Мальта-2019. Часть 3-я. Цитадель города Виктории - главного города острова Гозо

Dec 06, 2019 17:51

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1475364.html

Мы приехали в главный город острова Гозо - Викторию. Все дороги ведут сюда. Все автобусные маршруты - тоже.

Здесь есть историческая часть - цитадель. Крепость весьма серьёзная.
Вид из окна автобуса. Ну, уже чувствуется, что постройка монументальная.

Итак мы на автовокзале. Ну, назовём так площадь, куда все автобусы из разных уголков острова Гозо приезжают. "Уголков" тоже очень громко сказано - площадь острова 67 кв. км. В длину 14 км, в ширину 7 км (максимально). Этой осенью я пробежала полумарафон за 2 часа с несколькими минутами. И тут и пытаешься осознать расстояния на МАльте.
Из анекдота.
Приезжает мальтиец в Москву, в Шереметьево. Везут его в Подольск. Едут. Едут. Едут..
В какой-то момент мальтиец спрашивает:
- А мы уже выехали из России?
- Нет, мы ещё даже из Москвы не выехали.

На автовокзале посмотрели расписания автобусов, так как мы планировали ещё в одно местечко съездить. Автобусы где-то раз в час ходят, не хотелось бы торчать в ожидании.
Направляемся к цитадели.
О! Какое деревце!

Проезжали мы уже этот балкончик, но очень нравится!

Улочки Виктории.
Кстати, где-то здесь были в ювелирном магазине. Гозо славится своими изделиями из серебра в стиле филигрань. Мне браслеты понравились. Но дорогие... И самое обидное, что именно в этом магазинчике они были дешевле, чем те, что я видела в других местах.

На гугл-карте это здание обозначено как "Муниципальный совет Виктории"

От него ведёт дорожка наверх к крепости

Поднимаемся

Вот и крепость. Причём она не только возвышается, но и вниз уходит. именно туда вниз. в подвальные помещения мы и отпраивлись.

Начало экспозиции тут. Очень много информационных табло, интерактивностей.
О геологии острова, о живности, и флоре. Об истории цитадели. Мальтийские острова в центре Средиземного моря - лакомый кусочек, много кто тут оказывался властителем. И Турция, и Франция, и Англия. Во вторую мировую тут союзники потсроили и аэродром. Максим вычитал, что в какой-то момент и жители Гозо воевали против Мальты. Не скучали на островах, явно.
Вот мышка

Недавно попалась вот такя прелесть. Люблю мальчиков в килтах, так что пусть тут повисят.

Вообще это помещение - цистерны. Сюда собирали воду, подозреваю, дождевую. На Мальте в принципе нет источников пресной воды.

Запомнился местный герой Бернардо де Опуо.
При осаде Османской империей острова Гозо (ну. и всей Мальты) в 1551 г.

Турки захватили город и всех жителей либо убили, либо в раюбство продали. И вот этот местный герой, поняв, что турки захватили город, побежал домой, убил жену и детей (чтобы они не попали в рабство), а сам один простив всех бросился сражаться с турками и героически погиб.

Подвиг спорный - убить родных-то. Но его логика понятна - в рабстве явно было не сахар, особенно женщинам, лучше мгновенная смерть, чем пытки-унижения...

В музее есть и миникинозал. Фильм об истории цитадели идёт минут 10. Сеанс за сеансом идут. Выбирают язык. Мы смотрели на русском. Фильм показывается в комнате - явно всё того же цистерного вида. И картинка идёт по всем четырём стенам, как на одном большом экране. Эта барышня ещё при входе в зал на встречала. Калипсо.
В фильме и герой вышеописанный присутствовал.

Кали́псо ( др.-греч. Καλυψώ - «та, что скрывает») - в древнегреческой мифологии прелестная нимфа острова Огигия на Крайнем западе, куда попал спасшийся Одиссей на обломке корабля, и с которой он провёл там семь лет.

Согласно описанию Гомера, Одиссей плывет с Огигии на восток к острову феаков Схерии и достигает его на двадцатый день плавания. Хотя местоположение Схерии тоже неясно, но эти данные позволяют локализовать Огигию где-то в Западном Средиземноморье.

Согласно поэту и филологу Каллимаху, остров Калипсо - это Гавд близ Мальты (ныне Гоцо).

Ян Брейгель. «Одиссей и Калипсо на острове Огигия».

И разумеется, на Гозо есть пещера Калипсо. Ну, как же без этого :-))).
Забавно, но я уже с месяц "мучаю" роман Джойса "Улисс". Улисс (Ulysses, Ulyxes) - латинизированная форма греческого имени мифического царя Итаки Одиссея. Было бы интересно попасть на острове Гозо в пещеру Калипсо (там же, ясен пень, и Одиссей был!).

