Бегущий город Москва 2024. Часть 5-я.

Apr 25, 2024 17:31

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1671518.html

Проходим мимо памятника Собаке Лайке.
Той самой - первой в космосе.




А это КП.
Как не вспомнить, что буквально на днях я была на мюзикле "Мамма мимо" про постановку "Маммы миа"
https://akostra.livejournal.com/1669093.html


Размечались в ТЦ на стадионе "Динамо". Симпатичненько!


Ой! Коровка?!


Этот Дом художников уже гне первый раз КП на бегущем городе


Много интересных памятных табличек.


А сюда я команду привела показать старую работу Небесных рыб. Но её. оказывается, закрасили.
Ясен пень - в городе всё должно быть красиво, а всякие художники потят городское имущество. Как хорошо всё было беленьким! Нет, кто-то обратно расковыривает зеркала...


Было вот так:


Хорошо лишь моя любимая пасть очищена.
Стало:


Было:




стало:


Было:


На самом деле очень грустно




Но фото на память:


Бывший бутырский трамвайный парк.

Именно из этого здания 25 марта (6 апреля) 1899 года пошёл первый московский трамвай. Прежде чем перевозить пассажиров, комиссия городской думы решила проверить безопасность нового транспорта на себе.


Пуск первого трамвая в Москве


Но трамваю предшествовал паровичок. Ходил этим же маршрутом.
И ведь мы конечную станцию около Петровской Академии (Тимирязевской) уже в этом расказе вспоминали. См. вторую часть рассказа о БГ Москва:
https://akostra.livejournal.com/1670852.html
Ну, и вот вторая конечная.

Из интернета:
Линия парового трамвая (трамвая на паровой тяге) - первого московского «механического» городского транспорта - от Миусской (Бутырской) заставы до Петровской сельхозакадемии была устроена в 1886 г. Бельгийским обществом конно-железных дорог.

В 1886 году от Бутырской заставы до Петровской академии был пущен предшественник электрического трамвая - первый внутригородской «паровичок», состоявший из 5-6 вагонов.

В 1898 году Городская дума при помощи Общества русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» начали проект по строительству в Москве линии трамвая. От Бутырской заставы до Петровского парка стали укладывать шпалы, рельсы и столбы с электропроводами. Эта линия носила опытный характер. Тем не менее, она была сделана по последнему слову техники.

К концу января 1899 года из Германии были поставлены вагоны, и все строительные работы на линии завершились. В феврале этого же года начали её обкатку и обучение эксплуатационного персонала.


Вот тут как раз рассказ о маршруте от Бутырской заставы до Тимирязевской академии
https://a-dedushkin.livejournal.com/898388.html

Идём дальше.
"Фактория". Даже не знала о таком пространстве.

В квартале, ограниченном улицами Вятской, 2-й Богородской, Башиловской и Писцовой были когда-то две фабрики. Одна - химическая, основанная немецкими предпринимателями. На ней производились синтетические красители для тканей. В 1877-м году под неё был приобретён участок бывшей мыловарни в Бутырках. Рядом, в том же квартале в 1899-м году под руководством архитектора Шуцмана была построена вторая фабрика - шелкопрядильная.
После революции оба производства были национализированы. Производство красителей также было реквизировано и в 1919 году передано другим предприятиям для производства оборонной продукции. Шелкопрядильная фабрика получила название «Пролетарский труд» и, успев попроизводить в годы войны даже парашютный шелк, просуществовала под таким названием вплоть до начала 1990-х годов.
https://dmitry-sasin.livejournal.com/161955.html?ysclid=lvfax58yvs452788539




Странное сочетание любимой краснокирпичности и серого цвета...


ПОчему не оставляют натуральный кирпич?




Красиво закат серость расцветил


Симпатичные граффити






Предводитель считает. Фото Маши


Посчитали. Фото Тани:




Ещё одна шикарность - конструктивистская.

