Есть запись этого спектакля, которую я смотрела давно. Конечно, запись лучше, чем ничего. Но именно этот спектакль очаровывает своим пространством. Включает и зрительный зал, и, собственно, сцену, и фойе театра.
Разумеется, я хотела увидеть спектакль в живую,но дешёвые (да и то относительно) билеты исчезали, по-моему, ещё до объявления на сайте об открытии продажи билетов. В принципе билеты можно было купить за 3000-10000, но увы, я нищее существо. Так что не один год надеялась на чудо, но всё мимо. Вожделенный спектакль манил, но был по-прежнему недоступен для меня.
И вот каким-то чудом в день открытия продаж я таки поймала самый последний билетик зам 2000. Вообще-то я и за такие деньги крааааайне редко хожу в театры, но тут уж схватила, не веря своему счастью. Иначе,чую, вообще никогда не увижу.
Эта вся преамбула была не только для красивого словца, но и немного о завышенных ожиданиях. Даже при том, что спектакль видела в записи (но давно). И тогда он бы всё же не так лёгок для восприятия, и сейчас третья часть по Фаусту была всё же не так кристально понятна.
Так всё же что объединяет эти три части? Александр Сергеевич и попытка понять, что же такое любовь? Как отделить её от флирта, от страсти, от тоски по невозможном, когда рисуется образ только в твоём воображении?...
Собственно от пространства спектакля я в полнейшем восторге! Когда позади тебя по зрительному залу, шурша платьем пробегает Галина Тюнина или мечется Карэн Бадалов, потом у дальней стены зрительного фойе "факельное" шествие, а Кирилл Пирогов карабкается по стене к "балкончикам", откуда я буквально недавно смотрела концерт "Фойе фо ю"... А "высотные" перинка Натальи Павловны и гусарский сеновал? Прямо у ног, сидящих зрителей (кому продать душу, чтобы хоть на одном спектакле оказаться на тех местах?). Разведённые по разным местам сценического пространства актёры обмениваются репликами как мячик перекидывают, а ты как зритель Уимблдона, крутишь головой, "следя за тем мячиком". :-)))))
Каждая из трёх историй замечательная! Милая - "Граф Нулин", Страстная и трагичная - "Каменный гость", Практически фарсовая, но и грустная - "Фауст".
Сложно, скорее, уплести их воедино.
"Граф Нулин" - какие томные вздохи от Натальи Палны - Галина Тюнина! Дуэт был просто прекрасен! Ну, и подпевающий кавалер! Шустрость наперсницы Мадлен Джабраилова, а растревоженная пёска её же? (кота в "Театральном романе" точно сложно забыть). Совершенно очаровательный в нелепом ухажёрстве сам Нулин (Карэн Бадалов). А его нашаривание босой ногой путь к спальне барышни? А шикарный французский? А смена причёски? Вообще Карэну Карлосовичу идут и всевозможные парики-локоны, и причёска "из жизни". Вот уж всё к лицу! (Да, считайте признанием в любви!). Гусар - так гусар - Максим Литовченко! Просто шикарен!! Парааашааа, тьфу, - Натааашааа! Несколько странный персонаж - Лидин-Пушкин - Кирилл Пирогов. Не, Кирилла Альфредовича очень люблю и любое его присутствие на сцене для меня праздник. но выделить что-то в данном случае не могу. Разве что после фразы про того, кто смеялся над этой историей больше всех, вспомнился стаааарый анекдот.
Суд.
- Товарищ пострадавший, вам слово.
- Я спортсмен, каждый день бегаю. И вот как обычно бегу вдоль дома, как вдруг из окна в меня летит тумбочка.\
- Товарищ обвиняемый, ваша версия.
- приезжаю я из командировки, захожу домой, а там моя жена в постели голая, а в окно видно, как мужик в трусах удаляется. ну, я и решил, что это её любовник и бросил в него тумбочку.
- Так, а что вы можете сказать, товарищ свидетель?
- А я что? Я ничего! Сижу я в тумбочке...
Ну, вот почему-то чёткое ощущение, что сидящий в тумбочке именно Лидин... Ну, тому есть ещё некоторые косвенные доказательства :-))))
В Доне Гуане Кирилл Пирогов уже ярче играет! Хоть в общем-то не самый очевидный для меня образ для этого актёра. Но в отсутствии страсти к донне Анне его точно не упрекнёшь! Очень красивая сцена разговора (и не только) Анны и Гуана. Зато какой Дон Карлос! С его "предсказанием о будущем" для юной красавицы Лауры? Лаура просто шикарна, особенно учитывая, что играющая её Мадлен Джабраилова в "прошлой жизни" была дворовой девкой Парашей. Совершенная красавица и чаровница Лаура! А какой шикарный романс в лицах!!
И мистерия по "Фаусту". Очаровашка смерть - Макис Литовченко. Опять же - после бравого гусара и статного красавца дона Карлоса - вообще крышесносяще! Практически "не узнаю вас в гриме"! Кирилл Пирогов замечателен в своих попытках достичь, прикоснуться к красавице Гретхен. И безмерно красивый ход - кукла, которую каждый "вновь входящий" видит в ней свою любимую. Наваждение, подтверждающее, что каждый любит и помнит образ в своём воображении. Красиво и грустно! Ну. и Галина Тюнина тут шикарна как картина. С этой прялкой и освещением!! Любовалась бы и любовалась!
Безмерно счастлива, что 2020 театральный год я начала с этого спектакля!