Хаджох-2023. Часть 3-я. Гуамское ущелье с узкоколейной железной дорогой. Начало

Jul 04, 2023 17:36

Предыдущая часть рассказа: https://akostra.livejournal.com/1624421.html

Утро 19 июня. Я планировала перебраться в Хаджох. Подруге с мужем нужно было в Краснодар. Она меня по пути рассчитывала закинуть в Майкоп, а там меня подхватит водитель от Игоря и доставит в хаджох. По дорогам от Лабинска до Хаджоха где-то 100 км или 2 часа. Но мы ведь помним, что накануне вечером случился потоп. У нас в хуторе вода сошла. Мы погрузились в машину и поехали. Только выехали из хутора, как дорога оказалось полностью затопленной. Навстречу нам буквально по глади озера (хоть здесь должна быть дорога!!!) эффектно рассекал трактор, поднимпая такие красивые струи воды по бокам - джиппинг с пересечением рек примерно так выглядит. Очень красиво, но совершенно неповторяемо в легковушке. По счастью, из хутора была ещё одна дорога. Подлиньше, но лучше, чем ничего. Мы вернулись в хутор и выехали с его другой стороны. Но там и дорога подлинней... В общем мы где-то полчаса потеряли. Я говорила Игорю, что в Майкопе буду к 9, но очевидно, что в 9 я там не буду.

Мало того Нюся вспомнила, что на дороге в сторону Майкопа в конце мая вообще мост снесло... Его вообще восстановили?
Но инцедент был 25 мая, к 19 июня же должны были восстановить?
https://utyug.info/new/29418/


Да, восстановили. Но движение одностороннее. То есть по светофору реверсное. Тоже не очень скоростное, но лучше, чем объезд в 100 км...
Но я приехала в Майкоп лишь в 9:30. В Хаджох меня доставили в 10:30, я буквально перепрыгнула в другую машину (Кто все эти люди?!!). На лету Игорь вручил термокружку с кофе и парочку пирожков. И я отбыла дальше :-)))). Не, пока я ехали до Хаджоха я таки спросила у Игоря, куда сегодня поход. В Гуамку! А я хотела там побывать. Была, но оочень давно. В первый свой приезд, лет 15 назад.

Жуя завтрак, успела познакомится с теми, с кем доведётся гулять эти дни.
Оказалась группа из Перми! Инструктор Лёша и три барышни - Лена, Наташа и Маша.
Туроператор активного отдыха "Другой маршрут" https://dmarshrut.ru/

Я буквально за дней десять до отъезда была на спектакле театра из Перми "У моста" - очень люблю этот театр. И вот я встречаю людей, которые прекрасно знают репертуар этого театра и фамилии артистов и самого худрука Федотова им очень хорошо знакомы!
https://akostra.livejournal.com/1623538.html

И  повторюсь, это при том что я ехала к Игорю почти "в никуда" под девизом "ну, найдём, с кем походить тебе". Сюрприз!!!!

А непогода-то кругом бродит...
Леша - собственно, инструктор - сказал, что это вид на плато Лагонаки. Невесело сейчас там...



Но мы не там. И даже если тут ливень будет - это всё же не так страшно, как на высоте.

Непогода в горах - Визбор

image Click to view



На машине доехали в Мемзая.
И вот мы уже топаем вдоль узкоколейной железной дороги.

Апшеронская узкоколeйная железная дорога - крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в Апшеронске (Краснодарский край). Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяжённостью 59 километров - от станции Апшеронская до станции Шпалорез через станции Самурская, Черниговская и 40 км. Имелось одно короткое ответвление длиной 2,5 километра - от 40 км до Кушинки.
Участок Гуамка - Мезмай
Ранее существовала ветка Самурская - Гуамка - Мезмай - Темнолесская - Камышанова Поляна - Гузерипль и далее в горы.

