"Гиганты горы"

Apr 16, 2014 11:46

Я вообще люблю пьесы про театр и актёров. Такого автора как Луиджи Пиранделло я и не знала. Так что вводные данные были скупы - "про театр и с Агуреевой". И что переводил пьесу театр собственными силами, в том числе помогала и "местная итальянка" Моника Санторо.
Опять мне не везёт с программками на премьерах.. Как и в прошлый раз последние программки увели прямо из-под носа!!! Хнык! Вот уже давала зарок - бечь за программкой надоть сразу после металлоискателя!! А не ходить сдавать одеееежду, по всяким прочим комнатам шляться.. Эх...
Так что кто играет, я так и не узнала :-)))))))))))))))
Не могу сказать, что спектакль  просмотрела на одном дыхании и всё поняла... Первую половину спектакля смотрела с восторгом, со второй не всё так однозначно. Когда пошёл мир-устройство пространства мага, я то ли подустала уже восхищаться, то ли слишком много философии, которую я была не в силах понять... Потом-то сало понятно, что этот мир необходимо было показать, чтобы дать выбор актёрам - играть своё сокровенное перед людьми, пусть и не в идеальных условиях, с ограниченным количеством исполнителей (это остатки труппы. - Нет, ОСНОВА!) либо играть в идеальных условиях, где можно полностью воплотить задуманное, но без зрителей. Что выберут актёры, я как-то не сомневалась. Унеслись к зрителям. Творить, когда это никто не видит.. А зачем тогда? Когда ты хочешь что-то сказать, ты хочешь быть услышанным, иначе зачем говорить?  Вопрос ещё в том, что зрители-то были, но так и не услышали, что им хотели сказать. А посему потребовали другое. Но что-то мне кажется,  что и пр таком раскладе, идеальный беззрительный театр вряд ли кто выберет из актёров. Исход с актрисой - тоже вариант. Опять же есть ещё вариант - нечто типа самолюбования, как тот же маг - сам создал, сам удивился своему созданию. Но не каждый способен сочетать в себе и создателя, и зрителя одновременно. Маг может, посему и может тут существовать. Чего там делают остальные мне меньше понятно. Разве что с профессиональным нищим понятно - но он тут спонсор-зритель чистой воды.
По персонажам-актёрам:
Илсе - Полина Агуреева. Я вообще очень эту актрису люблю. Но от этой её роли просто в восторге. Особенно в начале. В разговоре по душам с мужем в зале с куклами уже несколько тяжеловат для меня был. Игра же в великую актрису шикарна была. Жестики-словечки-эмоции. Скачки "настроения". И не поймёшь, где она играет, а где истинные чувства. Она играет всегда. Но всегда на зрителя. Пусть им будет случайные люди, муж или гиганты горы. Она совершенно не смогла бы творить без зрителей. Ну, и да - долг!! Долг нести памятник погибшему из-за неё поэту - читать-играть его пьесу людям! Миссия-с! Слово "людям" тут ключевое.
Граф - Юрий Буторин. Безумно мне напоминал маленького человечка Чарли Чаплина (у которого сегодня, кстати, ДР!). Жалко ж его.. Угораздило вот влюбиться. Верна, похвально. Да тока и его любит лишь на расстоянии. Мол, почувствуй её! Ага, щупать не даёт. Но он и на то уже согласен. Она служит Искусству, он служит ей. И даже после трагической развязки. Деньги не мне, деньги на памятник.
Диаманте - Ирина Горбачева. Вторая актриса, разумеется, мечтающая стать примой. Что подтверждает и выбор "маски" в замке. Я ещё думала, зачем парик Агуреевой-то этот. И постоянная игра, постоянно в образе-"при параде". но ещё и вот для создания маски, которую грезит примерить вторая актриса. Но больше мне Ирина понравилась "во сне". Всё-таки гротекс-клоунада ей даёт больший простор показать свои возможности. И пластика, и яркость. Ведьма вышла феерическая.
Кромо - Дмитрий Захаров. Становлюсь фанаткой. Ещё в Египетской прям прониклась, а тут ещё больше. Такой правдоруб актёр. То бишь актёр-лицедей, и хороший лицедей, раз в "основе", но при этом в жизни играть не любит. Также очарователен во сне, правда скорее дополняя блеск Алмазихи.
Батталья - Владимир Свирский. Выбрал образ Героя, а во сне очутился балериночкой. "Играет мужчин и женщин" - угу!
Спицци - Амбарцум Кабанян. Поначалу актёром он самым приятным был. Но во что он превратился во сне?... Даже если он стал поэтом - это не поэт, это чудовище какое-то... если б сам не повесился, надо было б пристрелить.
Котроне, маг - Фёдор Малышев. С одной стороны важная фигура, но с другой слишком много философии, как-то непонятен он для меня. Разве что вот как счастливый сочетатель создателя и зрителя, но если б такой счастливый был, на фих ему обитатели его замка (зрители) и актёры (создатели?).  Зачем же он уговаривает актёров остаться? :-)))))))))))
Обитатели замка - Николай Орловский, Степан Пьянков, Елена Ворончихина. Но особенно запомнился Дмитрий Рудков как "спонсор". И совершенно заворожила Моника Санторо. Вообще трогательная старушка, но в своём соло-рассказе феерична просто!!!

В общем надо ещё идти смотреть, разбираться :-))))

Театр Мастерская Петра Фоменко, Юрий Буторин, #Театр, Моника Санторо, Полина Агуреева, Дмитрий Рудков, Дмитрий Захаров, Ирина Горбачева

Previous post Next post
Up