"Мамаша Кураж" Мастерская Петра Фоменко

Jan 28, 2020 11:40

Спетакль всё же явно не самый любимый у Фоменок.
Первый раз смотрела в 2016-м
https://akostra.livejournal.com/1104877.html

От второго просмотра кардинально впечатления не изменились. При интересном сюжете, прекрасной Кутеповой и шикарных отдельных сценах в общем всё-таки мне скорее не понравилось, чем понравилось.
Я даже не могу подобрать слова, но какая-то холодность и пустоватость атмосферы. И возможно, всё это как раз и подходит для войны. Нет уютности на сцене - ну, так походные условия. Но сценография и постановка не пришлись по душе.
При том что пьеса Брехта очень нравится. И по-моему я только эту её постановку и видела. Война - как источник и дохода, и потерь. Она поглощает самое дорогое, но зато и только благодаря ей и существуешь! Нет страшней известий, чем объявления мира.
И самой войны-то нет на сцене. Нет в сюжете. Она где-то за "кадром", со слов.
Всё действие происходит чуть в стороне от неё. На вербовочном пункте, в палатке у Кураж, на кухне повара. Наверное, бои где-то идут, но где-то, не здесь. Здесь же бушуют страсти и горести. "Штатской" жизни, присосавшейся к военной. Трагедия дочки Мамаши Кураж - вокруг солдаты, мужики, а замужество для неё несбыточная мечта. Безумно трагичный "торг" Мамаши Кураж за среднего сына. И денег жалко - ибо как же ей самой выживать, да ещё и с великовозрастной дочерью? Но и сына же жалко. Прекрасная сцена... Контрасты.
Персонажи зато яркие.
Конечно, королева тут Полина Кутепова. "Мамаша" чисто внешне с ней не очень вяжется, но она создала правильный образ - какая-то паучья хваткость в торговле, даже движения резкие, умение приспособиться. Но и трогательная любовь её к своим детям. И так в конце безмерно жалко её - с той её верой, что она встретиться с сыночком старшим. Но кто сказал, что такое ложное неведение во вред?
Очень люблю шута Дмитрия Рудкова в "Сказке Арденнского леса", а тут он практически гопник. Контрастно! Но и здесь же хорош! С этими замашками задиры, и умением устроится. Ну, а как держался в конце?
Роза Шмуклер - вот уж с непоколебимым жизнелюбием. И ведь и её жизни тяжела и трагичного было много, но ведь тоже научилась выживать и выживать неплохо! А её "дуэт" с поваром! Очень забавно, даже как-то обидно, что трагичность отношений уходит на второй план. Но такова жизнь на войне - некогда тут рефлексировать. Живи сегодняшним даже не днём, а мгновением!
Амберцум Кабанян в роли повара хороший! А какая "небрежная" жуткая заинтересованность в присоединении к Мамаше Кураж? И ведь классный дуэт вышел! А шапочка петушок? Так нелепо на нём выглядит. Ну, или мне просто жутко непривычно :-))))
Всегда рада, когда на сцене появляется Николай Орловский. Какой-то вот солнечный человек, начиная с огненной шевелюры, заканчивая улыбкой. И тут ведь роль героическая, но ещё больше жалко! Зачем это солнышко уходит? И рыжеволосую мамашу же похож!
С дочерью Катрин - Верой Строковой не так однозначно. Изначально я помню в этой роли Ирину Горбачёву. И, конечно, рост и довольно мальчишечье телосложение ярче демонстрировало, что как невеста Катрин "нелеквид". И трогательней смотрелось то же "вожделение" туфелек героини Розы Шмуклер - ну, не по ножке туфельки! У Строковой же нет таких ярких подспорьев для создания образа бесперспективной невесты. Она всё равно милая, хоть и напоминает колючего зверька. Но заключительная сцена вышла просто шикарной!

Конечно, я рада, что посмотрела спектакль. Интересны в разных ролях любимые актёры. Но в целом спектакль всё же не моё.





Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Дмитрий Рудков, Полина Кутепова, Театр Мастерская Петра Фоменко, Я фотограф

Previous post Next post
Up