Дядя Ваня дядей Ваней погоняет. Маковецкий и Деревянко.

Nov 29, 2010 13:52




Несколько недель назад увиделал анонс по Культуре. Объявлялось, что будут показаны два спектакля "Дядя Ваня" Театра имени Вахтангова и Моссовета. Как раз в тот день показывали моссоветский вариант. Там был Домогаров, ради которого я , собсно, и включила. Плюс Деревянко, которого я совершенно не представляла в чеховской пьесе, но тока что увидела в Брестской крепости. Была уверена, что этот вариант ниасилю, включила лишь глянуть на них в Чехове.. Гораздо больше мне хотелось увидить обожаемого мной Маковецкого в роли всё того же Дяди Вани, но уже в постановке вахтанговцев. По моему представлению он просто наиидеальнейше соответствует образу дяди Вани.
Опять же помня о том, что в фильме "Неваляшка" оба нынешних Дядь Вани играли вместе (см. фотку) - боксера и его тренера, и нравятся они там жутко и именно в паре друг с другом. Забавно ж! :-))))
И вот моссоветовский вариант на удивление мне понравился, и я не отключила телек после дцати минут, а досмотрела в ночи до конца! http://akostra.livejournal.com/220823.html
Потом закупила билет на 28 ноября, чтобы увидеть этот спектакль уже в живую.
27 ноября Культура показывала долгожданный мною вариант театра Вахтангова. Опять же почитав отзывы, интерес ещё больше подогрелси, так как явно именно вахтанговцев очень хвалили.
Увы, видимо, я реально ни фига не понимаю в искусстве. В общем-то и не претендовала, но... При том что на Маковецкого, как мне казалось, могу смотреть где угодно и солько угодно, и он мне понравился в этом спектакле, но я переключила телек уже где-то минут через 20-30... Потому как паузы, музыкальные вставки.. Жуткая кукольность Елены Андреевны... Я понимаю, таков язык этой постановки, этого театра, но мне ужасно тяжело было это смотреть... В общем, не шмогла я, не шмогла... Потом еще была попытка просмотра где-то в середине спектакля - напоролась на момент, когда дядя Ваня, влетев с букетом в комнату обнаруживает эротическую сцену в исполнении Астрова и Елены Андреевны. То, как Астров усадил даму на колени к опешевшему Ивану Петровичу, и как она в итоге "уставилась" на букет цветов её предназначенный, было интересно и красиво. Но опять же очень трудно для моего восприятия. Увы и ах... Я решила дальше кактусов не кушать и благополучно перешла на просмотр "Водителя для Веры"...

28-го отправилась в Моссовет. Смотреть живьем «Дядю Ваню». Всё-так телеверсия скрадывает очень много мелочей. Особенно это касается сцен, где помимо «толкающего речь», которого, собсно, камера и показывает, играют и его партнёры, тоже находящиеся на сцене. И бывает, что за ними гораздо интереснее наблюдать, чем за «говорящим».

В итоге от просмотра живьем те же впечатления, что и в телеверсии, были от игры Деревянко, Филиппенко и Бобровского. Домогаров и Высоцкая понравились меньше. Зато Вдовину я заценила именно в живом варианте.

Бобровский. Ну, ведь бегемотик! Очарователен в своей нелепости, в навязчивости рассказа (явно в стотысячный раз) об истории своей женитьбы.. Ужасно украшал спектакль своим присутствием, даже если просто чаёвничал на втором плане.

Вдовина. В телеверсии я как-то не особо её заценила. Ещё думала, и чего в ней Астров и Войницкий нашли? Наверное, лишь от безысходности, как в единственное существо женского полу. Всё-таки старушку-мать и нянечку сложно рассматривать как предмет вожделения. Равно как и Соню, особенно в безобразности Высоцкой. А вот на сцене я её рассмотрела! И ленность существования, и женственность, и хорёк явственно виден.

Филиппенко. Его персонаж скорее, чисто харизматично-комедийный. В сцене мытья ног великолепен. Как и в оглашении своей идеи по продаже имения. Наличие каких-либо чувств у него и не предполагалось. Жена особо и не нужна, дочь и подавно. Лишь бы ноги не болели.

