Парковый квест Волшебное Царицыно от компании IQ365. Начало

Aug 06, 2024 13:59

Страничка квеста на сайте
https://iq365.ru/volshebnoe-tsaritsyno

Я люблю квесты, а также прогулки по Москве. Это довольно удачное сочетание. Экскурсии проводятся обычно в определенные дни-часы, а этот формат гораздо удобнее тем. что ты можешь пройти в любое время. Время старта ты выбираешь сам, просто "нажав кнопку". Это вот самый главный козырь. Пошёл дождь, просто нет настроения сегодня, нога заболела - ничего, пройдешь в другое время.

До этого мы брали квест-экскурсию.
Если честно, мне больше именно такой формат понравился.
"Москва Французская" от IQ365
https://akostra.livejournal.com/1680894.html

Квест как таковой всё же больше интересен, как мне кажется, юным участникам. Но загадки в этом квесте были вполне себе, мы не на все ответили, и подглядывали в интернет. Но самих загадок хотелось бы больше. Мы, избалованные играми Бегущего города, "требовали продолжения банкета!"

Но то , в чем квест не подвел, так это возможность полазить по неизведанным закоулкам парка. Завёл в несколько таких мест, куда даже и мысли не было заходить - мы и не думали, что там есть что-то интересное!
И да - всякие русалки-друиды-сфинксы и прочие, оказывается, реально связаны с этими местами!

Ах, да - БЕЛКИ!! Обязательно возьмите с собой орешков - прям вот жутко жалеем, что не взяли. Белок тьма и все ручные. Подбегали даже не на орешек, а просто проверить: "что, правда, вы не взяли орешков?!!" Есть ещё и утки-лебеди, которых тоже кормят, невзирая на плакаты, где написано, что не надо кормить птиц...

Старт у метро "Орехово". До него мы тоже по-моему раньше и не добирались.
Приятно удивлены, что весь парк испещрен дорожками терренкурами - для лечебной ходьбы. Прям как-будто в Кисловодске-Железноводске-Пятигорске оказались - там такие терренкуры повсюду. Почувствуй себя на курорте!

Чуть в стороне от основных прогулочных дорог есть романтичные мостики.


Вообще в парке царицыно в начале XIX века соорудили множество разных готических каменных мостов. К концу века значительная часть их была утрачена.
В Южной части сохранилось три гротесковых моста. Один ихз мостов был подностью разрушен в начале XX века. Два оставшихся в полуразрушенном ссостоянии пребывали, но в 1961 году отреставрировали. К 90-м годам вновь оказались в плачевном состоянии. И в 2077 году очередная реставрация.

Кстати, эта инофрмация и о других объектах парка взята из табличек, которые установлены у всех таких достопримечательностях парка. Гуляете - ищите такие плакаты. Там вот интересные описания.


А чуть дальше мы набрели на очень романтичный ров. Наверное, он служил оградой парка. Прям по кайфу было гулять по нему.


И ведь парк ещё дальше уходил. Мы уже не рискнули пойти блуждать дальше.


О! Ну, кормушка понятно. но что ещё и поилка


Не, тут однозначно белочковый рай!




Очередное место кормления хозяев парка




Беседка "Храм Цереры" ("Золотой сноп")
1805 год. Архитектор И.В.Еготов.

За два с лишним столетия утрачивались и изначальная статуя, и что ставили на замену, и реставрировали множество раз. Опять же к 90-м годам прошлого столетия так же потребовала реставриации. Последняя пришлась на 2006 год.


тут и грот есть.

В начале XIX века на так называемой глухой дорожке был ооружен грот. Внутрь поместили скульптуру.
Согласно описям Царицына 1825 и 1886 годов, грот был сделан из кирпича, отделан белым и гротесковым (то есть грубо обработанным) камнем, а сверху обсажен деревьями и кустарником. Грот закрывала деревянная решетка. Внутри была скульптура.

