"Аквитанская львица" (Ленком), "Три сестры" (Моссовет) и фильм "Сладкая свобода"

Oct 07, 2013 14:10

"Аквитанская львица".
Конечно, главная звезда Инна Чурикова. Как я и ожидала, блистательна, царственна и коварна. А какие наряды! 70 лет! Хех... Не дашь вот совершенно! Женщина в самом расцвете лет! Львица, бросающая своих же родных детей в пучину интриг, не щадя никого. Собственная выгода. Особенно когда на кону свобода и месть "любимому" супругу.
Кинжал надо носить. Мы все носим. Без него никак!
Собсно, про Чурикову даже и писать особенно не хочется. В том плане одни ж восторги буду перечислять. А вот то, что мне мущщщщины тут понравились все. Причем реально понравились - об этом стоит поподробнее.
Дмитрий Певцов не относится к числу моих любимчиков, но тем не менее слежу за его творчеством. Со времен Генриха Наваррского. Но в этом спектакле мне он очень-преочень понравился! Король. Папа. Муж и любовник. Меж дцати огней. Кругом одни враги - даже собственные дети. А ещё государственные интересы... вот уж кому не завидую. А откровения? И любовниц, и детей, и жен? наслушаешься такого - рассудком двинуться немудрено! И сыграно Певцовым все замечательно. И слегка наивный, и царственный. и грозный. А как быть? И детей хочется видеть всех живыми, и не допустить развала страны после себя, а ещё и любить хоца! Крайняя сцена совсем-совсем растрогала..
Из сыновей больше глянулся средний (играет его Дмитрий Гизбрехт). Сын, которого никто не любит, никто не замечает. Вынужден быть самым умным и хитрым - а шо делать, когда за тобой ни мама не стоит, ни папа? А как он корону мерил?!! Мамину! (Кстати, в википедии посмотрела - старшую дочь (и вообще старшего ребенка) у него зовут Алиеонора. В честь мамы, ясен пень!))
Хорош старшенький Ричард пока ещё не Львиное сердце - Сергей Пиотровский. Вот настоящий воин. Суров и прям.
Меньшой сын (играет Игорь Коняхин) какая-то размазня. Его папа любит, как самого убого? Ни мозгов, ни силы. И в истории он отметился, да. Опять же цитирую Википедию :
Его правление считается одним из самых катастрофических за всю историю Англии - оно началось с завоевания Нормандии французским королём Филиппом II Августом и закончилось гражданской войной, почти свергшей его с трона (за свои поражения он получил ещё одно прозвище «Мягкий Меч», Softsword). В 1213 году он признал Англию вассалом римского папы, чтобы закончить раздор с католической церковью, а в 1215 году восставшие бароны заставили его подписать Великую хартию вольностей, за что Иоанн наиболее всего и стал известен. Некоторые историки считают, что правление Иоанна было не лучше и не хуже царствований Ричарда I и Генриха III. Тем не менее, репутация Иоанна такова, что с тех пор ни один английский монарх не называл своих наследников этим именем (оно впоследствии стало считаться несчастливым также в правящих династиях Шотландии и Франции).
Как грится, ноу комментс. Коняхин абсолютно в этом образе. Ребенок-любимчик, не особо сознающий, что единственное его преимущество перед другими - это покровительство отца. Что после его смерти, сам Джонни, ничего из себя не представляющий, не выживет!
Прекрасен Филипп Французский. И манерами (самый царственный тут из всех мужчиков, имхо). И это его простивостояние Генриху - сопляк-старый хрыч. Но при этом не дурак, и настоящий правитель. И в интригах силен. Ну, и просто симпатишный мальчки (но я вообще к французам неравнодушна :-))) ). Ах. да - играет его Антон Сорокин.
Ещё важный персонаж - Элис (Александра Волкова). Сначала осробо на неё внимания не обращала. Стриптиз вообще не люблю такой. Я не против обнаженки на сцене. отнюдь. но когда можно было бы обойтись совершенно спокойно... тогда не нравится. Вот очень сильно не нравится. Без её голой груди б мы не поверили, что они любовники?... но это претензия к режиссеру. Что касается актрисы, то понравилась она мне чрезвычайно в разговоре с Генрихом об их будущем в целом и о детях в частности. Очень сильная сцена.. И Генриха там доывели, жаль мужика было, да...
Хоть и смотрела спектакль в записи, теперь буду по-прежнему держать этот спектакль в театральных хотелках сходить. Живьём это, ещё краше должно быть.
И да (чуть не забыла!) - музыка!!!!! Живой оркестр, так ещё и красивая очень! Средневековая!
"Три сестры"
"Дядя ваня" при том же авторе, том же режиисере, тех же актерах и тех же декорациях мне понравился всё же больше. Я как-то не справлялась с темпом спектакля. То мне казалось, что гонят диалоги, я пытаюсь вслушиваться. а уже перескок на другое, то мельтешение всего - опять же игра на пианино фоном. Охотно верю, что это я такая невнимательная, но первая сцена-застолье и подготовка к нему меня утомила. В прямом смысле этого слова. И это я ещё худо-бедно помню хоть, кто там кто и к чему.
Прозоров - Андрей Гришин. Бааарин такой. Что хочу, то и ворочу. Обычно сестер стрекозами считают, мол, витают где-то в мечтах, бегают от реальности. А тут вот - чистый стрекозёл. Вот уж кто не унывает, у него всё хорошо. Деньги на игру всегда достанет, жена за домом последит. И не любит её, да вроде удобная жена. Видная. Чего исщо надо?
Жена его Наталья Ивановна - Наталья Вдовина. Гарна девка! Без всяких заоблачных мечт - всё расписано. Дети, дом, флирт, этих поселить туда, тех отселить сюда, дерева срубить, розы посеять! Дел невпроворот, жизнь удалась! Ни единого слова нытья! Хоть и персонаж не шибко приятный, но прям абсолютно достоверна. Никаких наигрышей при том, что ярка и сочна! Вот прям глаз радовала. Собсно, как и в "Дяде Ване".
