"Завещание Чарльза Адамса или дом семи повешенных" Мастерская Петра Фоменко

Sep 24, 2019 18:20

Уже в который раз! И это при том что премьера спектакля был в конце июня этого года, а полтора месяца (с начала августа до середины сентября театр был "на каникулах"). Хотелось красиво открыть фоменковский сезон (театральный сезон в Москве вообще же не прекращается никогда - москоу невер слип!). И да - очень веским был аргумент за посещение спектакля - билетик стоил 500 руб. :-))))

Остерегусь кричать, что "смотреть всем обязательно" - но хитом этот спектакль не только у меня успел стать.
Однако в моём конкретном случае столько отсылок к всевозможному любимейшему! Верю, что многое и не было даже заложено создателями, но всё равно вызывает уже личные ассоциации - но какая к лешему разница, если лично у меня это вызывает восторг? Я его слепила из того, что было.
Символично, что именно любимый театр с любимым актёрами такое сотворил!

Ну, это правда, очень стильно и прекрасно хотя бы визуально. Вся сценография "имитация" черно-белого изображения. И да - глаза и рты предательски выдают, что "непрокрашено". И да - я очень люблю старые фильмы. Смотрю и немые фильмы - там ведь просто шикарные ленты есть! Столько находок, такие интересные решения... И тот же стиль нуар уже попозже - атмосферность, красота кадра и актёров. А Годзилла стаааааренькая, а также любимый Мельес с Луной?..
Забавно про непрокрашенность - если приглядываться к актёрам немого кино (например, мой обожаемый Китон), то тоже можно найти "косяки" в гриме. Лицо же белили и красили, чтобы чётче было видно, а вот руки... Короче, забавно, когда загорелые "без грима" руки подносят к набелённому лицу :-)))).
Так же я не люблю фильм про Семейку Аддамсов - радует только Кристина Риччи в детстве. Зато нарвится атмосферность черно-белого же сериала, который был выпущен намного раньше. И это тоже бонусик..

Отдельный восторг из "Адамсов", когда шутят на тему рыжих волос или цвета платья. Конечно, в цитаты ушла "Точно -..." - но мне как раз не нравится эта шутка и пусть меня считают ханжой, хоть в целом я совершенно не против мата на сцене, если это действительно стоит. Имхо, тут - нет.
И золото постановки - совушки. Как дань их глазам мудрым, видимо, - их жёлтые прикидики. К вопросу о цитатах - одна из моих любимых как раз сразу после фееричного "живого уголка" - "никто в такие моменты не вспоминает о мудрости совы"..

И тут ведь не просто весёленький спектаклик, тут и философии ого-го! Очень нравится рассказ о репейнике и особенно концовка! Ведь реально ж прекрасно!
А зависть и недовольство своей жизнью от священника? И всё вскользь, всё мимоходом... "Не останови Господь его руку", "почему других ты искушаешь богатством?". Ну, прекрасно ж! И ведь большими мазками, но классно выведен характер!

Вообще юмор в спектакле "мой". В голос смеяться не так чтобы где-то реально хотелось, зато "внутри" кайфуешь от фразочек и интонаций.
Ну, тот же прекрасный констебль Монтгомери! Какой шикраный метод и монументальность во всём! За одним бумажным этюдом можно наблюдать бесконечно. А цитаты из классики?! (кстати, не только у его персонажа). А размышления про "всегда полезно, чтобы кто-то сидел за решётекой". Просто прекрасно!

Театр упорно не называет спектакль мюзиклом, но музыкальные номера практически Бродвея достойны. Уж как минимум шикарный выход Аделаиды с мужьями - бывшими и потенциальными. И на руках её носят, и драку с ней же устраивают, а Аделаида при этом демонстрирует прекраснейшие вокальные данные. Собственно, практически во всех спектаклях актёры театра поют, (вообще есть подозрение, что немузыкальных отстреливают ещё на подходах кастинга в стажёрские группы), но этот спекталкь явно самый удачный для применения музыкальности и пластичности труппы. Музыка удачная и запоминающаяся и на песнях, но чуть ли не больше даже я в восторге от гитарных (и Ко) соло. Мне сразу вспоминается "Мертвец" Джармуша - Нил Янг. И тоже пограничность - тот или этот мир? Даром что проводники "совы" и "играют" эти музыкальные темы. А Мертвец - это ещё и Джонни Депп (а с Джармушем на пару оба фанаты Бастера Китона - что меня также невероятно радует). И всё это сходится вновь на этом спектакле. Оно не подразумевалось, но в моём больном воображении увязывается в стойкие ассоциации! (А Риччи с Бёртоном и Деппом в Лощине? и там тоже кого-то жгли...)

