Или записки психо-физической бомбы.
В кои-то веки пришла в театр заранее - аж за 15 минут до начала!
Конечно, я в буфет! А прекрасное в этом буфетет вовсе не чай-кофе, и даже не бутерброды и крем-брюле, а фортепиано!!! Ну, ок - рояль туда не выкатывают, всё электронное, но как чудесно игает пианист! И меня просто сразил - ибо на моём появлении в кафе заиграла "К Элизе" - Бетховен - моя любовь. Я вся расплылась от умиления.
Вообще вечер приурочен к очень грустно дате - 6 декабря 2017 года не стало главного режиссера и вообще главного всего в этом театра - Валерия Беляковича.
День памяти.
И ещё больше его фотографий в театре:
Уникальный спектакль. Он как и парад планет случается крайне редко. И увидеть его большая удача. Я не первый год хотела увидеть, но не получалось попасть.
Но чудеса случаются.
Возможно, с точки зрения литературной составляющей рассказы и уступают лучшим образцам Чехова или там Шекспира. Но они уникальны тем, что их автор - Валерий Романович Белякович - создатель этого театра - Театра на Юго-западе. В них много автобиографичного и биографичного для театра и людей, причастных к его существованию. И какому существованию!
Но вернёмся к рассказам. Возрастное ограничение 18+. Жизнь у нас такая, что о ней рассказывать без юмора и мата невозможно. Очень много личного - о детстве, родных.. Мол, как это артистам читать со сцены? Ну, во-первых, так сложилось, что на сцене были и те люди, для которых родные Валерия Романовича также являются родными людьми. Во-вторых, истории затрагивают сам театр, а также "из какого сора" (иногда даже в прямом смысле этого слова) создавалось искусство, и в-третьих, Весь театр заражён вирусом Белякович. Невозможно ни играть здесь на сцене, не смотреть на это безумство из зала, не имея частички Беляковича в себе.
"Моё счастье" в исполнении Михаила Беляковича и "Отец" - Ольги Авиловой. Настолько красиво настолько лично, конечно, с потрясающим юмором в тексте, помноженным на шикарное исполнение характерных актёров. Прекрасных актёров! Заодно и краткая история театра.
Про престиж работы дворником - а эта элита - Галкина и Барышева (если я правильно запомнила), мывшие залы Пушкинского музея! Про героев Шекспира и русских классиков, игравших в декорациях, честно добытых по праву первой брачной ночи с местных помоек. Про скрепление коллектива кровью! Правда, чесоточной... Про ночующих людей в театре - актёров в гримёрках, зрителей из очереди за билетами - на сцене и в зрительном зале. И чего там утащили со стройки?... Зато декорации не стоили ни копейки! И родные, ждущие с гастролей, честно дождавшиеся даже в последние свои дни...
"История Зяблика" Антон Белов и Иван Городецкий. Срочный ввод в спектакль - это всегда и стресс, и большая вероятность косяка (но не стреляйте в пианиста - играет, как умеет), но и если уж достойно выступил, то возможность и стать звездой. Любая звезда когда-то была дебютанткой. Белякович тоже не должен был дебютировать без диплома в премьерном спектакле, который играли перед самой Фурцевой. Но что-то пошло не так. Но Белякович получил шанс, ну, и... хм.. запомнился. В общем три года играл у Геннадия Юденича.
Белов и Городецкий жгли. А музыкальные номера?! очень смешно!
Фотографии далеко не всех, но во-первых, хорошо при этом освещении у меня никогда не получается. Иногда получается "сойдет", но большинство фотографий не надо выкладывать. Ну, и часто просто не до фотографирований, когда просто поглащена действием, что забываешь...
В общем, нет у меня Белова и Городецкого...
"Моя речка" Андрей Кудзин и Игорь Михмель. Они так "вкусно" рассказывали. Так хотелось в деревню к бабушке и дедушке Беляковича. На речку!! Я бы даже в заброшенную усадьбу залезла! Но в том числе и очень грустный рассказ.
"Наш коммунизм" Галина Галкина и Максим Гигенин. Какое-то прям понижение градуса комизма. Всё меньше хотелось смеяться... Возможно, чем дальше, тем более суровее становилась жизнь...
"Робин Гуд и Афродита" совершенно обворожительная Карина Дымонт. И, конечно, она рассказала об истории любви. Той самой из жизни, но которая по перипетиям обставит любую шекспировскую трагедию... Казалось бы - встретились двое полюбили друг друга до беспамятства. Но границы, политика, какие-то нелепые обстоятельства, а потом ещё и мучительные годы неизвестности... Млин, ну почему ж с хэппи-эндами всегда такой напряг?!! Так Захаров поставил или нет по этой истории?...
Мне очень понравился образ Карины Дымонт. Да, фотография тоже из не самых удачных..
В антракте поразглядывала фотографии уже в фойе
"Куба - любовь моя". Нет! Анищенко - любовь моя! Поймала себя на мысли, что давно не видела! И Вадим Соколов также люблю, но Фисба!! Мой первый спекталкь на Юго-Западе был "Сон в летнюю ночь", и хоть влюбилась я в Пэка Гусева, Фисба навсегда в моём сердце. Ясное дело, и не только она. Ну, и рассказ у Анищенко и Соколова был огонь! Вроде про поездку в США! Маями-бич! А история вышла чисто булгаковская. Кстати, мне очень понарвился приём у Беляковича - разговор с самим собой. Поэтому можно так органично поместить двух артистов - тихо сам с собою я веду беседу.. не всегда тихо, а то и с матом. Ну, а как быть, раз разыгралась трагедия?!! Самому Наумову впору играть! Да, и тяжела жизнь на КУбе. При чем тут Куба, раз мы на Маями-бич? Смотрите спектакль, спойлерить не буду.