Высоцкая. Когда смотрела вахтанговскую версию вдруг до меня дошло - а Соня же ВЛЮБЛЕННАЯ ЖЕНЩИНА!!! Высоцкая была цербером-монашкой, учащей жить всех и вся. Но любви в ней не чувствовалось, ни к Астрову, ни к Дяде Ване, ни к отцу. Она несёт свой крест и не боле. Даже её стенания по поводу некрасивости, скорее, смотрятся как «Бог послал испытания», нежели осознание, что из-за этой некрасивости она не может понравиться любимому мужчине. По идее, по пьесе именно Соню-то и должно быть жалко больше всего. Некрасивая, молодая, а жизнь предстоит скучная, любимого увела мачеха, отцу не нужна на фих, так ещё и дядя работу спихивает, а она за всеми ходит, штопает носки, уговаривает отдать банки с морфием, не пить… А по спектаклю, она мне наиболее противна. Особенно в последней сцене. Больше похожа на религиозную маньячку, оглашающую волю Бога. То исть Высоцкая интересна в этой роли, но играет она что угодно, только не любовь… ((((( И зачем же её было так уродовать? Ясное дело, что "дежурная утешительнсоть" фразы Елены Андреевны "У тебя красивые волосы" усиливается полностью убранными под платок волосами Сони. Но, млин...  
Домогаров. Как обольститель великолепен, но хто ж сумлевался. Опять же как и циник. Но тоже вдруг как-то поняла, что он же человек деятельный. Что он переживает за судьбу уезда, что он вот деревья сажает, людей спасает, хоть лучше это у него по пьяни получается. Вот этого я не обнаружила в Домогарове. Даже когда он рассказывает о своей докторской доле няне в начале спектакля или же Елене Андреевне свои чертежи показывает.. У меня такое ощущение, что не только слушательницам не интересны его рассказы, но что и ему самому ужасно скучно рассказывать. Но как вумный человек, который всю ситуацию видит со стороны и понимает, насмехается над ней и не прочь воспользоваться моментом - да, очень выигрышно смотрится. Мало того, именно непохожим на жителей этого имения, того ЕГО, в которого на контрасте влюбляется Соня и кем увлекается Елена Андреевна.

Деревянко. Может, всё-так и стоит чуток убавить градус накала истерики в отдельных сценах, но в целом ужасно нравится. И вот этот маленький человечек, очень неглупый маленький человечек, добрый, ответственный, вдруг понимает, кто его окружает, ради кого он терпел лишения, понимает, что и его жизнь в итоге коту под хвост. Вот и паника. И изменить это всё НЕВОЗМОЖНО! Крушение кумиров, надежд.. Соня злая, она как на фронт идёт дальше жить. А Дядя Ваня погас. Как он светился, когда общался с Еленой Андреевной или вспоминал сестру. Даже гоняясь с пистолетом за главным Карабасом-барабасом его кукольной жизни Серебряковым, он не переходит на настоящую злость. Там скорее непонимание, КАК такой глупый человек может нравится женщинам, КАК сам Войницкий мог преклоняться перед ним, КАК мать Войницкого может уважать его, КАК его сестра могла любить его, КАК Елена Андреевна может быть верна ему…

Маленького человечка не хватит ни на убийство, ни на самоубийство. Он будет всем об этом заявлять, может, даже собираться это сделать, но он не сделает. Он не станет ни Шпенгауэром, ни убьёт Серебрякова, он просто Понял это. Но дальше-то всё будет по-прежнему. Только света в жизни поубавится. Да ещё ЭТА Соня рядом будет. Он жутко жалок… Но даже в этой жалкости он трогателен. Как ни странно, он единственный живой человек. Который любит и страдает. И Астров, и Елена Андреевна лишь играются от нечего делать. Соня, скорее, ищет для себя новый крест, дабы тащить его до скончания дней своих.

ЗЫ: Я, конечно, знала, что Кончаловский бдит и посещяает каждый спектакль. Но откуда он смотрит - не знала. Забавно - на стульчике у входа. :-)))
ЗЫЗЫ: Стока цветов было, а Деревянко по-моему лишь один букетик подарили, да и то, женщина просто всем участникам спектакля по букетику вручала.. Это тока мне кажется, что Павел здорово тут играет? :-((((

Павел Деревянко, Сергей Маковецкий, Александр Домогаров, #Театр, Александр Бобровский

Previous post Next post
Up