"Чающие движения воды" Мастерская Петра Фоменко

Feb 15, 2022 12:16

06.02.2022

По роману Лескова "Соборяне". Первый роман, где главным персонажем выступает духовное лицо. Конечно, это неординарная личность. Не подстраивающаяся ни под чаяния прихода, ни руководства, ни светской власти. Но при этом Савелий Туберозов как сошедший с иконы Святой. Встречающиеся ему на пути люди, прям вот как присланные испытать его. Это бы прозвучало красиво, но по факту эта духовность не нужна в этом мире. Надо приспосабливаться, да и веру свою поиспосабливать. Конец логичен, с белой вороной всегда расправляются. Совершенно прекрасный тут Иван Верховых в главной роли. Какое же тут точное попадание!

Другие персонажи более колоритные, ярко прописанные, но и схематично, а то и сатирично.

Да, надо еще смотреть, вникать. Доразглядывать детали.

И красивая сценография. Что фрески в келье, что кирпичики на стене - разглядывать! Я ж обожаю краснокирпичность, поросшую зеленью. А "чающие движения воды" (за воду тут тюль)?.
Ну, и песни и музицирование. Это всегда завораживает у фоменок.

В неожиданном душевном образе тут Александра Кесельман. Я ее видела в ролях скорее роковых красоток, а тут такая домашняя, добрая, немного наивная матушка. Очень подходит Туберозову. А какая была сцена - не согрешил ли ты, батюшка, в молодости?

Хороши, но уже в немного сатиричной манере "коллеги" протоирея Савелия - отец Захария и дьякон Ахилла. Владимир Свирский - это такая нуёмная сила! Прям смерчь, сносящий все и страдающий прежде всего сам от нее. Наивный, но добрый. Николай Орловский тоже немного забавный, но такой хороооший отцом Захарией. Вот только не надо ему вина пить. Даже хересу...

Конечно, еще ярче вышли оппоненты духовенства. Один Варнава чего стоит! А как капор и юбка идет Михаилу Крылову! А друг "Йорик"?! Ну, и противостояние с Ахиллой - это ж просто огонь!

Совершенно прекрасная тут Екатерина Смирнова. Такая роскошная дама, да еще и как олицетворение мудрости, прям как с духовником с ней беседует Туберозов. А как говорит! Ну, барыня! А потом еще и на фисгармонии! Повторюсь, прям роскошный образ!

Абсолютно противен и притягателен одновременно тут Термосесов (Александр Мичков). Он для меня тут и главная загадка. Если действительно смуту навел исключительно дабы "выслужиться и пойти по карьерной лестнице", то да - абсолютное зло - по фих по чьим головам идти. Он здесь существо залетное, как приехал, так и уедет. Остальные не все, может, белые и пушистые, но они живут тут. Я реально наслаждалась всем паскудством, обрамленным и музыкальностью, и танцевальностью (вау, даже чечетка!), и обхождением, да и умением выкрутиться даже, когда прям за руку схватили. Но и вот очень не хватает его предыстории. Да, тюрьма, но была за что?... Либо и правда чистый Воланд, сорри, сатана из ада пришел?..

И очень загадочны его отношения с "начальством" - Князем Борноволоком, ревизором. Денис Аврамов такой князь-красавец! Но как не очень понятен "его секретарь" Термосесов, так не очень поняла, что сам князь ревизировал? Не исключено, что не на того глядела, но ведь Князь не дурак - в конце таки подгадил и "главному гаду". Но в целом именно эта приезжая парочка оставила больше вопросов без ответа. Попробовать таки прочитать роман?...

Яркая и внешне, и поступками , я б даже сказала - эпатажная Дарья (Ольга Бодрова). Но тут мне показалось, эпатаж со скуки. Либо не оценила я ее... Сцены и смешные, и запоминающиеся, но тот же образ Варнавы цельнее вышел. А здесь еще и так легко влюбилась (ну, это не грех - я в подонка Термосесова тоже влюбилась), но тут же собраться и за ним на край света?...

Безумно понравился "справочник" Ермолка (Рифат Аляутдинов). Просто сплошное очарование : "Пушкин!" (с). А битвы за искоренение "словоЕрсов"? Это я в словарике подглядела - буковка "с", добавляемая в конце слов.

Очень представительный тут Вениамин Краснянский! Прям не сразу и узнала!

И даже прям жалко в итоге "Комиссара" Сергея Пьянкова...









Михаил Крылов, Театр Мастерская Петра Фоменко, Дмитрий Захаров, Александр Мичков

Previous post Next post
Up