Владимир-Суздаль-Юрьев-Польский. Часть 3-я.Юрьев-Польский. Начало

Aug 09, 2013 15:09

На следующий день у нас Юрьев-Польский. Явно - главные впечатления от поездки будут там у нас. Самая красотищщщща Георгиевский Собор и главный экстрим - колокольня Петропавловского монастыря!
Утро воскресенья. Собираемся. Перед отъехдом фотографирую хостел. Мне он очень понравился! Территория и наши велосипеды





Название:



Название обыгрывается в интерьере:




На нашем втором этаже:




Народ завтракаю:


И наша комнатка:





Мэри где-то обнаружила где-то вот таких очаровашек:


Небольшая пауза перед дорогой:


Наконец, двинулись в путь. По-моему где-то через 20 км завтрак:






Сидит парочка, улыбаааааются. Недоброе, небось, задумали!!!


Ещё перегон и вновь привал. Мэри папарацит:


А на остановке спальное место! Так как мы, хвост, не шустро едем, то представители головной группы ещё и выспаться успевают:


Третий привал. Культурный! Вот, Булгакова читаем. Вслух и с выражением!



Кстати, о погоде. В субботу было солнце и я подсгорела. Ожидала. что дожди будут и крем не взяла. А вот тереь весь облачный - какая же прелесть! Но дождя так и не было, чему мы совершенно не расстроились! :-))))))))))
Въехали в Юрьев-Польский
Около Кремля притормаживаем (фото Светы):


Держим совет - чё делать дальше. До поезда часов 8, если не больше, до заказанного в кафе "столика" часа три. Я пофоткиваю:



Зумлю вдаль. Фотография на самом деле плохая, но оставила потому, что тут видна луковка купола "белой" церкви. Именно она и окажется самым восторгом в этом кремле. Как грится, а и не скажешь.


Пока мы тут стояли и планировали, Света (хм.. тока щас поняла, что у нас аж три Светы в походе было!) сгоняла ко входу в Кремль и выяснила, что открыт Кремль до 5. а щас почти 4. надоть поторопиться, если хотим его посмотреть. Ну, мы и поторопились сразу всем скопом.
Времени было мало, но мы порекомендовали две экскурсии - "обзорную" по Кремлю и в Георгиевский собор - та самая "неприметная" церквушка с одним серым куполом.
Когда началась экскурсия, даже солнышко несколько раз выглянуло:


Это действующий монастырь и, если не ошибаюсь, тут сейчас три монаха, которые в башнях живут.
Как выяснилось, название города к полякам не имело никакого отношения. Город был заложен Юрием Долгоруким и в честь него и был изначально назван Гюргевым. А так как на тот момент существовал ещё несколько Юрьевых (например, нынешний Тарту (я там была - так там понравилось: http://akostra.livejournal.com/255887.html и http://akostra.livejournal.com/257168.html), то дополнили приставкой Польский - от слово "поле"!
Из рассказа экскурсовода я хоть теперь знаю, кто такие оглашенные! раньше, прежде чем покрестить человека, его подготавливали к этому знаменательному событию. Эта подготовка не одиин год длилась. Но при этом оглашенные присутствовали на службах, но как некрещенные они не имели права быть в самой церкви, а присутствовали на специально пристроенной паперти. Во время служб батюшка к ним обращался. они должны были отвечать ему, крича с "галёрки". Вот откуда и выражение! Живучее ж!
А вот паперть в этом Кремле-монастыре осталось с тех самых пор:



 Церковь "нездешняя", перевезена с другого монастыря в советские годы, чтобы её сохранить. Я раньше как-то не задумывалась, почему строили топором и без единого гвоздя. А пила "портит" дерево, как и гвозди. И постройки быстрее от этого разрушаются.


А теперь идём к Георгиевскому собору.
Для этого выходим из монастыря. Напротив входа памятник:


Собсно, вход:


Но в данный момент мы из него вышли и направляемся к Собору. Понятное дело, фоткаю сам монастырь:



Наш арьергард!


Я-то думала, что Георгиевский собор - эта махина из красного кирпича:



Я ошиблась. "Мелкая беленькая церквушка". Но именно она и оказалась соборм. И каким! Подойдя поближе, разглядели, что она же резная!!! Резьба по камню!


От этого собора я в полнейшем восторге, так что дальше куча фотографий и буковок, сорри.
Как-то не доводилось особо видеть церкви, украшенные изображением людей и животных.
Юрий Долгорукий. Без коня б и не признала. И похоже, это чуть ли не единственное его изображение без лошадки:




Сам песчаник везли издалека - опять же боюсь ошибиться, но где-то с территории ближе к Москве. Песчаник, когда "свежий" - рыхлый и хрупкий, но потом затвердеевает, аки камень. Строили Собор в 1230-1234 годах. каким-то чудом и иго пережил собор..




Резной узор просто завораживает..


Внемлем экскурсоводу (второе фото светино):



С течением времени к собору пристраивали церкви. но в какой-то момент решено было не портить облик собора, отодрать приделы, а для возросших нужд прихода отгрохать церковь рядом. В начале 20 века и возвели эту махину:


В советское время здание использовалось по другим нуждам, остался остов лишь...



