Квест "Достояние улицы" от Бегущего горда. Часть 1-я.

Aug 26, 2019 17:21

Построение перед стартом.
Товарищ Сухов! Фото от Маши



Ну, и Гюльчатай, Зухра.. Вообще строились по росту, но не уверена, что меня правильно поставили.... Фотографиировал товарищ Сухов



Ну, и отрывок из классики

image Click to view



Фото! Сначала официального состава команды. Это Маша папараццит!



А вот официальное фото, что вышло у фотографа!



А теперь полный состав.



Тематика игры - уличное искусство.
Очень красивое оформление брошюрки с информацией.
Во-первых, термины.
Граффити или спрей-арт - рисунки, сделанные баллончиками с краской, иногда - простые теги, чаще - сложные шрифтовые или художественные работы.
Стрит-арт - целый ряд направлений в современном искусстве, объединённых урбанистическим вектором. Стрит-арт всегда нацелен на зрителя, всегда вовлекает его в диалог с помощью различных изобразительных средств (перформанса, граффити, стенсил-арта, стикер-арта, сайт-специфичной инсталляции).
Тег - в дословном переводе с английского - "метка". Это может быть графический символ, рисунок, стикер и даже объёмный объект. Тэгер - уличный художник, который занимается только нанесением своего тэга, "захватывая" таким образом город.
Граффити-райтер - художник, работающий в стиле граффити.
Хоф - Hall of Fame, куски, на которых разрешено рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для лучших райтеров со всего города или мира.
Бомбинг - рисунки на запрещённых или охраняемых объектах. Крупные рисунки, выполняемые с использованием 1-2 контрастных цветов. Скорость исполнения первалирует над качеством: часто бомберу приходится убегать от охраны, полиции, или жителей. Расцвет бомбинга пригшёлся на подземку Нью-Йорка начала 70-х годов.
Стенсил - трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение.
Постер, постер-арт - от английского слова poster, плакат. Уличные произведения, созданные с помощью плакатов.
Мурал - стена здания с нанесённым на неё рисунком. в России чаще всего представляет собой легальный, а иногда - полностью коммерческий вид монументального скусства или рекламы. В июле 2019 года граффити-реклама была запрещена и теперь муралы могут быть связаны "с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, найки, спорта и скусства, но без какой-либо коммерческой составляющей", согласовывать их нужно будет с семью ведомствами под руководством департамента ЖКХ.
Баффить - от английского to baff - полировать. Удаление граффити со стен или поездов. Оригинальное название для химической очистки железнодорожных вагонов. Сегодня используется для генеральной очистки от граффити.
Трейн-бомбинг - рисунки на вагонах поездов или метро. Сейчас неактуально из-за развития интернета. Основной смысл рисунков на вагонах заключался в том, чтобы "отправить послание" в другие районы города и страны. Администрация Нью-Йорка, где бомберы соревновались друг с другом в скорости и смелости рисунков на вагонах метро, победила их тем, что в принудительном порядке баффила все вагоны перед выходом на линию. Таким образом потерялся и основной смысл, ради которого художники бомбили вагоны в депо.
Спот - spot, любое место, где рисуют простые и не сложные работы. Отличие от хофа заключается в качестве работы и в том, что на споте все, кроме начинающих райтеров, могут друг друга перекрасить без разрешения.
Стикер, стикер-арт, стикер-бомбинг - от английского sticker. Наклейки и все виды художественного взаимодействия, связанные  с ней. Наклейки очень популярны из-за доступности для не самых опытных художников, легко тиражируемы и быстро наносятся на объекты, что особенно важно для бомберов, задача которых  - "захватить" своими тегами или рисунками как можно больше районов.

Во-вторых. история уличного искусства.
Союз авангардный республик свободных.
"Взять горшки с красками и ксиями своего мастерства, иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов".
Владимир Маяковский
Давид Бурлюк
Василий Каменский.
Декрет №4 "О демократизации искусств".