image Click to view



По сгромкости аплодисментов явно выирывают танцы "сов" и примкнувшего к ним дворецкого.
И вновь - шотландский танец для в том числе вострог, что я же коллекционер известных людей в килтах. Коллекция обширная и давнишняя. И конечно, квартет сов туда попадёт! "Попадёт" - так как до сих пор - много фоток со спектакля есть, но хоть бы одна красавчиков в юбочках! Ну, хоть одну!!!

А фляжечка у девочки? Я уж сколько ною, что мне фляжечка нужна в театры ходить! :-)))) А тут вот она! На сцене и правильно употребляется! Да помню я про женский алкоголизм...

Так как билет дешёвый, то обзор не самый хороший. В общем в этот раз не всегда видела совушек и практически не видела пацанёнка газетчика (как же задорно играет Роза Шмуклер!)

Чарльз Адамс/Агнешка - Мария Большова. Покойничком прекрасна!! Матерью семейства тоже, менее неожиданна :-)))). Но шутка про платье и "ты мне подарила" - вострог!
Луиза Адамс - Вера Строкова. Юная, но саркастичная. (но в одном моментика заволновалась о самочувствии актрисы... - звук удара был громкий..)
Франтишек - Владислав Ташбулатов. Очень его голос нравится!
Падре - Анатолий Горячев. Прекрасный юмор, начиная с петелек и репейника, заканчивая организацией беспорядков на релегиозной почве (вот уж тоже тонкий стёб на релегиозными фанатиками).
Аделаида - Полина Айрапетова. Ну, дива. Как есть дива. Даже удары судьбы принимает по-королевски. Ну, не впервой.
Патрик - Дмитрий Рудков. Живой уголок прекрасен! А как трепетно он молнию растёгивал?!! "Я всё!!!...." (какая уж тут мудрость совы, о чём вы? :-)))) )
Дворецкий - Кирилл Корнейчук. Какой образ! Как танцует! А голос?!!! (ежели б не совы - влюбилась бы!)
Констебль - Алексей Колубков. Ну, им я уже восторгалась выше. Преркаснейший образ!
Хуан - Юрий Буторин. Вот где страсть!! Даже не ожиадал такого от Буторина! Просто завидовать Агнешке начинаешь. И такая любовь не до гроба, а после - и истоино вечная! Но ведь ещё и прекрасен бывшим мужем! Ну, и хвост... Хотя при выборе платьев беднягу было даже жалко.
Владислав - Амбарцум Кабанян. Вот идёт человеку манерность! В храм так в храм! А Ибрагим? Но клептоман, что делать...
Клара и Кардла - Роза Шмуклер и Елена Ворончихина. Дети милейшие. Если их вовремя отозвать...
Дедушка - Андрей Миххалёв. Красавец, чего уж. Вот уж у кого фонтан просто саркастических фразочек. Конспектировать вот просто каждую фразу. И ведь милашка!
Луи-Филипп - Игорь Войнаровский. Какие манеры! Милый сластёна! Но реально очарователен ангелочком!

Совы. Реально украшают спектакль во многих образах. Шотландцы, заключённые, полицейские, а "Беги, Франтишек"? А как они зажигают с семейством Адамсов?
(прям жалею, что по именам их в спектакле никто не называет. Поэтому тут выписываю.
Сова Педро - Александр Моровов. Опыт подсказывает, что надо разглядывать фасон его нижнего белья при случае. Но вот с балкона этого толком и не видать.. Эх...
Сова Жёлтый Чуа - Павел Яковлев.
Сова Крылатый Нэхуэль - Александр Мичков. "Соло на гитаре" прекрасны (особенно работа со смычком!)
Филин Карлос - Дмитрий Захаров. Какой голос!

Если вдруг - впечатления от предыдущих посещений этого спектакля:
https://akostra.livejournal.com/1454191.html
https://akostra.livejournal.com/1456013.html
https://akostra.livejournal.com/1458606.html


Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Театр Мастерская Петра Фоменко, Вера Строкова, Юрий Буторин, Андрей Миххалёв, Я фотограф, Александр Мичков, Алексей Колубков, Дмитрий Рудков, Мария Большова, Дмитрий Захаров, Мюзиклы

Previous post Next post
Up