"Амадей" Театр Вахтангова

Dec 25, 2024 11:57

13 декабря в мой день рождения мои друзья устроили мне вот такой подарок. Таня дала наводку, две Марии оплатили банкет, а одна из них ещё и составила компанию (и поработала фотографом меня).

Спасибо друзьям!!!

Ну, и артистам!

Спектакль прекрасный! Алексей Гуськов просто волшебный. Ну, и всегда в этой истории Моцарта и Сальери важна именно линия "неудачника" - Сальери. Конечно, настоящий Сальери, может, и завидовал, но на такие крайние меры, разумеется, не пошёл. Зато какой сюжет!!! Зависть талантливого человека к гению!! Не зря он гремит сколькими-то килограммами наград - награды даются современниками и часто, потому что полагается. Цена того же звания Народный в Советском союзе, когда ни Владимир Высоцкий, ни Олег Даль не были даже заслуженными. Сколько прекрасных актеров за ааафигительные роли не получили толком ничего? Сколько мурыжили моих любимчиков Лео Дикаприо или Гари Олдмана с Оскаром? И если Лео всё же набирал номинациями в том числе и на Оскар, то за просто чудеснейшего Нормана Стэнсфилда получил лишь одну номинацию
(даже не выигрыш) - от Awards Circuit Community Awards. Я даже не знаю такой награды.
Очевидно, что награды это вкусовщина и расчет. Даже радуясь за Лео и Гари, я понимала, что это не стометровка на Олимпиаде, где победитель очевиден (да и то только до допинг проб). Что при этом тьма достойнейших не получали ничего.
И Сальери умный (возможно, именно в этом его главная проблема). Он-то в отличие от толпы и своих работодателей в лице короля и ко видел, что эти килограммы наград ничего не стоят против гения Моцарта. Те не понимают его талант, запрещают, не дают работать. А Сальери прекрасно осознает гениальность музыки Моцарта. И на этом фоне понимает и ценность своих килограммов наград и тонны листов написанной музыки. И он-то пашет. Реально пашет - и в сочинительстве, и на административной работе. Чтобы заслужить вес. А этот вообще не напрягаясь, увёл и певицу из его постановок, и пусть не сиюминутную публику. но славу в веках!
Иногда хорошо быть глупым.
Но Сальери Гуськова проклят своим умом. Проклят талантом понимать музыку. Да и сочинял он вполне добротно, но и второе его проклятье - жить во времена Моцарта.
Мы все знаем, что Моцарту отведено не так много, и что (слова какого-то там арапа) важная роль в скоротечности жизни Моцарта отведена именно Сальери. Но здесь даже не эта смерть важна - самое интересное - это наблюдать за поведением Сальери рядом с Моцартом. Эта зависть, которая просто загущает воздух вокруг. Сцену ведёт кто-то другой, но надо смотреть на Сальери-Гуськова - даже молча, слушая, там столько эмоций в разных сценах! Я и раньше любила этого артиста, но сейчас просто влюбилась.

Но и как же не упомянуть Моцарта? Совершенно прекрасен и Виктор Добронравов. В роли гениальнейшего анфан-терибль он также шикарен. А какие были танцы?! А это поведение звезды? (Меркьюри на сцене просто рядом не стоял) Если Добронравов на сцене, то всё внимание к нему. Я-то всё равно искала одним глазом Гуськова, ибо именно в эти моменты при всей фееричности Моцарта Сальери интересней. Он разглядывает соперника. А легкий, неунывающий, добродушный, озорной Моцарт просто творит. Иногда просто на пустом месте из ничего сотворяя шедевр! Реально в голове - КАК?!!!! Роль звезды Добронравов просто превосходно передал. Но и трагедию. Возможно, он не заглядывал в вечность как Сальери, но последние сцены, конечно, грусть-печаль... Человек просто хотел жить и творить...
Да, Моцарта похоронят в общей могиле, а Сальери, который изначально старше Моцарта, ещё и переживёт того на более чем три десятка лет. И сейчас мы вряд ли вспомним хоть что-то из творчества весьма неплохого композитора Сальери. Но помним Моцарта. Будет верная Констанция переписывать рукописи Моцарта и нести дальше. Как Наталья Булгакова докажет, что рукописи не горят..
Но что мы всё о грустном? Старичок Сальери-Гуськов прекрасно общался со зрителями, интересовался, как там в буфете? Сам делился инфой, чем занимался в антракте! Милашка!
Да, это рассказ о Моцарте и Сальери, но и другие персонажи весьма интересны.

А судьи кто? Кто раздаёт награды? Чей вкус или прихоть?) определяет успех оперы? Иосиф II (Олег Макаров) - вполне себе король. Претендует на ум и совесть эпохи, но всё же спецом в музыке его сложно назвать. А балет и правда был запрещён в опере? Ну, и вечные упоминания кузины Марии -Антуанетты... Мы же помним, что она плохо кончит...

Просто влюбилась в Фон Штрека - Валерия Ушакова (уже хочу ещё с ним что-нибудь посмотреть). Весьма доходчиво доносил требования к произведениям! Элегантен, стремителен! истинный ариец! А этот чарующий акцент!!

Мало того - только сейчас сообразила, что он режиссер потрясающего спектакля (а уже и фильма!!) "Маркес без слов" МАРКЕС. Без слов Театр С.А.Д. . Несколько раз смотрела спектакль, минимально, но участвовала в поддержке фильма (открытка и флешка до сих пор есть). Фильм снят, и была премьера в Третьяковке, но я не смогла быть - меня не было в Москве (как раз сейчас пишу о своей поездке в Нижний Новгород 18-19 ноября 2023 года).. Но больше фильм нигде посмотреть нельзя.. Жду... А вдруг?...
А вот мои отзывы на спектакль "Маркес без слов"
akostra.livejournal.com/1321720.html
akostra.livejournal.com/1413902.html
На самом деле была и третий раз, но уже не писала

Возвращаемся к спектаклю "Амадей"

Душка масон - Евгений Косырев . Такой обволакивающе снисходительный и жеманно покровительствующий!
Верная Констанция - Екатерина Крамзина. И задорная (иначе бы не обворожила Моцарта), но и мудрая. Хотя и у неё сдали нервы..
И Катарина Кавальери (Каролина Койцар) - звезда!
#театрвахтангова #алексейгуськов #виктордобронравов #амадей #маркесбезслов










#виктордобронравов, #амадей, #алексейгуськов, #маркесбезслов, Виктор Добронравов, Театр Вахтангова, #театрвахтангова, Просто я

Previous post Next post
Up