С сестрами какой-то напряг. Высоцкая не понравилась, как и в "Дяде Ване".  Хотя по пьесе именно Маша мне больше всего интересна и наиболее ей сочувствуешь. Скучала, сбегала к Вершинину тянет написать матерное слово, зачем она к нему бегала, сверкая голой грудью.. А потом он её чумадан не оценил, с сбой не взял, она и расстроилась! А в заключительной сцене - ну, Соня Соней из того же "Дяди Вани".
Лариса Кузнецова - Ольга. какой-то комичный персонаж вышел. сестры и должны быть "не от мира сего", но это уж как-то перебор. При том что сама кузнецова мне нравится, плюс отчаянно напоминала Ахеджакову в моей любимой её роли Джульетты Ашотовны из "Когда я стану великаном". Жалко её вроде, но уж больно на настоящую сумасшедшую смахивает. И явно неравнодушна к Вершинину, да.
Из сестер в этом спектакле мне больше понравилась Ирина (Галина Боб) своей естественностью. Если б ещё сцену истерики убрать и выковырять её из шкафа. А ещё не понравилась её реакция на известие о смерти Тузенбаха. Она так рванула рыдать к чемодану... Не, понятное дело, что там мечты о смене места жительства важны, и что барона она не любит, но ведь вроде хорошо относится. Ей явно чемодан возможность отъезда важней и не жалко Тузенбаха?.... И да - без стриптиза вновь никуда! Опять же - объясните мне цель его? Ну, дура я... Не понимаю. Как и сцену её с Солёным "на пианино". Грязно домогался барышни?
Раз речь пошла о Тузенбахе, продолжим о нем уже. Вообще, Тузенбахи - мой крест. ПОчему актеры, из-за которых я вот по Сестрам хожу, играют именно Тузенбахов? Рыдать в конце мне по-любому. В этом спектакле главной приманкой был именно Павел Деревянко. И да - он тоже один-в-один со своим Дядей Ваней. Но мне нравится это. Да, фанатка. И очки, и нелепость, и невоенность всё к месту. Мииилый до невозможности. Забавен в своих мечтах и метаниях. Минус - с роялями мы даже не на вы, а незнакомы вовсе. А у меня пунктик. Я могу пережить, что актеры поют под фонограмму, что трюки делают каскадеры - это я вообще считаю правильным (особенно, если актеру кроме как в каскадерских моментах больше и блеснуть в роли нечем), но вот меня жутко бесит, когда актры делают вид, что играют на музыкальных инструментах. особенно, это касается пианино. Всегда слежу, играет сам или делает вид. Но тут ситуация патовая - Деревянко играть не умеет, а Тузенбах должен. Но пусть бы хоть пианино отвернули клавишами "от зрителя". Нет, мы стойчески делаем вид, что играем! И как-то я всё равно не верю, что Тузенбах помешан на музыке. Но Деревянко лублу и без этого.
Домогаров - Вершинин. А тут ооочень двойственное впечатление. С одной стороны, мне очень Домогаров тут понравился тем. что абсолютно "не Домогаров". Но именно в этой пьесе более логичен именно образ Домогаров-стандартный. Невоенность Тузенбаха к месту, но жесты и манера говорить профессора-еврея для "блестящего военного"... И монокль? Хм.. Даже не знаю что сказать. Может быть, если бы был "стандартный Домогаров" я и к Маше б по-другому отнеслась? А так.. Мол, и вот в это она влюбилась? Это ж как надо было изголодаться? В общем, сам Домогаров ооочень понравился, но не для этой пьесы. Плюс про то же ф-но. Он-то играть умеет на роялях, однако, тут тоже лишь делал вид. Опять же подозреваю, что это в том числе и по техническим причинам, ибо, раз за Тузенбаха играют, то и за Вершинина. Но как-то тоже коробило меня это. особенно, когда Пианино с Домогаровым по сцене таскали и в конце в потёмках сидел "играл". Да, мой такой вот бзик...
Кулыгин - Бобровский. Учитывая, что Маша мне не понравилась, Вершинин как-то не обнаружил существенных преимуществ, а Кулыгин порядочный и влюбленный, да ещё и в исполнении любимого Александра Бобровского! В общем, в этом треугольнике я однозначно за Фёдора Ильича! Такой очаровательный и искренний. Я до сих пор никак не посмотрю Анну Каренину с Найтли потому как уверена, что не смогу понять её - как можно было б уйти от Каренина-Лоу?!!!!! И вот здесь как раз такой фактор сыграл. Вместо того чтобы жалеть Машу с её краткосрочным счастьем урывками, я жалею унылого и нелюбимого мужа.
Соленый - Виталий Кищенко. Ранее нигде не видела. Очень понравился. Хоть один "настоящий полковник".
Ферапонт - Леньков. Очень его люблю. Но тут у него эпизодики. Забавный старик, да. Эх.. играть нечего, но лишь одно его присутствие всю сцену озаряет!
Видео-вставки. Бесили. Идёт спектакль, ты включаешь фантазию, чтобы поверить, что это не актеры играют, а вот именно люди перед тобой жизнь проживают, а тут хоп - посредь всего актеры о своем отношении к этим персонажам говорят.. Типа, подсказки для "не въехавших"? Мне не понравилось. Если б эти же вставки пустили в конце спектакля - перед поклоном, то было б другое дело. Кищенко порадовал особенно - что нравится в Соленом? - Текста мало! :-))) Вторая вставка понравилась меньше. Вообще не люблю "громкие вопросы" - "Что для вас Чехов". Имхо, вопросы "Кто у вас жена-муж" менее бестактные. И вот актерам надо держать фасон. Сказать "а кто это?" - не комильфо, надо развернутое сочинение по теме, как перевернул мировоззрение и т.д., и т.п. И это всё в блиц-интервью. Подстава чистой воды. И поэтому лично я чистосердечно хлопала Ларисе Кузнецовой - "Пользуясь случаем, передаю привет...".
Но пустить это видео в конце спектакля уже места не оставалось. Военная кинохроника-с. Ну, чтоб совсем-пресовсем грустно ж стало.

