"Война и мир. Начало романа" Мастерская Фоменко

Dec 26, 2013 13:58

Билеты покупала практически за 2 месяца до, как только продажу открыли. Пыталась понять составы, но за такой срок - хто ж знает? Когда составы определились, обнаружила Наташу-Строкову. Ничего против неё не имею, но она мне ужасно нравится в харАктерных ролях (в том же Арденнском лесу), а Наташа более нежная барышня.... Да и если б одна шла. а то ж подругу веду, хотелось показать идеальный состав. ну. да ладно, Агурееву посмотрю в следующий раз. Хех... но тут пришла весть, что Ксению Кутепову заменяют на давно не появлявшуюся на сцене фоменок  Ирину Пегову. И подозреваю под эту замену заменяют и Строкову на Агурееву. И лишь на спектакле я поняла, что у Кутеповой 3 роли в спектакле, а на Пегову приходиться "лишь" две. И Полина прикрывала Ксению в третьей роли. В общем, от варианта Строковой в итоге пришли к экзотическому в последнее время варианту Пегова-Агуреева. :-))))
Спектакль этот я видела в записи и довольно давно. "Войну и мир" помню весьма поверхностно. Да и то в школе как "ненормальная" девочка больше интересовалась войной. Поэтому "не войну" даже теоретически вряд ли бы вспомнила детально. Планирую перечитать, тем более что теперь я худо-бедно франузский язык хотя бы до стадии "читать-переводить со словарём" освоила.
Но сюжетные повороты в итоге для меня по большей частью были "как в первый раз вижу". "А тут, оказывается, столько событий" (с). И это ж только начало! Сколько ж событий далее? :-)))) Надо скремниться и таки прочитать.
Вот чем мне не нравится запись (как собсно, и смотрение в бинокль) - ты не видишь всех персонажей. А тут вечно табун народа одновременно на сцене. и ладно б - один в центре, остальные замерли. Все ж "заняты своей ролью". А "дуло" камеры, как и бинокль, не могут всех показывать одновременно. Я всегда по этому поводу страдаю, но в этом спектакле как-то особенно остро встал этот вопрос - либо видеть всех, но не видеть толком эмоций, либо кого-то разглядывать, внушая себе, что больше на сцене никого нет! :-)))
Хде у них жалобная книга?!! Я там такое настрочу!!! :-))))
А без шуток реально вот обилие интересных же персонажей и абсолютная невозможность понять, за кем следить. :-))))
Галина Тюнина. Анна Шерер - прекрасная!! Ужасно нравится! "Вы точно не хотите пройти в другую залу" (с). А вот её Марья Болконская понравилась гораздо меньше. Точнее красивая, особенно в платье за обедом, но не могу я Тюнину воспринимать в ролях девиц, ведущих разговоры о замужествах и прочем. У неё, имхо, с юности отпечаток "мудрости веков" в образе. И в сцене с образком больше кажется не сестрой, а матерью. И опять же - внешность тут ни при чём. Кстати, тут задумалась, а кто старше Андрей или Марья?... Графиня Наталья Ростова более характерная. Но из трёх ролей - Шерер форевер!!
Полина Агуреева. Чо уж.. Покорила. Во всех трёх ролях. Элен, можно сказать, безмолвна и эпизодична, но как шикарна и как непохожа на две другие же роли Полины в этом спектакле! Наташа мила до невозможности. Вот с нею на сцене особенно остро вставал вопрос - а на остальных-то когда глядеть?!!!!! Оторваться от Наташи ж невозможно!!!!! Хорошо, на момент подглядывания народ как-то скучковался. :-))))) И очаровала в танце с Пьером - с варежкой и перчаткой, полудевушка, полуказак.
ну, и восторг любви (или как там?). Там прекрасны все участники, включая Петю (Егор Тихон). После спектакля почему-то приклеился романс "Не уходи", ибо ж там "Восторг любви нас ждёт с тобою..."! Да и контрданс (или как тот танец назывался) прилип.
А какой из неё паж?!!!! Млин, ещё чуть-чуть и сама б влюбилась!
Опять же монолог-письмо Жюли. Порхающая, непосредственная. Млин. Там ведь ещё люди на сцене были!!! Любимые люди, но ведь практически никого более и не видела.  Короче, по мне, так Агуреева - главная прекрасность спектакля!
Карэн Бадалов больше всего понравился старым князем. Даже в замершей позе покуда другие актёры отдуваются харизматичен! И да - при всех его "закиоднах" и абсолютно веришь словам Марьи, что "папа добрый", и понимаешь Андрея, просящего отца "не отпускать от себя" ребятёнка будущего. И вопросы у папки пральные! Когда Андрей распинается о военно-политической ситуации в мире, папа прерывает его вопрос, рожать-то ей когда? Очень хотелось Бадалова, да и остальных, "держащих пари", но там звезда Долохов... В следующий раз нужно будет волевым решением отвести взгляд от Пирогова и посмотреть за реакцией остальных.
