"Египетские ночи" Мастерская Фоменко

Oct 09, 2019 01:07

Чем дальше, тем больше влюбляюсь в этот спектакль!
Впечатления от первых двух просмотров - мне, кстати, посчастливилось увидеть аж "два состава" - две музы - Маддлен Джабраилову и Полину Агурееву:
https://akostra.livejournal.com/1443778.html
https://akostra.livejournal.com/1449862.html

В этот раз меня ещё ждал приятный сюрприз. Билеты я покупаю сильно заранее, чтобы купить подешевле - любимая среда обитания балкон :-))). И в этот раз чуть ли не в первый день продаж покупала, когда выбирай любое место, в таких случаях я традиционно выбираю 13-е место. Обычно это центр, да и любимое моё число. И в этот раз произошло маленькое чудо для меня - балкон пересадили в партер. Подозреваю, для театра это не самый весёлый момент - как минимум не аншлаг, означает, но вот с точки зрения эгоиста-зрителя - это просто подарок судьбы. Посмотреть эту красоту вблизи, а не в бинокль!
Одно из главных новых впечатлений - запах и тепло свеч!! Вообще свечи  - это же прямо что-то из сказок. И даже не верится, что многие столетия это была не сказка, а повседневная единственная возможность освещения. Но в этом спектакле, когда из полумрака появляются фигуры со свечами, чуешь уже просто кожей тепло приближающегося волшебства! Спасибо, кто бы то ни был (и возможно, это не купившие в тот вечер билеты зрители) за это чудо! :-)))). А я вообще к тому же подумывала билеты сдать, так как покупала с расчётом показать спектакль подруге, а она в итоге не смогла. Одна я и в другой раз бы посмотрела. Но как же я сейчас рада, что не сдала в итоге свой счастливый 13-й билет :-)))).

В который раз поражаюсь, как уплетён сюжет спектакля. Ведь это не конкретная пьеса, а именно спектакль, составленный из нескольких произведений. Я уже молчу о том, что как надо вообще додуматься попытаться это слепить. И ведь слепить не абы что, а красоту...
Два времени изящно переплетены. История в истории. Антураж меняется, но лица те же, и тематика та же. Влюбиться хочется и дворянке во времена Пушкина, и самой Клеопатре. Возможно, даже не столько влюбиться, сколько почувствовать свою женскую власть над мужчинами. Есть те, кто за  ночь с ней готовы отдать свою жизнь?

Важнее ли любовь жизни? Или это просто красивые слова, бросаемые в пылу страсти? Что есть любовь?
И эти сложные вопросы задаются под красивую музыку (да ради одного Паганини, звучащего со сцены, готова ходить на этот спектакль), под смешные фразочки, злободневные цитаты ("становлюсь стыдливым как цензура"  или обыгрывание "модности", когда не важно, что непонятно, главное - что модно! (как и любовь, увы, цензура и модность актуальны во все времена... к сожалению...)).
Вообще "походя" столько прозвучало. что я не успеваю запоминать... Для меня это точно спектакль, который смотрится на одном дыхании и буквально в каждом эпизоде в каждой фразе есть какая-то .. хм.. интересность? не знаю, как сформулировать. При том что сюжет довольно зыбок и не однозначен (вот как это всё собралось в единое целое?!).

Наверное, по количеству текста да и самого сюжета итальянец импровизатор Карэна Бадалова - не самая , на вид, важная фигура, но для меня он и есть олицетворение волшебства спектакля. Он тут главный. С этой своей вычурной пластикой и темпом, его же музыка Паганини. Именно он та сила, которая вытаскивает истинное, чего даже сами участники "аттракциона" не решались признать. Он связует времена Пушкина и Клеопатры своим творчеством. Он - неизвестный всем, выскочивший как чёрт из табакерки, из ниоткуда. И пусть он с виду же совершенно непримечателен с брюками, которые лучше бы заменить, и протёртыми швами фрака... Прекрасен!