В конце 1960-х начале 1970-х годов был разобран участок Темнолесская - Камышановы поляны. Участок от Гузерипля в горы является полностью заброшенным и уже стал своего рода достопримечательностью этого посёлка. Туристы, отправляясь в Лаго-Наки, непременно фотографируются с остатками узкоколейки.

В 1980-е годы в результате наводнения были разрушены пути на участке Самурская - Гуамка. Сегодня этот участок линии существует лишь от Гуамка до Мезмай через Гуамское ущелье и представляет собой самостоятельную узкоколейную железную дорогу.

В 2011 году в результате оползня был разрушен участок несколько сот метров в Гуамском ущелье, доехать до Мезмая было невозможно вплоть до 2017 года. В настоящее время движение восстановлено, но ходят исключительно туристические поезда с аудиоэкскурсиями об истории ущелья.

В ущелье работает туристический тепловоз ТУ8 - 0427 с тремя пассажирскими вагонами ПВ40, а также дрезины. Доехав до остановки Урочище Монахово, он высаживает пассажиров и возвращается в пункт отправления. Пешее передвижение по данному маршруту запрещено - это опасно. Дальше пассажиры могут отправиться пешком в сторону Мезмая по недействующей узкоколейной ветке - остаток пути составляет около 8 км.

https://guamka-kuban.ru/uslugi/jeleznaya-doroga/

Узкоколейка начиналась буквально от того места, где мы оставили машину.
Под нами река Курджипс. Вдоль неё мы и пойдём.



Ну, рельсы хоть вдоль русла реки, но не прям в паре метров - бОльшую часть пути кажется, что мы идём просто по лесу.
И как можно заметить по растительности на путях - этот участок дороги заброшен. Ходят лишь туристы, но не подвижной состав.



И ту начал накрапывать дождик. Не сильный, но ощутимый.



Тут и станции есть! Очевидно же, что сейчас они чисто функцию беседки для путников выполняют. Но атмосферно.

Вообще сказочно тут. Так и ждёшь, что из-за кустов Тоторо вылезет.



Опять же дождь...


О! А там водопады?!!!



Достала фотоаппарат. Приблизила:





Да, тут бы поезд даже в теории не прошёл бы...
А я тем временем мечтаю сфотографироваться с одним из этих лопухов в качестве зонтика. Тоторо же не идёт из головы!
Но просить людей, которых только впервые увидела час назад, как-то не хотелось.. Я ж ещё опоздала. меня ждали... Спасибо, не побили (Пермь и Уфа (Маша из Уфы была) - интеллигентные города!).
В общем нет у меня фото с этими лопухами...



А народ сфотографировал вот такое растение. Я даже не знаю, что это. фотографии из вотсапа - я не смогу точно сказать, чьё именно, но не моё - это могу сказать со всей ответственностью!



После "суеты городов и потока машин" эта красота.. тишина.. умиротворённость...



И пусть мы сейчас только здороваемся с горами, но песня отражает настроение..
"Прощание с горами" (В суету городов и потоки машин) В.Высоцкий

image Click to view






Я тоже в дождовичке.



И река же рядом с нами. Даже под нами практически...



По-моему сзади меня черепашка... Или лохнесское чудовище?...




А спускались мы вот тут...





Кхм... Перила погнутые.. Понятное дело, что это не поезд не туда свернул... Это что-то с гор шло... Камешек ли, сель ли...



Дорога по-над пропастью... ущельем...




И этот мост через реку Сухая балка. Именно тут она впадаем в Курджипс.



Вид с моста.





Видимо, вот эта Сухая балка...






Красиво...



Вид назад
А это Курджипс, куда Сухая балка тут впадает...







Какие потоки... Эти потоки со склонов в Курджипс же несутся...





Потоки с гор...







Прервусь. Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1625069.html

Барды, Путешествия, Горы, Владимир Высоцкий, Мультики, Я фотограф, Хаджох-2023, Приключения, Просто я

Previous post Next post
Up