Вот у Андрея Казакова "всего лишь" одна роль. Но как мне его Пьер нравится!!! Медвежонок. Сила, ум, но как-то по-детски. Даже когда танцует с "ребёнком" наташей Ростовой кажется ей под стать! :-))). И фан-разговоры о Наполеоне (эх, не было тогда инета - имхо, он бы там развернулся!!), и неумение правильно вести себя "в семье". Очаровал!
Илья Любимов тоже "только" Андрей Болконский. Но тоже роль абсолютно его. Эххх. Первый бал Наташи Ростовой бы глянуть...
Ирина Пегова. Лиза. такая домаааашняя! Такая уютная!! С этим своим ридикюлем и животиком. Именно что обворожительна! глядя на её улыбку сама начинаешь улыбаться как дура, неизвестно чему! :-)))) И при этом они с Болконским настолько разные, настолько очевидно не подходят друг другу.. Открытая непосредственная Лиза и закрытый Андрей. Их всё время приходилось "склеивать" насильно, что да, это муж и жена. И да насколько грустно слушать слова, что оба они прекрасные, оба они честные. оба несчатные, но и оба будут верны друг другу. Если б я не знала о предстоящей смерти Лизы, то честно, уж лучше б изменяли... Да, я такая плохая, во мне старая дева проснулась? (Шерер на сводничество тянет, а меня на разврат?) :-))))  Возвращаемся к Лизе. Какая же она милая, да. И особенно в сцене на обеде. А платочек, чтоб не запачкаться? Как она его сдёрнула :-))) Ну, и Соня. Также прекрасна. "Николай, не ходи за мной!!" (с). А соло на гуслях арфе?! Безумно довольна, что довелось её увидеть в этом спектакле.
Мадлен Джабраилова. Друбецкая как персонаж мне не нравится. Но как же здорово играет Джабраилова. И эту любовь к детям, ради которых она готова унижаться, интриговать. Как она жалка в потугах прорваться "ухаживать" за старым графом Безуховым (хех, Дмитрий Захаров!). А эта её битва за его завещание. Вроде бы доброе дело сделала, не дала свершиться подлогу. Но настолько очевидно, что это делается исключительно из корысти... "Courage! но не забывайте, что ваш папа сына моего - его крестника - обещал не забыть в завещании. Жалко не успел. Вы бы волю своего папеньки выполнили б......" Лиса лисой. Ах, чуть не забыла прелестное получение денег от Ростовой.
Мадемуазелью Бурьен её я помню гораздо хуже, лишь просто забавно после Друбецкой актрису порхающей барышней видеть.
Рустем Юскаев. Запомнился больше Ростовым-старшим.
Наталия Курдюбова старушки-тётушки. Строга, харизматична. Особенно Марьей Дмитриевной (если прально поняла)
Кирилл Пирогов. хоть и сюжет книги помню плохо. но помню, что Долохов был крут. Ога! В мирное время ему ж тупо скучно. вот и !шутки" и безумные пари. Как война началась - так сразу энергия да в мирных целях. И в этом спектакле Долохов нравится чрезвычайно. Ну это даже помимо того, что к Пирогову неровно дышу. После видео-версии мучил вопрос, каким чудом он держится на "окне". Сейчас с бельетажа получше разглядела, но всё равно - вот хоца людям поклонниц до инфархта доводить!
ну, опять же - прототип-то Долохова Давыдов. Уж очень про него песенка:

image Click to view


Мало Долохова, мало... Иииих...
Николай Ростов в сценках с Соней уже не так соответствующ. И я даже не про внешний вид, а взгляд уж не так юн. Вот-вот "Быть или не быть" затянет... какие поцелуи?... Но в выступлении всё равно прекрасен!
Сергей Якубенко. Он же так отчаянно пытался накрыть на стол под пламенные споры Болконских? :-)))))))
Вообще, понимаю, что этот спектакль точно надо несколько раз смотреть, чтоб всех поразглядывать.

Ps: пока рыла песню из фильма "Эскадрон гусар летучих" напоролаьс на песню Павла Кашина - Русская песня - не слышала, очень понравилась! Пусть здесь будет.

image Click to view


Андрей Казаков, Театр Мастерская Петра Фоменко, #Театр, Музыка кино, Галина Тюнина, Наталия Курдюбова, Русская музыка, Ирина Пегова, Кирилл Пирогов, Илья Любимов, Полина Агуреева, Рустэм Юскаев, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов

Previous post Next post
Up