"Вишневый сад" Мастерская Фоменко

Dec 28, 2024 13:22

Чехов как он есть... Вроде говорит о смешных вещах - как помещики цепляются за свое прошлое, совершенно не осознавая, что действительность уже другая, сейчас действуют другие законы... Логически все персонажи карикатурны, но такие все мииииилые... Даже вечно у всех выклянчивающий Симеонов-Пищик - какая же вера, что всё наладится?! И реально же хочется, чтобы так у всех и было. Но веришь лишь в Лопахина и в Варю (и вот редко так за кого болела, чтобы в итоге были б вместе!).
Но прошлое тут вокруг во всём - в старой мебели, в детской коляске и волчке, даже в куклах "Трёх сёстрах", сидящих на многоуважаемом шкафу. Три сестры - это уже не по Чехову, но из прошлого театра Фоменок - спектакль снят из репертуара давно... Прошлое лезет из всех щелей...

Интересная сценография. Практически всё действие происходит в одном углу сцены - сцена на сцене. А вокруг простор и красота вишневого сада. Как всего лишь плёнкой создать ощущение цветущего сада? Красиво... Ну, а постановщик Иван Поповски - у него некрасиво не бывает.

Спектакль смотрела второй раз. И больше убеждаюсь, что самый тут любимый - Лопахин. Вообще прекрасная роль получилась у Дениса Аврамова. Наверное, даже больше Хуана нравится. Там всё-таки герой хоть и красавчик, но себе на уме. А тут такое шикарное сочетание ума и одновременно доброты и пиетета к месту. Он также любит и это поместье и этот вишневый сад. И Раневскую - при том что его родители и деды были тут крепостными, сам он помнит доброту Раневской. Совершеннейшая искренность в его действиях - как спасти имение. Он помогает. уговаривает до последнего. А в итоге - пьянящая неожиданность, сам, наверное, и не планировал до конца, просто сработало - не отдать чужакам. Хотя.. Он всё равно чужак для Раневской. Он человек нового времени. Деятельный, смотрящий трезво на ситуацию, отбрасывая ностальгию (которая есть и у него), умеющий работать. Совершенно очаровательный Лопахин. Очень понимаю Варю. И даже эта его неспособность сделать предложение - выкорчевать из себя мальчика из челяди он не может до конца. Но я всё ж надеюсь, что всё у них с Варей сложится.

Варя также изумительная - Мария Андреева. Она такая настоящая, такая очаровательная. Также деятельная.
Но конечно, главная героиня здесь всё же Раневская - Галина Тюнина. Она олицетворяет это полное зависание в прошлом. Имя ей Любовь. Она любит и детей, и слуг, и сад, и того некого в Париже... Но её любовь не спасает. А скорее тащит на погибель. Любовь к вишневому саду приведет к гибели имения, а также неустроенности в жизни всех любимых ею людей, которые также зависели от имения. Начиная с Фирса. У Галины Тюниной есть это ощущение нездешности. Она не от мира сего на своей волне. Она сорит деньгами, как-будто у неё их много, она уверена, что всё не меняется вокруг, даже пир во время чумы устраивает - бал параллельно с торгами. Но она тут главная - а переубедить её не удаётся никому. И ты отчётливо понимаешь, что и там в Париже она погибнет - любовник и жизнь там высосут последние деньги. Погибнет Раневская, погибнет старая Россия. Погибнет сад.. Хотя.. Нет, он просто переродится. Имение будет приносит доход, дачники тут поселятся, возможно, сохранится и часть вишнёвых деревьев.. Но это уже будет без Раневской. Разве что Варя под фамилией Лопухина станет хозяйкой..

Смешно слушать и умные речи вечного студента Трофимова. Фёдор Малышев очень хорош в этом образе. Прекрасно передает умные мысли, ты очаровываешься им, его идеями, образом. Понимаешь интерес к нему Ани. Но опять же до момента, пока не включаешь логику. Мужчине уже почти 30 лет, а в те времена если не преклонный возраст, то уже момент как-то встать на ноги. Но он по-прежнему живёт в поместье у чужих людей (за их счёт), а сам даже не может закончит Университет. Да, учиться надо всю жизнь - я сама лично подпишусь под этими словами, но надо и как-то применять свои знания и таланты. Вечный студент умеет только разглагольствовать.