Возвращаемся к старинности чудесной:



не помню, как правильно называется это существо - андросфинкс? Вообще, чего только в те времена не водилось! :-))))




Собор пережил иго, но в XV веке сам развалился. В 1471 году Василий Дмитриевич Ермолин получил "заказ" от государя - отреставрировать. В те времена реставрация обычно делалась по-простому. Сносилось на фих полностью "реставрируемое" здание и на его месте воздвигалось абсолютно новое. Но с этим собором поступили иначе. "Восстановить, как было" - был приказ.
Ермолин приехал к этой груде камней и стал собирать паззл из камешков. Никаких изображений Собора не существовало, тем более схем. Подбирал, как что к чему подходит на глазок. В итоге собор стал пониже  и да.. узор тоже видоизменился малёк.



Любопытные барышни!


А на щите-то у Долгорукого лев, да ещё и вздыбленный!


Дружинника вот над князем изобразили. Дабы охранял?..


А тут ещё и автограф мастера на его шедевре, как в живописи:


Лев - это князь. Прогуливается по владениям и глаголит!



Кружева каменные:


Столько барельефов с людскими изображениями:



А вот ещё один зверь заморский. явно выполнен художником, который этого зверя в глаза не видел, а писал со слов. Ну, уши заячьи, ноги львиные. шерсти малёк.. Но хто скажет, что это мальчик пусть бросит в меня камень не слон?!!!


Этот собор как книга - пусть без слов, но картинками рассказывались библейские сюжеты. Вот, например, ангел из сюжета "три отрока в пещи огненной" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8_%EE%F2%F0%EE%EA%E0_%E2_%EF%E5%F9%E8_%EE%E3%ED%E5%ED%ED%EE%E9. Отроки буду встречаться с другой стороны храма - ну не составили прально паззл.


Просто ту часть собора, с котрой мы начали осмотр восстанавливал лично Ермолин, а потом его отозвали на ещё другие работы и тут доделовали представители его артели самостоятельно. Они на картинки особо не смотрели - подходит сюда сей камешек - и ладно! Зачатки реставрационного дела!




Ещё зверушек... В серёдке - уж не грифон ли?




Сирин!




Вот тот ангел, спасший отроков и печи раскалённой:


Ещё фрагментики:




разнородность и несоответствие сюжета очевидны, да


Я вся в любовании Собора, а вот Мэри люд фотографирует:



Кентавр! С топориком! В шапочке! в кафтане! красавец!!! А то как намалюют срамоты!



В том углу реставраторы сосредоточили узоры и живность больше, а тут апостолов и прочий люд:




Куча мала:




Опять же колонны-барельефы - совершенно несвойственны православным церквям:




А вот Вознесение Христа. И ещё фрагментик этой же композиции:





Лев лежит, прикусив язык. Болтать меньше надо!





Но тогда в XV веке не весь собор развалился. Одна стена уцелела. И дошла в том же виде, как и была построена к 1234 году. Узоры начинаются внизу и бегут до верха, нигде не прерываясь:


Вот, например, начинаются в пасти льва:




Млею я от одетых человеко-зверей:


Очередная красота - лики дев:



Я так засмотрелась детальками, что даже забыла во весь рост собор сфотографировать.
Из фотографий Светланы:




Пошли внутр. Там съема, какой был собор:


Главная реликвия внутри - Крест.


Мэрино фото получше:


О том кресте:
На самом видном месте стоит «Святославов крест» - композиция «Рас­пятие», разгаданная еще Романовым. Ранее «Свя­тославов крест» находился на западной стене западного притвора, внутрь Георгиевского собора его перенесли при строительстве колоколь­ни, Это поистине гениальное, сильное и правдивое произведение. Композиция его такова. На огромном кресте Христос. Даже на итальянских полот­нах эпохи раннего Возрождения не всегда выражено столько страдания на лике Христа и в его чуть изогну­том теле. На соседнем камне слева от «Распятия»­ изображена богородица и святые жены-мироносицы. ИХ позы, их прижатые к груди руки говорят о великой скорби. На отдельном камне спра­ва от «Распятия» стоит любимый ученик Христа - моло­дой апостол Иоанн, подперев рукой голову; рядом с ним римский сотник Лонгин - начальник стражи; он отшатнулся, в ужасе протянул вверх правую руку. Под «Распяти­ем» - камень, на нем надпись: «Сооружен сей честный и животворящий крест Господень Бла­говерным князем Святославом Всево­лодовичем в лето 6732» (1224). Из-за этой надписи и родилась легенда, что князь сам участвовал в постройке храма.
http://www.bestreferat.ru/referat-167928.html
Изначально внутри собора никакой росписи не было. не расписывали храмы в те времена. А вот в 18 веке некий крестьянин расписал интерьер Собора. Очень необычно!



Пол чугунный, по-моему:


И красиво расписано и необычно. Реально залюбовалась:








 Только я начала фотографировать, как служитель показал, что фотосъемка платная. Я вытащила денюжку, мол, вам платить? А он махнул рукой, мол, фотографируй. Я и нагло продолжила.







А уже 5 часов! Монастырь закрывается для посетителей. На колокольню мы уже не успеваем влезть. А жаль..
Залезла на ступени "красного" храма, чтобы оттуда получше слоника сфотографировать:


Бередём за великами к воротам монастыря:



ЖЖ ругается, что пост слишком большой. Дроблю...

Велоприключения, Приключения, Владимир-Суздаль-Юрьев-2013, Путешествия, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up