"Сладкая свобода".
Фильм по сценарию Алана Алды, с режиссурой Алана Алды и с Аланом Алдой в главной роли. Собсно, именно он и был причиной просмотра сего фильма. Любимый Ястербиный глаз - Хокай! Лублу. Давно и пламенно. Не могу сказать, что фильм потряс или буду возвращаться к просмотру его вновь и вновь, но посмотрела с удосольствием. Идея фильма не нова. Не надо ловить журавлей в небе и влюбляться в образы, которые создают актеры, а любить надо живых людей, которые рядом с вами. Но именно Алда жжет, як может. Плюс как не полюбоваться на Кейна и Пфайфер.
Опять же отношения сценарист-автор романа. Сюжетно - это для меня самая вкусность в фильме. "Предупреждаю вас, у меня в сумке шпага" (с). вооот!!! Товарищи авторы пьес и романов, которые адаптируются для нужд кино и театра, очень рекомендую носить оружие. Как минимум эффектно смотрится :-)))) Хотя всё равно не очень-то помогает.
Ну, шпага вообще моя слабость. В своё время даже ходила записываться в секцию по фехтования на Динамо. Сама! И это при том, что я до сих пор не спрашиваю у прохожих, как пройти и не обращаюсь к продавцам в магазинах. стесняюсь заговаривать с людьми. А тут пошла сама! Подругу подбила тоже записаться. пришои в двоем - её взяли - меня нет. Я не прошла по возрасту - "стара" была (подруга была младше на 1,5 года). И (помимо роялей) слежу и за тем, как актеры фехтуют. А тут Алда жжег!! Я прям вот влюблялась всё сильней с каждым ударом клинка! Их дуэль с Кейном - это ж глаз не отвесть!!!
А ещё умилила собачка мамы персонажа Алды. "Когда он слышит в трубке твой голос, он улыбается" (с). Вроде сценка забавная, когда герой вынужден строить из себя дурака "разговаривать" с собакой, чтобы угодить маме. Но мне вспомнился рассказ Маркеса, где бывшая дама полусвета учила свою собаку плакать и смеяться. Вот старикам (одиноким старикам) важно, чтобы собаки не тапочки приносили. а плакали и смеялись. эхххх...

Театр имени Моссоветва, Павел Деревянко, Театр Ленком, #Театр, Александр Бобровский, Мишель Пфайфер, Алан Алда (alan alda), Инна Чурикова, Дмитрий Гизбрехт, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов

Previous post Next post
Up