Аня - прелестнейшее существо. Но и умна не по годам. И понимает, что маме нужна опора, готова работать, чтобы стать тою опорой. Не страшится трудностей, но росла же она в такой любви... Вот за кого переживаешь... Александра Кессельман.

И её гувернантка. Шарлотта Ивановна. Она вообще тут олицетворение неприкаянности. Она не знает, откуда её родители. Они циркачи, а девочка в итоге осталась сиротой и её воспитала немка. Но дальше сама она уже как-то выживала, устроилась гувернанткой, которой всю жизнь и проработала. И вот её воспитаннице уже 17 лет. Куда Шарлотте идти? Она воспитывала детей, но своих нет. Ничего своего - ни истории, ни угла, ни семьи. Трагично... Очень мне нравится Дани Каган. Актриса сама француженка, поэтому её очаровательный акцент, нерусскость в русской действительности. Актриса, между прочим, снималась в том числе в "Профессионале" с Бельмондо и не только. Так грустно за неё..

Второй раз на этом спектакле, второй раз вижу Ивана Рябенко в роли Епиходова. Какое же чудо. Так уметь вляпываться в истории просто на пустом месте. Нескладность и неуместность в каждом жесте!

А вот Дуняша у меня в первый раз была другая - Мария Геращенко. Дарья Коныжева в этой роли для меня внове. Но также прелестна и очаровательна. Даже наверное, более акристократична. В Геращенко больше чувствовалась крестьянка. А Коныжева - фрейлина при дворе. Именно что ничем не отличающаяся от барышни-хозяйки. Даром, что они с Аней подруги. Ну, и Епиходов с Яшей не зря на неё глаз положили. Красотка!

Яша - ещё одна радость. Александр Мичков. Он ведь сам не понимает, что при всех его парижских замашках, при барском норове, по факту он такой же пропахший нафталином. Хочешь ехать в Париж - едь! Неее, он просит, чтоб Любовь Андреевна его взяла. На других слуг он смотрит свысока. Те же иерархические замашки. Скучно ему тут, мамаша не нужна, да и Фирс надоел.. Именно Яша "забудет" отправить того в больницу. Яша отвратителен тем, что за обновленным модным "фасадом" та же застарелое сознание, сущность. Он также не способен выживать. Также паразитирует на Любови Андреевне. И когда кончатся её деньги, вопрос ещё - как он дальше будет. Работать как Лопахин, он явно не способен... А шляпка ему к лицу. Да и искреннее извинение за шампанское. Но он наоборот взял удар на себя - шампанское не водка - обратно в бутылку не сольёшь...

Неунывающий и верящий в Деда мороза (зачеркнуто) чудо - Симеонов-Пищик - Олег Нирян. Забавен и мил. Постоянно с протянутой рукой и даже уже ничуть и не смущается. Уверен всегда, что кто-нить, да выручит. Не гнушается поэтому лишний раз попросить. И ведь свезло! Но опять же - землю будет сдавать под выработку полезных ископаемых. Но сам ничего не построит, не выработает....

Милое камео от Карена Бадалова. В меру нагл. Зато золотой получил! И именно на этой сцене ярко выразилась сущность Раневской - сиюминутное решение. Поддаётся сиюминутному желанию. Помочь вот этому "бедняге", а что там своих кормить нечем - об этом она и не помнит в тот момент...

Фирс - Кирилл Пирогов. Да, следящий за домо и уже давно выросшими детьми. Брючки ли те надели, пальтишко-то правильное надели? Старики как малые дети - даром что Фирс отсается с детскими вещами. Осталось тут прошлое - детство. И Фирс, как тому свидетель. В оправдание Яши можно сказать, что Фирс не жилец вне этого дома. Имение уже часть его хребта. Он точно из тех стариков, которые чахнут за считанные дни без дела, без ощущения нужности. Больница бы не помогла. Ему привычней тут... Тут родился, тут и испустит дух.
#мастерскаяфоменко #галинатюнина #денисаврамов #александрмичков #дарьяконыжева #марияандреева #александракессельман






#александрмичков, #дарьяконыжева, Театр Мастерская Петра Фоменко, Я фотограф, Александр Мичков, Галина Тюнина, Мария Андреева, #марияандреева, Кирилл Пирогов, Фёдор Малышев, #мастерскаяфоменко, #александракессельман, #галинатюнина, #денисаврамов

Previous post Next post
Up