Клуб фабрики «Свобода» (также известен как «Дворец культуры им. М. Горького», «Дворец культуры работников торговли» и «Суриковъ-Холл») - здание клуба на Вятской улице в Москве, построенное в 1929 году по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для рабочих Государственной мыльно-косметической фабрики «Свобода» треста ТЭЖЭ № 4 Союза химиков (позднее Косметическое объединение «Свобода»).


Оказывется его "реконструировали".

В 1950-х годах кирпичом были заложены остекления фасада, демонтированы ведущие на второй этаж лестницы и железобетонный чехол для раздвижной стены. При этом К. Мельников к проекту по переделке здания приглашён не был. На месте ликвидированных лестниц возникла глухая стена, которую украсил барельеф и рельефный автограф М. Горького.


Но сейчас почему-то тоже за забором здание...


Фото Тани в щель забора:


А здесь фирменный магазин фабрики "Свобода"
Зздание тоже красивое. Вот панно


А это здание фабрики "Свобода"

В начале лета 1843 года Альфонс Ралле основал предприятие в Москве, где было организовано производство стеариновых свечей. Фабрика была оснащена одним паровым двигателем, на ней трудилось 40 рабочих[10]. Позже к нему присоединился его старший брат Юджен[4]. В 1818 году было обнаружено, что стеарин, часто производимый из пальмового масла, является хорошим веществом для производства свечей, поскольку он производит минимальную сажу и сохраняет свою форму при высоких температурах; очень скоро он начал использоваться в производстве, в том числе и в России[11]. В Москве братья познакомились с Эмилем Бодраном, торговцем из Франции, который стал деловым партнёром Ралле.
К 1855 году производство осуществлялось в 22 деревянных зданиях в Тёплом переулке в Замоскворечье. Парфюмеры были наняты из Франции, а сырьё поступало из Франции и Италии. Помимо свечей, Ралле также производил духи, одеколон, мыло, пудру и помаду.

В течение второй половины XIX века предприятие Ралле продолжало расширяться. Зависимость от иностранных поставщиков была снижена за счёт приобретения плантаций на юге России для выращивания ароматических культур. Было запланировано строительство новой фабрики на Бутырской улице под руководством знаменитого архитектора Оскара-Жана Францевича Дидио. Этот завод, построенный в 1899 году, был оснащён новейшими технологиями, включая паровые машины, электричество, лифт и телефонную связь.

В 1855 году Ралле получил престижное звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. В этом же году Торговый дом Ралле приобрёл Хрустальную фабрику Фридриха Францевича Дютфруа, впервые предоставив Ралле возможность изготавливать собственные оригинальные графинчики для бутылок. Дютфруа, в свою очередь, стал совладельцем и акционером Ралле

Ну, а это фабрика ныне "Флакон", где мы стартовали на этом БГ, где мы и финишируем.
Фотовыставка перед "Флаконом"


Финишное фото!


После финиша фото и с анрегом-героем Таней, и с вылысыпыдысткой Мэри (она нас честно встречала на финише! А ее команда гораздо раньше финишировала во Всадника-Мидл)




Я забыла ещё несколько фото запостить.
Маша и электросамокат! Дебют!
Нет, это мы на смене этапа. Маша попрактиковалась, ка кобращаться с этим зверем. Мастер-класс от Кати. Я летописец!


По дороге встретили близнеца моего Коти.
Угроза слева!


Прифигел от такой наглости!


Ещё коты.. Ой!


Так, а теперь праздновать завершение операции.
В дцатый раз, здрасьте!


Ну, и пусть тут "Мушкетёры"!
Мы ж тоже в официальном зачете четверка!

"С друзьями я себя не чувствую салагой,
с друзьями весело идти"

image Click to view



Вечерело. Хлебзавод. Вид сумеречный




Мы пошли в бар. Моё любимое число!


Кэтзилла!


Мэриного коня даже разрешили завести в помещение! Праздновал с нами!




И ещё фото от сокомандников:




Пора расходиться:
А две Марии ещё прогулялись. Ушли с Флакона, а разошлись две Марьи на Марьиной роще!




Приключения, Конструктивизм, Архитектура, Я фотограф, Просто я, БГ

Previous post Next post
Up