Фото утащено из инета:

Засада в том, что после фильма ты не выходишь обратно в помещение "цистерны" - и что не успели дочитать там, уже не дочитаешь. Выход из кинозала уже в саму крепость

В Цитадели много музейчиков, есть Храм, но больше всего мне понравилась сама цитадель. Все эти "улочки"-проходы, башенки, ступеньки, комнатки. Ну, и виды с её стен.

Хоп - деревце на крыше.

Успенский собор является римско - католический собор в Читаделла из Виктории в Гозо , Мальта . Собор посвящен Успения Пресвятой Богородицы , и она была резиденцией римско - католической епархии Гозо с момента образования епархии в 1864 году.

Место историческое. Сначала тут было доисторическое поселение. Потом Римский храм (он был в итоге разобран, а его части использовались при строительстве новых церквей на этом месте). Византийская базилика, вероятно, была разрушена во времена арабов.
Именно этот храм был открыт в 1711 году.

В храме шла служба и мы решили начать с музеев.

Мы зашли сначала в археологический музей.
Конечно, много амфор, якорей. Море ж кругом.. Ну, как много.. Есть по нескольку штук.
А вот в двух кувшинах скелет. Наверное, кого-то так похоронили в море..

Вот эта красота очаровала

Ну, Италия тут недалече

А такие фигурки были найдены тут же на острове Гозо.

Затем забрели в музей "Тюрьма". Двери шикарные! Настоящие! Тюремные!

Камера.

Граффити!!! :-))) Исторические!

Это, чую, уже существенно новей в корридоре, кде ходят туристы. :-)))). Но хотя бы тематика сохранениа!

Пошли дальше. А на улице-то дождик! Хотели погулять по крепости, но занырнули в следующий музей.

Тут всякие окаменевшие и не окаменевшие маллюски, раковины разных форм. Но меня больше всего зачаровывают сами помещения. Вот что за дверь наверху? Куда она ведёт? :-)))

Ещё один пример

Нашли туалет, а оказалось, что через него можно выйти на терраску. Какой вид! И вот сюда бы солнышко, а не моросящий противный дождь

но я не жалею, что зашла в этот музей. Вооот! пусть лишь фотография, но карликовый слоник!!!
На этой фотографиий слон ростом в холке 90 см.
Конечно, он доисторический. Не берусь утверждать, что это именно фотография скелета, и фотография именно на Мальте найденного скелета, но скелеты находили, и на Мальте точено запчасти скелета капликового слона находили.

Карликовые слоны - парафилетическая группа млекопитающих из отряда хоботных (Proboscidea). Представляет собой собирательное название ряда ископаемых родов отряда хоботные, которые в результате процесса аллопатрического видообразования приобрели гораздо меньшие размеры, чем их непосредственные предки. В данном случае имела место островная карликовость - биологический феномен, когда размеры животных, изолированных на острове, со временем радикально уменьшаются ввиду недостатка пищи. В настоящее время подобный феномен развивается у ряда современных популяций как африканского, так и индийского слонов.

Забегая вперёд, скажу, что мы так и не добрались до местечка Гхар-Далам на самой Мальте. где находили останки и карликового слона, и карликового бегемота, и карликового оленя.
Вот об этом месте:

Музей же в крепости Виктории был осмотрен быстро и пора всё же выходить на стены крепости. Благо дождик подуспокоился.

И вот мы на крепостной стене!
Вдали по центру виден холмик, которым я любовалась от Базилики Та-Пину, куда мы утром ездилои (см. предыдущий пост)

Весь остров виден. Где-то отсюда мы и приехали. Я вооружилась фотоаппаратом и зумом хотела сфотографировать акведук, мимо которого мы несколько раз уже просвистели на такси и автобусе.

Разглядывала всякое, но акведук так и не разглядела. Уже и Аню с Максом привлекла, а бестолку! Небось, за какими-нить кустами спрятался от меня...

Крепость

Вид в противоположную сторону. Тут тоже море уже видно. Подозреваю, что за кусочком моря уже и большой остров Мальта виден

Однако!
Ну, так на этом месте первые укрепления были посторены ещё в бронзовом веке

Котики на Мальте повсюду! Ну, как вот такого красавца не пофотографировать? Хотя, скорее это красавица, судя по окрасу

"Бункеры" бронзового века.

Немного улочек Виктории

\

Очень мне такие старые двери нравятся..

Техника! Опять же - улочки ууузенькие! А этут такая громадина, лишь половину которой я смогла сюда впихнуть.

А Аня вот такие забавности сфотографировала. Они прямо на стенах дома были:

Ну, а мы спешим на автобус. На сегодня наша экскурсионная программа ещё не окончена!