15.04.2022
По новелле Томаса Манна.
Спектакль камерный, история тоже камерная... Простая. О жизни. Когда иллюзии вредны. Жить тем, что есть, и не мечтать. Ибо мечты дают ощущение доступности недосягаемого. Ну, а может быть? Конец очевиден. Сказки не случилось. И в общем-то можно продолжать жить, как будто бы ничего не было? Так отчего же развязка такова?
Уродец не должен влюбляться в красоту. Не по рангу. Но сердцу ж не прикажешь. Любовь (страсть, желание, физическое влечение...) врывается, сокрушая все установки и непритязания на жизнь.
А красавице нравится играть поклонниками. Хоть эмоционально он ей явно просто безразличен, однако ж интересен как часть окружения. Но в последней сцене я даже затрудняюсь описать её чувства к нему. Жалость? Омерзение? Презрение? Разочарование?
Сама история рассказана просто. Небольшой перевес в пользу количества персонажей по сравнению с количеством артистов на сцене позволяет последним блеснуть мастерством, играя разные роли. Очень понравилась мать (Алёна Стебунова). А как поёт... Милые сестрички (а какова стесняшка, так и не вышедшая из-за двери!). А немка и некрасивая жена директора гимназии? И их немецкий? В этих ролях Евгения Михеева (я её видела до этого в Вирджинии Вулф - почувствуйте разницу, как говорится). И красивая (спортивная!!) Полина Одинцова. Шикарный момент с открытием двери - ногой! Необычно-с, но и не нараспашку. Заходите, конечно, но бочком, приходите, конечно, на званный вечер, но в сторонке посидите... Она запоминается роковой красавицей (опять и танцевала как!), но и у неё, как и у других актрис, и ещё другие персонажи. Правда, очень интересно наблюдать за этими метаморфозами.
В одном и том же образе лишь Дмитрий Агафонов - Иоганнес Фридеман. Он же довольно цельно представлен. Довольно важный маленький человечек с поломанным позвоночником и жизнью. Однако ж живущий и находящий радости. Он прячется за мелкими радостями жизни, убеждая себя, что это и есть жизнь. Но он оказался способен на любовь - ни сестрам (и ведь даже они посмеиваются над братом) она недоступна, да и госпожа Риннлинген, кажется, скучающей в этой жизни. Тут ещё вопрос, лишь уродство ли мешает быть счастливым...
Но урод гордый! Обидная концовка... Но прекрасен он был в мечтах. Когда все его физические недостатки испарились и он танцевал! И как! Ирландские танцы!! Майкл Флетли бы гордился!
Простая история. Без иллюзий, сказок и хеппиэндов.
Ах, да - музыкальная составляющая хороша! Просто хит девичьего трио "Незабудка твой любимый цветок" - и не сразу опознаешь. "Почему так больно сильно?" Приземляет... История-то житейская.. Но бОльшее впечатление произвел Стабат Матер Перголези...
За возможность посмотреть спектакль спасибо
Moscultura и
ATLANTA_SПриглашение
https://moscultura.livejournal.com/1743190.htmlСтраничка спектакля на сайте театра:
https://moscowtyz.ru/malenkiy-gospodin-frideman-premer #мтюз #московскийтюз #маленькийгосподинфридеман #дмитрийагафонов #алёнастебунова #полинаодинцова #евгениямихеева Дима Агафонов Алёна Стебунова Полина Одинцова #томасманн #андрейгончаров #moscultura