"...Души" Мастерская Петра Фоменко

Oct 28, 2019 13:49

Впервые смотрю спектакль в самом театре. Так получилось, что два года назад видела этот спектакль "в кино" в рамках Биеннале театрального искусства. Тогда осуществлялась прямая трансляция в кинотеатре "Октябрь".
При этом я думала, что просто посмотрю спектакль, на который сложно билеты достать, а уже на показе узнала, что ещё и актёры сюда приедут! Ого! В общем рассказ с фотографиями вот тут:
https://akostra.livejournal.com/1300258.html

И с впечатлениями о прошлом просмотре нынешние впечатления совпадают!
Повторюсь, уже точно знала, на что иду, но хотелось и освежить впечатления, и увидеть именно на сцене, (ну, это помимо того, что в принципе у Фоменок много пересматриваю по дцать раз).
Постановка Фёдора Малышева.
"..Души". Не глагол, прошу заметить! Но глаголят о многогранности Руси нашей. С пройдохами, вурдалакаи, мёртвыми душами и русской душе... С карикатурными персонажами и пронзительными мелодиями.
На сцене не люди, а маски. А то и вовсе зомби! Практически нет декораций, и подозреваю, это обусловлено не только маленьким пространством сцены. Мир пустой. Часто одним из критериев, понравился ли спектакль, указываю, что хотелось оказаться там на сцене, в том мире. Но есть и показатель качества - что наоборот, не хочется совершенно. Только бы не туда. Но ведь эта пустота не всегда обусловлена физическим отсутствием вещей. Наоборот, о них говорят постоянно! Только вещи эти оказываются эфемерны и пусты. Какова стоимость богатств Плюшкина, если его дочь и внуки умрут в нищете? А при этом охотно берут деньги за "мыльный пузырь" - мёртвые души. И вот эта "пустота" на сцене тоже даёт эффект.
Персонажи и без того Гоголем даны весьма харАктерными, тут же та же Коробочка вообще больше напоминает паука, чем человека, даром, что в яркой юбке. "Оттеняет" историю с душами "пришлая" зомби-панночка, чтоб мы уж совсем не сомневались в "мёртвости"... Очень интересные образы, но такое тягостное впечатление.. Да, оно и замышлялось, подозреваю, чтобы увидев себя в таком кривом зеркале, зритель задумался. Но честно, я прям ждала появления Селивана (а по совместительству и режиссёра спектакля) - его "представитель народа" единственный, который похож на нормального человека. Очень красивые "музыкально-поэтические" вставки (некоторые музыкальные темы найти бы!). Остановиться посредь этого балагана, посмотреть "как ночь тиха".. Даже "зомби" подтягиваются в попытках рассмотреть, как звезда с звездою говорит. Не факт, что видят, но пытаются. Притягательность искусства!
Чичиков в общем-то тоже ещё не закостенел, в отличие от своих "поставщиков мёртвых душ". У него свежие идеи, нестандартное мышление, для того чтобы быть аферистом надо и творческой жилкой обладать. Мне правда очень нравится в этой роли Дмитрий Захаров. Представителен, умён, элегантен! Почти жалеешь, что афёра не удалась. Да и жёлтое ему к лицу, чего уж (иногда к клюву, но это не отсюда...).
Селифан - Фёдор Малышев. Русская душа простого народа. На фоне карикатурности остальных, очень милый персонаж. Повторюсь, ждала сцен с ним, и почему их так мало (вдруг осознала!)?
В прошлый раз в роли Собакевича был Евгений Цыганов. А в этот раз новый для меня "состав" - Андрей Казаков. Добродушие и хватка, ну и погабаритней-попредставительней.
Панночка - Александра Кесельман. Если не ошибаюсь, дебют в этой роли. Задорная зомби-барышня. Всё-таки у Андреевой было больше русалочьей загадочности. Зато у Кесельман нечистая сила ярче проявлялась. Вылитая зомби! :-)))
Ноздрёв - Владимир Свирский. Вот уж раззудись плечо, размахнись рука! Реально иной раз казалось, сейчас всю сцену разнесёт (или сам убьётся!). Но все живы, никто из актёров и зрителей не пострадал. :-)))). Забавное обыгрывание "давно не брал я в руки шашек". По-гусарски залихватское! А я в антракте как раз зависла у любимого фото Петра Наумовича в фойе театра. С шашкой.
Интересно наблюдать за Полиной Агреевой в острохарАктерной роли. Коробочка-паукиня. С её вечным беспокойством, по чём на рынке мёртвые души, как бы не продешевить! Противная!!! Совершенно не вяжется с обаятельной Агуреевой :-))))). Ну, и "многоголосый монолог" Молвы классный! Хоть очень бы хотелось посмотреть в роли Коробочки и Розу Шмуклер.
Всё больше влюбляюсь в Томаса Моцкуса. Очень люблю его Волемира и Глостера, а тут совершенная противоположность. Жутко противный старикашка Плюшкин! Даже тенью!
Обаяшка Манилов - Дмитрий Рудков. Обтекаемость формы и содержания :-))) Ну, спец в "живом уголке". Начинал тут простым котом, и вот расширил свой животный диапазон в "Завещании Чарльза Адамса"! :-))))
Михаил Крылов тоже из "пришлых" со своим Носом. Нос был само очарование - люди, чьи ноги были?!!! Ну, и пока тут поиски души русской, кто-то нос ищет... Ну, и нос же главней! Одни похороны чего стоят! (Вообще красивая сцена с лишь тенями людей!).

Ну, и красивый снег.. Куда же без красоты в этом мире, и снег - одна из самых очаровательных красивостей!

Фоменко и шашки



"Снег" и поклоны




А ещё выставка кукол поменяла дислокацию.

Андрей Казаков, Театр Мастерская Петра Фоменко, Томас Моцкус, Я фотограф, Михаил Крылов, Полина Агуреева, Дмитрий Рудков, Фёдор Малышев, Дмитрий Захаров

Previous post Next post
Up