В Xx веке грот был утрачен. Последнее упоминание о нём было в 1915 году. Неизветсно было даже его местоположение.
В 2006-2007 годах были проведены археологические исследования, которые и установили это местонахождение. В 2007 году по сохранившимся архивным данным грот восстановили. Внутрь поместили статую нимфы, исполненную скульптором Александром Сусликовым.


Сам Большой дворец.
Был изначально построен по проектау Баженова - не устроил заказчицу - Екатерину II. Она "уволила" Баженова. Новым архитектором стал Казаков. Пока он разбирал старый вариант, пока возвозилл новый, Екатерина скончалась. Дальнейшим императорам дворец был не нужен. На момент остановки строительства дворец был возведен по-черновому - без крыш и с минимальной внтренней отделкой.
Полностью возвели дворец лишь в наше время. К тому моменту сохранились лишь руинированные стены.




До реконструкции дворец как-то так выглядел




А вот памятник дум архитекторам - Баженову и Казакову.


А здесь очень инетресно сравнить две версии дворца. Вот проект Баженова (первый)


а вот Казакова (он что-то сохранил от своего предшественника)


Шикарный мост.
"Фигурный мост" Юаженов 1776-1778.
Одно из немногих ранних строений, дошедших до нас практически без утрат.
Но реставрации, конечно, проводились.




В этот раз мы не дошли, но ещё один мост.

Большой мост через овраг

Шедевр отечественного мостового строительства, Большой мост через овраг (иногда его называют Готическим мостом) строился в 1778-1784 годах с перерывами. При возведении моста пришлось забить более двух тысяч свай для укрепления грунта, оказавшегося слишком зыбким (при рытье котлованов забили ключи). В 1784 году мост был закончен, недоставало только парапета. Баженову не удалось здесь полностью воплотить свой авторский замысел: парапет у моста появился лишь в начале XIX века и отличался от задуманного архитектором.
Большой мост через овраг - самый крупный из сохранившихся мостов XVIII века. Он обладает уникальными художественными особенностями; мост производит впечатление цельности и гармоничности, массивная конструкция мастерски декорирована и визуально облегчена. Здесь в полной мере представлен баженовский «театр архитектуры»: утилитарное сооружение оформлено «не по статусу» богато. Стрельчатые арки центральной части моста имитируют порталы готических соборов; люкарны, розетты, орнаментальный пояс-зигзаг под карнизом создают неповторимую выразительную декорацию. Ряд декоративных деталей моста образно выражают масонские идеи Баженова: к символике масонов относятся солнечные лучи, обрамляющие полукруглые арки (намёк на Всевидящее Око - христианский символ, ставший также одним из главных масонских символов) и скрещённые мечи в квадратах, символизирующие верность масонскому братству и справедливость.
Архитектор выбирал местоположение моста с целью сделать его составной частью Берёзовой перспективы - одной из главных осей ансамбля. С Большого моста по замыслу Баженова начинался собственно дворцовый ансамбль: к нему подходило ответвление от Каширской дороги, идущей от Коломенского. С подъезда к мосту раскрывался северный фасад Царицына с ближних ракурсов.
Мост эксплуатировался по прямому назначению до 1975 года. К началу реставрационных работ находился в аварийном состоянии; Реставрация проводилась в 1985-1995 годах с помощью польских специалистов.

Третий Кавалерский корпус (иногда именуемый Дворцом с круглой залой) по своему стилю и оформлению сильно отличается от двух других и близок к Малому дворцу; изящная постройка, возведённая в 1776-1779 годах, увенчана башенкой-бельведером. Императрица придавала особое значение этому строению: только в чертежах Третьего Кавалерского корпуса есть её собственноручные правки. Корпус построен на холме, на том самом месте, откуда Екатерина II в летнюю ночь 1775 года любовалась фейерверками на Царицынских прудах


В этот раз мы больше по парку гуляли.
Вот, например, тут и такая есть вещь. Права на ландшафте её сложно разглядеть - все в деревьях-кустах.