"Смена фамилии". Тут сознание автора аж растроилось так ещё и заговорило женскими голосами. Три красотки Юго-Запада. Обсуждали ооочень важный вопрос, какую бы звучную фамилию подобрать для артистки. Ну, не идёт ей фамилия "Сушина"!
По факту - переливание из пустого в порожнее, ничего по существу, просто подбор разных фамилий. Но как же это смешно!!! Аафигенная красотка Любовь Ярлыкова, но какая же яркая и харизматичная. И вот не люблю, когда барышни матом ругаются (хоть и сама очень грешна), но тут было в тему и так шло! Ксения Ефремова была абсолютно под стать, спорила, ехидничала с товаркой. Элегантная Елена Шестовская сдерживала обеих, козыряя песенным репертуаром. Ну, а что - вообще тут докатились до фамилии "хэви-метал"... Ну, а какую фамилию в итоге выбрали, можно узнать через год - на следующем показе этого спектакля.
А какая была "смена караула"! Три красавицы и три красавчика разошлись на сцене! Я прям думала, что всё закончится се.., страстным танго! Облом...
"27 декабря"
И вновь сознание автора троится: Антон Багиров, Денис Нагретдинов и Артур Хачатрян. Багиров в роли самого Валерия Беляковича, которого пригласили в Кремлевский дворец на вручение звания Народного артиста. Денис Нагретдинов в роли незабываемой Фати, прекрасный пародист Артур Хачатрян в роли всех остальных - от Магомаева до Сталина (и не спрашивайте, как тот там оказался). да, история не лишена фантастической составляющей. Но опять же - было оочень смешно!
"Два мира" Максим Лакомкин. Тут как раз о планете шла речь. Есть настоящая планета, названная в честь Театра на юго-западе. Ну и как же не вспомнить, что за 40+ лет уже составился небесный филиал театра.
"Рассказ о Японии" Олег Леушин.
Мне безумно был интересен именно этот рассказ. Ибо я в принципе фанатка Японии. И например, про важность вопроса, с какой стороны носить рапиру Гамлету - буквально недавно рассказывала друзьям, что в Японии левостороннее движение вовсе не по тому, что так из Великобритании пришло в других странах. В Японии самураи носили мечи слева за поясом, ибо меч держали только в правой руке, даже если ты левша. И если два самурая даже просто при ходьбе по улице заденут даже совершенно случайно ножнами ножны другого самурая, то это самое страшное оскорбление. Мечи тут же из ножен, кровь и прочее. Поэтому самураи расходились на дорогах по правую руку друг друга, чтобы избежать этого рокового соприкосновения ножнами. Конечно, для них важен вопрос "в какой руке рапира у Гамлета".
Но мне в принципе очень интересна эта тема. Во-первых, очень хотелось бы посмотреть на такой симбиоз, когда на одной сцене играют люди разных культур, но и на разных языках. Для Японии это обычная практика. И в том же фильме "Сядь за руль моей машины" как раз описывается схожая постановка, когда в пьесе Чехова "Дядя Ваня", поставленной японским режиссёром, играют артисты из разных стран (и каждый на своём языке), ну и финальный монолог от Сони, исполняющая роль которой актриса вообще немая, Ну, сложно смотреть такое. Подозреваю, что сложно и ставить. Но у себя на страничке Нана Татишвили - которая играла в японском театре и является преподавателем школы японского театра, но мне запало в душу, что она играла в том числе в "Сирано де Бержераке" Роксану. Единсвтенная играла на русском, а вокруг японские актёры. Это вообще одна из моих любимейших пьес. Хотя бы запись бы увидеть. И тут я попадаю на этот рассказ Беляковича, как ставятся такие волшебства! Ну, и разумеется, это всё подано под очень смешным соусом!
Не могу удержаться и не проспойлерить, но тот факт, что премьера спектакля в Японии совпала с землетрясением 2011 года, меня реально поразил. То есть вся Япония в руинах, всё стоит, покорёжены дороги, включая жд дороги, на рельсах зависли поезда, дома рушатся. цунами, а тут премьера "Гамлета" для двух зрителей. Но каких! Я запомнила одну фамилию - Комаки Курихара? Это она же играла в советских фильмах , в том числе "Мелодии белой ночи"?
И факт, что в этом спектакле играли и Максим Драченин, и Любовь Ярлыкова. Про болезнь последней под названием сейсмобоязнь я точно запомню. И вовсе не смешно. Когда я мечтаю побывать в Японии, то именно землетрясения меня пугают больше всего.. Кстати, у меня много любимчиков, ну и вот про того же обожаемого мною Гари Олдмана где-то такую же историю читала. Нет, не в Японии, но и в США такое случается. И вот в 1994 году они снимали в полумили от эпицентра, в итоге 57 человек погибло, 9000 ранено, в том числе его менеджер сломал руку. Гари потом выбирал только открытые площадки, где посидеть, ну и проёмы дверей - хорошая вещь.
Но японо-российская постановка - кремень! Играть спектакли, когда кажется весь мир рушится. Вот уж Show must go on!!!
Да, японская история тут топ была для меня.
Фото с поклонов почти нет, ибо зал почти сразу встал в едином порыве.
За возможность посмотреть спектакль спасибо Наталье
https://vk.com/natasha_pamsik и сообществу блогеров
https://vk.com/moskvalublu