Из произведений Дюма трилогия "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" моя самая любимая, да и здесь же фигурирует вообще мой любимый персонаж - Шико.
Посему наши сериалы "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" я пропустить не могла. Смотрела давно. Как ни странно по книгам мне больше нравилась "Де Монсоро", но из этих двух сериалов больше радовал "Королева Марго". Екатерина Медичи Васильева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов. И помню, что жутко раздражал Жигунов. Ну, типа, продюссер, спасибо, что сделал этот сериал, но вот в кадре....
Однако Де Монсоро я пересмотрела совсем недавно. А вот королеву Марго не видела очень давно. Решила пересмотреть. Но перед этим залезла в инет инфу глянуть. И была несколько удивлена (это мягко сказано!).
Оказывается, и Добровольская, и Ефремов, и Харатьян говорят несвоими голосами. Ну, Харатьян - хрен с ним.. А вот по поворду Добровольской и Ефремова пребываю в ужасе. Озвучка - это полдела. тот же Жигунов мне в Гардемаринах только и нравится. В первых, где за него говорит Меньшиков.
На счет Добровольской я была согласна, что не тянет она и на Королеву, и тем более на королеву Марго. Но если не придираться к этому, то историю влюбленной женщины, при этом выживающей и в политических играх мне понравилась. А про Ефремова вообще молчу - главный кайф сериала он и Васильева. Особенно, когда мама и сын одновременно в кадре.
Из разных интервью на эту тему:
Вопрос: А королева Марго?
Евгения
Добровольская: Она - неоднозначная красавица. Но, пожалуй, королева Марго - исключение. Хотя продюсер Сергей Жигунов называл меня "крокодилом", мол, все артистки: королева Марго - так королева Марго, а эта - "крокодил".
Это был самый первый сериал, там много играло хороших актеров. Это было первое продюсерское кино, Сергей Жигунов был начинающий продюсер, мы были у него все подчиненные, и ему не нравилось, что мы относимся к нему без должного пиетета. Он нас всех переозвучил. Пять главных героев говорят не своими голосами - я, Женя Дворжецкий, Дима Харатьян, Миша Ефремов, Вера Сотникова. Поэтому эту картину я не люблю смотреть, озвучка неестественная. Не люблю вспоминать эту картину, поскольку такое ощущение, что полдела не сделано.
http://viperson.ru/wind.php?ID=615534&soch=1хм.. тока что-то не уверена на счет Дворжецкого...
В «Марго» все онемели
Самый скандальный в деле озвучки сериал «Королева Марго». Его продюсер Сергей Жигунов уговорил напарника-гардемарина Харатьяна сыграть графа де Ла Моля. Но выбирать не приходилось. Главные неприятности случились, когда дело дошло до озвучки. Жигунов снял с озвучания Евгению Добровольскую (Марго). Харатьян, которому было важно, как заговорит в кино его партнерша по фильму, в отсутствие Жигунова приехал на студию прослушать записи. Жигунов, узнав об этом, отдал озвучить роль Харатьяна Алексею Иващенко из дуэта «Иваси». Скандал затянулся на несколько лет. Харатьян и Жигунов враждовали. Сотникова подавала иск в суд, но, по слухам, так и не добилась справедливости.
http://kp.ru/daily/23175/25291/Подозреваю, что и Ефремов попал в опалу из-за снятия Добровольской. Как ни как муж и жена одна сатана, а на тот момент они и были этой самой одной сатаной.
Жигунов о подборе актеров:
-- Кто занимался распределением ролей -- вы или режиссер?
-- Актеров выбирали вдвоем. Я могу сказать, кого выбрал я и на ком настаивал Муратов.
-- Наверное, себя, Харатьяна, Боярского выбрали вы?
-- Да, я выбрал Харатьяна, себя, Боярского, Караченцова, Веру Сотникову, Джигарханяна, Диму Певцова -- эти кандидатуры положил на стол напротив ролей, когда режиссер Муратов пришел на картину. Он появился позже запуска, потому что это кино должен был делать другой человек. Муратов согласился со мной: «Я их всех сниму, многие -- мои друзья». В тот момент на роль Рене значился Гафт, но он только что сыграл Воланда и отказался; Анастасия Вертинская -- на королеву-мать, но она сказала: «Я слишком хорошо выгляжу, чтобы играть эту роль». На Карла X был Олег Меньшиков, который примерно полгода вел с нами переговоры, но не смог сниматься, у него открылся очередной контракт во Франции. Миша Ефремов должен был играть в «Монсоро» Генриха III, но я его перекинул сюда, потому что мне хотелось создать в «Марго» плотно-звездный состав. Юрского, Васильеву, Володю Ильина и Женю Добровольскую предложил Муратов. Но в начале работы там, где должна была быть фамилия исполнительницы королевы Марго, стоял прочерк.
-- Вы запускались, и при этом у вас не было исполнительницы главной роли?
-- Не было.
-- Вы можете прокомментировать конкретно работу Добровольской?
-- У меня есть собственное отношение к тому, что получилось, но я понимаю: реакция зрительного зала будет совершенно иная... и я бы хотел ее дождаться. Женя весьма небезынтересная актриса, в этом смысле я согласен с режиссером Муратовым. А как продюсер проекта я не понимаю, кого бы мы могли найти на эту роль. Сейчас я не могу сказать: «Хорошо, согласен, это не надо было играть Жене Добровольской», -- но кому? Единственное, чего бы мне хотелось, -- чтобы Женя ровнее играла... Но она очень устала, на ней в течение многих месяцев лежала огромная нагрузка.
Наши артисты оказались не готовыми к тем драматургическим объемам, которые им пришлось осваивать в жесточайшем режиме производства сериала. Потом, кроме физической усталости, начинается усталость от роли. Певцова в конце съемок так раздражал Генрих Наваррский, что, когда запускали «Сорок пять», он бегал и кричал: «Я в продолжении играть не буду! Убей меня -- не буду больше играть этого человека, я его ненавижу, он меня раздражает, больше видеть всего этого не могу, этих костюмов, эти воротники».
http://www.ogoniok.com/archive/1996/4472/41-22-25/ А вообще-то я хотела пересмотреть этот сериал, но, млин, такие подробности смутили. Конечно, всё равно пересмотрю, но всё же.