Очень мне нравится идея с параллелью персонажей в двух временах. И фирменная фоменковская многоперсонажесть актёров (в одном спектакле играют по нескольку ролей), и повторение образов-амплуа в разные времена, и можно погадать - это тайная древнеегипетская страсть сущность людей времён Пушкина или просто игра фантазии искусного импровизатора? И всё равно буквально в каждой сцене сквозит ирония и игра. Но что наша жизнь? :-))))

Не знаю почему, но наверное, в подтверждение вневременности у меня в голове звучит очень любимая мной песня Владимира Качана на стихи обожаемого же Леонида Филатова.
"Песенка о дуэли"

image Click to view



Полина Кутепова не самый очевидный для меня выбор на роль клеопатры. Ну,не похожа она на Элизабет Тейлор! :-)))). Но чего у Кутеповой не отнять - это аристократичности и утончённой нестандартной красоты. Вольская вообще как влитая, а Клеопатра с небольшой полинокутеповской неловкостью именно что не царица, а вполне себе земная женщина, жаждущая проверить воздействие своих женских чар, подтвердить самооценку, скажем так. Очень нравится моментик с плащом. "Не хочу надевать", но обязывает роль! :-)))) Плащик, конечно, отдельное произведение искусства, чего уж.. :-)))

Андрей Казаков больше запомнился мне в добродушных образах - например, тем же осликом в "Сне в летнюю ночь". А тут суровый воин! Но даже во вроде бы смешных моментах с ним смеяться как-то и не хотелось...
и после ночи с ним я бы на месте Клеопатры вообще к психиатру бы отправилась самооценку женскую поднимать. :-)))))

Илья Любимов просто замечательный. И с практически театральными жестами и репликами "Когда я был во Флоренции" - ну, просто в каждой бочке затычка! И ночь любви у него была самая фееричная. Реально же рыдаешь от смеха. хоть если подумать, вовсе ничего смешного... И вроде б тут Клеопатре и не к кому ревновать или сравнивать себя, но чары её тоже не подействовали, точнее страсть его к ораторскому искусству превзошла страсть любовную.

В обоих этих случаях про любовь как-то даже и не хочется начинать говорить. Плотский лот? Хм.. даже тут спорно. Что они покупали? Очевидно, не то, что "продавала" Клеопатра.

Если бы не было молодого человека, которого играл Александр Мичков, то спектакль бы оставил явно тягостное впечатление. Но нет! Есть любовь, ради которой готов отдать жизнь. правда. тут тоже можно пофилософствовать. Отдал ли бы просто жизнь, например, за спасение любимой? тут-то он всё же купил наслаждение... Но в спектакле именно эта третья ночь красиво завершает историю. и пусть это не голливудский хэппи-энд, но явно обнадёживающе - что жить стоит ради любви. легкая неуклюжесть в волнительные моменты и порыв, окрылённостью любовью, нерешительность и благородство. Да,  в чём-то именно юность (отсутствие опыта?) учит зрелость. Мир без любви - зачем он нужен? наверное, эта открытость любви и бесстрашие перед смертью позже мы называем глупостью. Может, зря?

Муза и Молва, вечно сопровождающие Писателя, они же две графини-подружки - Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова. Саркастичная Молва - далекоооооо не всегда благосклонна. И чаще - чем известней человек, тем она злее.. А Муза такая легкая и вдохновляющая! Одна чернильница чего стоит! Аааааа вздохи?! Искреннее вдохновение!Ну, и что же там героиня Курдюбовой хотела потом показать? (Была я во Флоренции, но так хочется в Неаполь, в Помпеи.. Там и непристойная коллекция есть! Может, что и из коллекции графини там есть :-))))))))) ).

Писатель Юрия Буторина - именно его вдохновляет эмоциональная Муза и заземляет Молва, он открещивается от своего таланта, но и устраивает выступление итальянцу. Он явно не похож на "не от мира сего" импровизатора. он деятелен и рассудителен. Виной тому так же суровая северная природа?

Я правда очарована этим спектаклем... И никак им насытиться не могу... Ведь опять тянет...

PS: Отзыв этот писала несколько дней - то Мадлен Джабраиловой вдохновения не было, то отвлекали.. И вот дописываю, вернувшись из кинотеатра. где я смотрела фильм "Короли интриги". Так там в общем-то главной моралью стала фраза: "Сейчас редко кто готов отдать свою жизнь за любовь". Я вернулась домой и дописала этот пост :-))))).

Фотография очень нравится - её отсканировала из какого-то журнала.

Андрей Казаков, Театр Мастерская Петра Фоменко, Юрий Буторин, Александр Мичков, Полина Кутепова, Илья Любимов, Наталия Курдюбова, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов

Previous post Next post
Up