"Круиз от Северного речного вокзала до Москва-Сити с прохождением шлюзования" от Rivertickets Начало

Sep 04, 2023 12:09

Экскурсия от Ривертикетс
https://rivertickets.ru/megaprogulka-s-ekskursiej-kak-ustroen-shlyuz.html

Билеты лучше покупать на сайте, а не на причале. На сайте билеты со скидками. На данный круиз. например скидка 40%.
И есть аналогичный круиз, но в обратную сторону - от Москва-Сити до Северного речного вокзала. И, очевидно, что если мы по шлюзам "спускались", то в этом случае по шлюзам "поднимаемся".

Встретились мы с подругой перед экскурсией на метро Речной вокзал, зашли за кофе по дороге. А Маша мне притащила домашней щарлооотки! На скамеечке в сквере мы попили кофе с шарлоткой!
И пока мы пили, вдруг появилась белка. Она совсем не боялась людей. Где-то в траве нашла орех что ли, и вдруг побежала через асфальтовую дорожку. Фотки размытые, но белка тут клёвая!

С добычей в пасти бежит!




С причалами пришлось немного побегать. Но надо просто читать внимательно информацию в билете!
И вот мы отчаливаем!



Очевидно, ещё одно здание, относящееся к Речному вокзалу




Вид на здание речного вокзала.



Это не просто круиз - это экскурсия.

Вот например, шпиль башни
Механизм башенных часов содержит уникальные куранты, перевезённые в Москву из Воскресенского собора г. Волоколамска.



Звезда, венчающая шпиль, имеет сходство с первым комплектом звезд, украшавшим башни до установки на них рубиновых звезд. Существует расхожее мнение, что металлическая звезда, демонтированная со Спасской башни Кремля в 1937 году, была затем перенесена на Северный речной вокзал. Но это не соответствует действительности. Звезда для Речного вокзала была выполнена одновременно с первым комплектом кремлёвских звезд в 1935 году, но по собственному проекту, и впервые она была установлена именно на шпиль речного вокзала.



Химкинское водохранилище,оказывается, находится в 30 метрах НАД речкой Химкой. И канал имени Москвы, который напрямую ведет в Москву-реку, также должен "скинуть" эту разницу в 36 метров. Разумеется, необходимы плтины, чтобы удерживать воду в водохранилище, но при этом, чтобы корабли могли ходить тут.
Без шлюзов не обойтись. И на канале имени Москвы их два. Но оба шлюха "двойные" - при прохождении каждого корабль проходит по  две шлюзовые "камеры". То есть непосредственно шлюзования в каждом из шлюзов два.

Вот мы подходим к первому. Шлюз номер семь. Первая камера.
Это я приблизила на фотоаппарат, так-то это ещё довольно далеко.
Тут в воде загорожена дальная часть камеры. Мы зайдём в шлюз, а на уровне ближайших к нам башен закроется вторая "дверка" шлюзовой камеры (там в ограждении около башнивидна "светлая вставка"). воду в камере спустят до нужного уровня - она выровняется с уровнем по ту сторону перегородки, которую мы сейчас видим, только тогда она откроется и мы пройдём дальше.



А это отходит ещё один канал - Сходненский деривационный канал
Он как раз не предназначен для судоходства, а предназначен для сброса воды из Химкинского водохранилища.
По нашему имени Москвы проходят суда, плюс он "закрывается" на случай повышения уровня воды, чтобы не пустить поток воды в Москва-реку. Но именно технический запланированный сброс происходит через этот Сходненский канал.



Проходим башню шлюза. Около неё видна выемка в стене - именно там закроется (появится снизу) дверка шлюзовой камеры.



Я сначала не поняла, что за странная конструкция, а это оказался "поплавок". К нему швартуется судно, а дальше по мере понижения уровня воды, поплавок тоже опускается. Таким образом судно и прившартовано к одному месту, но с другой сторны место подвижное - в соответствии с уровнем воды. Чкстно, самое завораживающее для меня при опускании судна было смотреть на этот поплавок! И да - швартуется оно к поплавку в том же месте, где шавртовался на пирсе, где вы заходите/выходите с корабля.
И тут было любимым местом нашим для тусовки. На корме со столиками нам места не хватило, а в зале крытом фотографировать сквозь стёкла плохо.
Но и у нас был существенный недочет. Шла же экскурсия! И вот экскурсовода было слышно только в зале и на корме. Мы хотели выпить кофе около бара, но там тоже не слышно,  поэтому нам пришлось переходить с кофе в обратно в зал, там надо по ступенькам в качающемся, пусть и немного, корабле. В итоге я кофе немного пролила :-(((((
Это я к чему - экскурсию я в итоге слушала урывками. :-(((



Всё - мы готовы к спуску воды в шлюзовой камере. Ибо впереди "дверка" закрыта":



и позади нас на уровне той первой башни поднялась из речных пучин вторая "дверка".



