Эрнст Гомбрих"История искусства" (Ernst Gombrich "The Story of Art") часть 4-я

Feb 19, 2015 16:29

Часть 1-я:
http://akostra.livejournal.com/928030.html
Часть 2-я:
http://akostra.livejournal.com/928741.html
Часть 3-я:
http://akostra.livejournal.com/928789.html
Ханс Хольбейн Младший (Hans Holbein the Younger) "Мадонна бургомистра Мейера", 1528.


Ханс Хольбейн Младший (Hans Holbein the Younger ) "Портрет Анны Кресакр, невестки Томаса Мора", 1528


Ханс Хольбейн Младший (Hans Holbein the Younger ) "Портрет Георга Гисце" 1532.


(Nicholas Hilliard) Николас Хильярд "Юноша среди розовых кустов" Около 1587.


Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) "Художник и знаток" Около 1565.


Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) "Крестьянская свадьба" Около 1568.
В состав «человеческой комедии» Брейгеля входит и знаменитая Крестьянская свадьба (илл. 246). Картина сильно теряет в репродукции - приходится тратить немалые усилия на рассматривание многократно уменьшенных деталей. Пиршество происходит в амбаре, в глубине дверного проема виден стог соломы. Перед синей занавеской сидит невеста, над ее головой висит что-то вроде короны. Она важно восседает, облокотившись о стол сложенными руками, и на ее плоском лице блуждает ухмылка высшего презрения (илл. 247). Старик на стуле с высокой спинкой и женщина рядом с ним - видимо, родители новобрачной, а чуть дальше - жених, самозабвенно работающий ложкой. Все целиком предались еде и питью, но по всему видно, что до разгара застолья еще далеко. В левом углу человек разливает пиво, и корзина пока полна пустых кувшинов. Два разносчика в белых фартуках тащат тарелки с запеканкой на наспех сколоченном подносе, а один из гостей переправляет угощение на стол. Вокруг центрального события происходит множество других, более мелких. Кучка людей пытается протиснуться в амбар. Музыкант, забыв о своей волынке, следит за проплывающей мимо пищей жадным взглядом изголодавшегося пса. Позади стола примостились, погрузившись в беседу, двое посторонних - монах и мировой судья. На переднем плане ребенок в нахлобученной на лицо шляпе с пером, вцепившись в тарелку, лижет лакомство - само олицетворение невинного детского чревоугодия.


И детали.
Невеста:


Детское чревоугодие :-)))


И ещё пара картин Брейгеля №сверх" программы:
Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) "Калеки"


Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) "Притча о слепых"


Жак Калло (Callot Jacques) "Итальянские актеры" Около 1622


Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) "Пьета" 1599-1600. Оплакивание Христа...


Караваджо (Caravaggio) "Неверие Фомы" Около 1602-1603.


Гвидо Рени (Guido Reni) "Аврора" 1614.


(Nicolas Poussin) Никола Пуссен "Аркадские пастухи" 1638-1639.
У каменного надгробия остановились трое молодых людей - судя по венкам и посохам, это пастухи - и юная женщина с благородной осанкой. Один, припав на колено, разбирает надпись, другой указывает на нее, оглянувшись на прекрасную пастушку. Женщина и юноша слева замерли, погрузившись в задумчивость. Латинская надпись ЕТ IN ARCADIA EGO (И я был в Аркадии) сообщает о неумолимой власти смерти, царящей и в этой идиллической стране - Аркадии.


Петер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) "Мадонна на троне со святыми" 1627-1628.
Эскиз для алтарной композиции


Петер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) "Портрет девочки, предположительно дочери художника Клары Серены" Около 1616.


Петер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) "Автопортрет" Около 1639.


Петер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) "Аллегория мирного благоденствия" 1629-1630.


Антонис ван Дейк (antonis van deyk) "Портрет английского короля Карла I" Около 1635


Антонис ван Дейк (Antonis van Deyk) Портрет лордов Джона и Бернарда Стюартов.


Диего Веласкес (Velasquez diego) "Продавец воды в Севилье" Около 1619-1620.


Диего Веласкес (Velasquez diego) "Менины" 1656.
Живописное начало царит и в его огромном (более трех метров высотой) полотне, получившем название Менины (фрейлины; илл. 266). Мы видим самого Веласкеса за работой над большим холстом и, приглядевшись внимательнее, обнаруживаем, что именно он пишет. В зеркале на задней стене отражаются лица королевской четы, позирующей для портрета. Всю сцену мы воспринимаем с их позиции. В мастерскую вошла их маленькая дочь, инфанта Маргарита, в сопровождении двух фрейлин; одна из них подносит Маргарите бокал с водой, другая присела в реверансе перед монаршей четой. Это реальные люди, нам известны их имена, мы знаем и о карликах, которых держали при дворе для забавы (уродливая женщина и мальчик, дразнящий собаку).
В чем же смысл картины? Наверное, мы никогда не узнаем замысла Веласкеса, но осмелюсь предположить, что художник хотел остановить мгновение жизни - задолго до изобретения фотографии. Возможно, принцессу призвали, чтобы развлечь позирующих монархов, а затем кто-то из них заметил Веласкесу - вот, мол, сюжет, достойный его кисти. Слово, оброненное сувереном, было равнозначно приказу, но на сей раз прихоть надлежало исполнить великому художнику, и так по воле случая родился шедевр.


и детальки...


сам Веласкес


Позирующие монархи - отражение в зеркале


Диего Веласкес (Velasquez diego) "Портрет принца Филиппа Проспера Испанского" 1659.


Рисунок Питера ван Лара (Pieter van Laer) "Кабачок художников в Риме XVII века с карикатурами на стене" Около 1625-1639.


Франс Халс (Frans Hals) "Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия" 1616.
Групповой фото :-))))


Рембрандт (Rembrandt) "Давид и Ионафан" 1642.


Рембрандт (Rembrandt) "Проповедь Христа" Около 1652.


Ян Стен (Steen Jan) "Крестины" 1664.


Биллем Калф (Willem Kalf) "Натюрморт с праздничным кубком гильдии стрелков Святого Себастьяна в виде рога, с омаром и бокалами" Около 1653.


Ян Вермер (Jan Vermeer) "Служанка с кувшином молока" Около 1660.

Итальянская живопись, Французская живопись, Живопись, Фламандская/немецкая живопись, Искусство

Previous post Next post
Up