Скалистый хребет - июнь 2021. 11-я часть. 9-й день. Пятигорск. Начало

Aug 06, 2021 01:34

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1549169.html

Наша гостиница от ресторана, где мы накануне сидели была в двух км пешком, нам с Олей влом уже было тащить наши рюкзаки эти два км, да ещё и после пива. Решили взять такси. В общем те два км было через вокзал и жд пути. Напрямки. А на такси мы ехали 5 или 6 км! Ибо переезды в стороне, так ещё один из них закрыт. Ну, зато город посмотрели.
Утром мы также взяли такси до вокзала. Таскать рюкзаки по-прежнему не хотелось, а их надо было оставить в камере хранения вокзала, ибо вечером у нас поезд на Иоскву именно отсюда. И вновь едем кругами - мы уже хорошо изучили город за это время :-))))
Сдали рюкзаки, сели в электричку.
Станция Лермонтовская. Наша. Выходим.

Какая остановка! Явно персонажи Лермонтова.

Нехилый такой указатель

А во и памятники на месте дуэли

Не сразу поняла, что это грифы назад смотрят.

Гуляем по парку. Учитывая, что вообще сейчас жара-жара стоит, то в парке ооочень приятно прогуляться

И здесь горе было...

А тут за забором Ленин!!
Оле в коллекцию!

Дошли до Провала. Бендер здесь билетами торгует

Честно купили билетики!

Кому билет?

Проход к провалу какой!

Но место очень красивое! Но и запах сероводорода тоже с нами.

Сам провал

Все предыдущие фото были сделаны сквозь решётку. А куда ж без неё? Иначе все бы в воду лезли...

Вот кстати тут все лезут  минифилиал Памуккале :-))))) Это тут же недалеко от входа в Провал.

Но мы идём дальше. Какие дома

Тут был эвакуационный госпиталь во время войны

О! Святой Георгий!

Модерн тут просвечивает!

А это и здание красивое . и историческое. Пироговские ванны

На южном склоне Машука в начале XIX в были обнаружены многочисленные источники и при них были сооружены легкие постройки и ванны, получившие общее название Нагорных. Некоторые источники с течением времени исчезали, а ванные строения ветшали и перестраивались.

В 1910 г по ветхости были закрыты и разобраны последние из них.

Выше Нагорных ванн выросло большое дачное провальское селение по инициативе администрации Вод, где летом отдыхало до трехсот посетителей, пользовавшихся Нагорными ваннами.

С закрытием этих ванн владельцам дач грозили большие потери и они обратились к директору КМВ С.В.Тиличееву с просьбой выстроить в этой местности новое ванное здание, снабжаемое из Александро-Николаевско-Сабанеевского мощного серного источника. Министр торговли и промышленности С.И.Тимашев разрешил Управлению Вод это строительство. Было решено соорудить ванны рядом с провальскими дачами, где на высоком ровном месте стояла каменная казарма для сторожей и ванщиков Нагорных ванн, построенная зодчими Бернардацци в 1836 г. Источник находился на 40 метров ниже будущих ванн и было принято решение подавать воду с помощью насосов по особому трубопроводу.

Строительство здания Провальских ванн началось в июле 1913 г под надзором и по проекту гражданского инженера А.Кузнецова. Главный фасад здания был облицован керамическим панно, заказанным известному живописцу И.Л.Калмыкову и изготовленным в его керамической мастерской.

Провальские дачевладельцы обратились в мае 1914 г к министру Тимашеву с просьбой дать новым ваннам название Тиличеевских. Министр согласился и в 6 июля 1914 при огромном стечении народа было торжественное открытие Тиличеевских ванн.

В 1942 г Тиличеевские ванны служили казармой немецкой части, во время оккупации Пятигорска.

Теличеевские ванны стали называться Пироговскими с 1957 г в память о соседнем хирургическом санатории им. Н.И.Пирогова, ставшим в это время кардиологическим и получившим новое имя «Ласточка». На месте центральной лестницы по случаю 100-летия со дня смерти великого хирурга была сделана ниша с его бюстом.

Панно разглядываем

А это ж Девушка с фресок, сохранившихся в Помпеях (взято из инета)

О! Кто это тут видом любуется?

Ну, и Оля тоже любуется.

Обожаю грифонов и иже с ними.

МИ такой памятник.

На фуникулёре взобрались на гору Машук. Виды тут красивые, не поспоришь!

Сколько указателей!

Прервусь. О Пятигорске закончу в следующей части

Скалистый хребет 2021, Приключения, Сергей Юрский, Путешествия, Горы, Я фотограф, Просто я