мфы сейчас гуляем по этим местам.

Поднимаемся на скалы, где когда-то вышка была.

Располагаемся - будем кушать!

Здесь был Вася

А это не Вася, это Оля и Артур.

И волны бьются о берег!

Я покупал в поход средство для дезинфекции рук. Мало ли какие ЧС могли случиться. Но тут кто-то именно на этом привале спросил, ни у кого нет ли? Ну, я и достала - вроде ж не пригодилось. Забавно было - весь поход и мылом-то толком не пользовались (сейдозеро, ты же нас простишь за постирушки?), а тут перд едой все честно продизенфицировали руки! :-)))
Но проа обратно. Вновь проходим по территории стрельбища

А это стремтельная Оля хотела выскочить из кадро - но я её поймала!

Вечерело.. Уже прилив. Нам надо торопиться! А то схватим тут холодную ночёвку..

У меня садится аккумулятор, уже вфотографировать не могу. Просила машу, чтобы она нафотографировала, но фотографий от неё нет, так что обойдёмся без картинк.
На сей раз мы с Олей попали в проследнюю группу переправляющихся (в итоге дольше всех там пробыли!! :-))) ). А вода прибывала просто на глазах. Тимур нас и Колю с Юлей оставил напоследок - ибо мы были в сапогах рехиновых и могли перебраться на отмель, куда нас он изначально высаживал. Первые же две ходки он сделал по широкой части реки. И вот топаем мы на отмель - но и до неё уже речка, надо перейти. Вроде мелко-мелко, но у нас с Олей сапоги по щиколотку - а дно-то песочное - ты ещё немного подпроваливаешься. в обшем. шли осторожненько по воде - на цыпочках (пробовали на цыпочках в резиновых сапогах по песку? - рекомнедую), отчаянно махали крылышками за спиной, до края сапог вода не дошла сантиметров 5, но мы добрались до отмели сухими. Идём по отмели а вода напролзает на нас. тут фотик я всё же уговорила сделать кадр.

Подплыл Тимур - но мы ещё метров за 10 до него были. Он: "Стойте, я вас там заберу". Я вполне была готова принять эту фразу за чистую монету, ибо мне казалось, что вода так быстро прибывала, что минут через десять он бы мог и туда, подплыть :-))). Но нет - пришлось подходить к нему :-))). Наш дед Мазай:

И только мы уселись в лодку, как появился местный. Любопытный!!! Морской заяц был метрах в 10 от нас, елси не меньше и внимательно изучал. Мы затихли в лодке - смотрим на него, он на нас. Вдруг он делает кульбит, хлопает по воде, исчезает. ЧЕрез минуту опять выныривает, смотрит на нас. Так мы играи в гляделки, наверное, минут десять. Видимо. он оценивал, что это за странное существо, и почему держится на поверхности? Не может занырнуть? Мож, помочь надо? :-))))) Все переправленные ранее уже утопали в сторону лагеря, так что мы тут одни были.. Такой красивый момент!
Вечер...

Совсем в ночи народ готовил мидии и трескал их.. А я ушла спать до того - не успела.. Эх...