Начался сброс воды.
Да, эта тёмная мокрая илистая часть стены обычно под водой находится.
Буквально только что мы были над этой стеной, и вот уже она выше нас!




Водораздел видим? Это вот настолько мы спустились.
Вроде за четыре шлюза Канала имени Москвы мы должны будем скинуть 36 метров, тогда выходит, что мы в каждой шлюзовой камере на 9 метров =опускались.



И да вдали это вторая дверка позади нас. Ещё недавно виднелась тоненькая полосочка над водой, а теперь уже такие массивные огромные ворота!
Приближаю:



И вот раскрываются ворота, что впереди нас. Очевидно уровень в этой камере и в следующей выровнялся.
Фото Маши:



А это уже моё. И мы видим ещё одну башню, что свидетельсвует, что шлюз мы ещё не покидаем, и нас ждёт ещё одно шлюзование.:



Проходим мимо открытых ворот. И вдали под мостиком видим следующие закрытые "дверки". Это пространство - вторая шлюзовая камера шлюза номер 7.



На нашем пути это ежинственное место, где есть мостик, с которого можно посмотреть шлюзование кораблей сверху. Все другие места были огорожены - не подойти. А вот тут можно посмотреть на шлюзы сверху, а если повезёт, то и на шлюзование судов.



А тут и скульптуры!



девочка:



А по другую сторону канала - мальчик:



очень странное ощущение. Вот же край воды, а там дальше поезд едет чуть ли не ниже этого уровня...
Это приближение, если что...



Когда подходишь поближе, по факту уже видна перспектива, непонятки уже исчезают



А позади на ворота вновь закрыли, а мы вновь "привязались" к "поплавку".



И вновь скидываем 9 метров уровня воды.





Ворота позади нас. Они самые большие - так как держат две камеры - два понижения воды. Когда мы подходили только к первой камере, то видна была только железная "оградка" наверху с той стороны. Потом уровень понизили в той первой камере, ворота обнажились по полосу посередине. А сейчас мы из второй "осушенной" уже камеры видим, что там ещё вторая часть ворот есть плюс и "дно" первой камеры выше дна второй, где мы сейчас находимся. Вот тут осознаешь масштабы.. И что мы за две камеры опустились почти на 20 метров!.
Фото Маши:



Мы пришвартовываемся к плавучему большому поплавку, а есть ещё вот такие места для швартования.
Я вообще б не обратила внимания, но Маша мне рассказала, что когда они в детстве с папой ходили по рекам на лодках, то они тже проходили шлюз. И вот лодочки швартуются к такой "гребёнке". Она стационарная, и по мере понижения уровня воды швартовы с лодки перекидываются с крюка на крюк.

Фото машино же:



А мы покидаем шлюз номер 7 с обеими его шлюзовыми камерами.



Но скоро появляется Шлюз номер 8. Он также двухкамерный. И мы входим в первую. Ворота перед нами - это "перегородка" между камерами.



И вновь ощущение, что вода почти вровень с мостом впереди. Как так? :-))))



Опять сброс воды и мы опускаемся.
Забавно видеть, как растения живут в таких рисковых условиях! Но помимо того, что они на уровне максимального уровня воды растут, так ещё на деревянный сваях? Все бетонные блоки пронизаны такими опорами. Я подозреваю, что это нечто типа амортизации. Ну, и красивенько :-)))



Ворота позади нас.



И вот открываются те, что впереди. Опять видна следующая башня, то бишь мы опять проходим во вторую шлюзовую камеру шлюза.






Вторая шлюзовая камера. Когда водой полон, то кажется. что мостик над нами такой маленький.



Но вот уровень понизили, ворота из шлюза открывают, и мостик уже высокий!



А ещё пришло осознание, что канал расположился на НАСЫПИ! Что вот мы ещё до понижения уровня смотрим через ограду и видим, что те же опоры моста существенно ниже нас расположены!
То бишь ты такой в кораблике находишься, на воде, а суша ниже и тебя, и воды... Ну, что-то сюрреалистичное в этом есть...



Ворота позади нас закрываются. И мы видим ещё и закрытые первые ворота. Первая шлюзовая камера пройдена.



И вот уже закрыты и эти ворота ворота. И вода сброшена. Можно сравнить виды до и после сброса воды.



У нас небольшая фотосессия на фоне выхода из второй шлюзовой камеры Шлюза номер 8. Собственно, тут и кончается сам канал.








Длинный пост получается, прервусь. Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1634499.html

За возможность посетить экскурсию спасибо MOSKVA_LUBLU и flamingovv

Приключения, Прогулки по Москве, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up