Как же тут красиво!
И утки-мандаринки, и навигация, но и какой романтичный причал!


Красотки какие!
Реально не обращала внимания, что тут такое есть.



А над нами павильон "Миловида" (милый, то бишь красивый вид на залив Верхнего Царицынского пруда).
Не позднее 1811 года. рхитектор Еготов.

Здание строилось как "галерея с кабинетами" для отдыха посетителей. Кровлю павильона украшали статуи и вазы в античном стиле, вход - скульптуры дельфинов и сфинксов. Свод был расписан в технике гризайль, имитирующей лепной декор.
До начала XX века павильон сдвавали в аренду для торговли чаем из самоваров, летом возле него играл духовой оркестр. Известно, что 20 мая 1883 года в "Миловиде" "кушала чай" герцогиня Эдинбургская, дочь российского императора Александра II, до замужества - великая княжна Мария Александровна. летом 1914 года на ступенях павильона вытсупал Фёдор шаляпин: он сделал это по просьбам поклонников, которые узнали его среди посетителей парка.
Во время Великой Отечественной войны в ночь на 22 июля 1941 года воздушной волной от врзыва авиабомбы была повреждена отделка павильона.
В 1958-1961 годах павильон реставрировали, однако скульптурное убранство восстановлено не было. В 2007 году ыбла проведена ещё одна реставрация, в результате свод павильона вновь украшает живопись в технике гризайль, частично восстановлена скульптура.

Мы потом ещё около этого павильона пройдём, а пока пара фото издали






Идём вдоль Верхнего Царцынского пруда. А там и вдали красота.
Туда уходит река Черепишка.


Вот до того мостика мы так и не дойдём! То есть в парке реально гулять -не перегулять...


Как симметрично утки сидят.. Мы не сразу сообразили, что это они на деревянны столбиках вдоль берега сидят. Часть сокрыта водой. Но утки места знают!


Сейчас по парку гулять - одно сплошное удовольствие!


Хм... Ну, не всегда... Дохлый?...


Ещё остров. А на нём Русалкины ворота!
ОДна из романтичных парковых "затей" начала XIX века. Назначение её исключительно декоративное.
Первоначально она соединяла два небольших островка, которые образовались в конце XVIII века после расширения Верхнего Царицынского пруда. Под сводами арки в то время можно было проплыть на лодке.
С двух сторон к Арке примыкали насыпи, имитирующие земляные валы. Над пролётом возвышалась башенка с флагом.
В конце XIX века протока между островками была засыпана, декоративное завершение башни и насыпи утрачены. К концу 1980-х годов сохранилась лишь нижняя часть сооружения.
В 2006 году Арку на острове восстановили, но башенка и насыпи по сторонам воссоздавать не стали.








И ещё мостик!


А тут и родник!




Как оказалось, недалеко находятся курганы вятичей.
XI - XIII вв.

НА территории Царицынского парка расположены курганные захоронения славянского племени вятичей.
Во второй половине XIX столетия эти курганы неоднократно исследовались учёными. Важную роль в их изучении сыграл советский археолог А.В.Арциховский, проводивший здесь раскопки с группой учёных в 1944 году. Они обнаружили различные женские и мужские украшения древнерусского периода - шейные гривны, бусы, перстни, височные кольца, а также предметы быта - соуды, гвозди, ножи и многое другое. Сегодня эти находки хранятся в фондах музея "Царицыно", некоторые представлены в музейных экспозициях.
Изучение царицынских курганов продолжилось во второй половине XX и начале XXI века.

Купганы реально заметные.
Ну, а рядом...

Какая поляна!






Но тут прервусь. Окончание в следующей части.
https://akostra.livejournal.com/1690902.html

История, Прогулки по Москве, Я фотограф

Previous post Next post
Up