В 1919 году Казимир Малевич и Эль Лисицкий оформляют стены здания Витебского комитета по борьбе с безработицей (и мы смело можем утверждать, что это был один из первых муралов в СССР), а с 20-х годов в молодой социалистической стране, где художники поставили перед собой цель устранить элитарность искусства и вывести его на улицы, начинается эпоха расцвета городского дизайна рекламной и агитационной продукции. Естественно, "госзаказ" на такое оформление городов получили художники-авангардисты.

Про авангард буквально недавно слушала лекцию, правда, там про дизайн, но стена "Моссельпром" везде к месту.
О здании вот тут интересно написано с картинками
https://arch-heritage.livejournal.com/2026441.html

Мои впечатления о лекции "Искусство в производтво"
https://akostra.livejournal.com/1457990.html

Забавно, недавно же были на выставке "Эльдорадо" и Дали-Пикассо", которая проходила на территории "Красного октября". После выставки зашли в кафе, так удачно сидели около окна, в которое аккурат вот этот мужчина смотрел.
Мы не выбирали место. Просто уселись за приглянувшийся столик, а тут в окошко аккурат перед нами Маяковский!
Фото не моё, из инета - я не фотографировала.
http://gotonight.ru/place1635



А ещё про стрит-арт (об этом в информации об игре не было, но ведь это то же уличное искусство) - я сама об этом недавно узнала, как художники авангардисты разрисовывали здания во время бомбёжки, разрисовывая стены Крмля, Большого театра и прочих заметных зданий под "простые" жилые районы и пустыри.
https://akostra.livejournal.com/1446061.html

Большой театр все узнали?


http://surikov-vuz.com/events/vystavki/actual/iskusstvo_v_evakuacii/

Но вернёмся к информации из брошюрки, подготовленной организаторами квеста:
С конца 30-х годов государство перехватило инициативу монументальной пропаганды у авангардистов и довольно долго уличное искусство отсутствовало как класс, снова появившись вместе со второй волной русского авангарда в 60-е годы XX века. В это время пофвились закрытые художественные гетто, группы творческой интеллигенции, попасть в которые со стороны было невозможно.
Группа концептуалистов "Коллективные действия" устраивала "Поездки за город", проводя на выездах художественные акции и хэппинги, фотографии с которых можно легко принять за репортажи с современных художественных интервенций.
(фото из брошюрки)



Распад СССР, повлёкший за собой тяжёлый экономический кризис, дал толчок развитию современного искусства: контроль за художниками практически отсутствовал. Появилися так называемый "московский акционизм" - хулиганские провокационные акции на социальные и политические темы в городском пространстве.

Заметка в газете "Московский комсомолец". (фото из брошюрки)



В этот же период в СССР вместе с модой на брейк-данс и хип-хоп приходит и культура граффити: первыми советскими райтерами были выходцы из хип-хоп культуры, жившие преимущественно в городах, которые находились ближе к Европе (Рига, Калининград) и в двух столицах. Сложность с уличными рисунками состояла ещё и в том, что художники не могли достать хорошую (а ингода и вообще никакую) краску. Массовым явлением граффити и хип-хоп стали только в конце 90-х годов, благодаря брейк-данс команде Da Boogie crew,  их клипу "вы хотели Party"

Da Boogie Crew & Лигалайз - Вы Хотели Party?!

image Click to view



"Появились не только поклонники, но и ненавистники. А не любили нас просто за успех как обычно и бывает - это нормальная практичка для России, здесь успешных людей всегда недолюбливали. Кстати, что касается Старого Арбата: эта улица свела нас не только друг с другом, но и с замечательной женщиной, нашим верным другом - Зорой Михайловной. Она жила там, где мы обычно тренировались, нас разделяли какие-то 5 метров... Это была дама преклонного возраста с хорошо поставленной речью, интеллигентная. Зора Михайловна помогала нам, чем могла: она любезно перекидывала со второго этажа жилого дома нам удленнитель, иначе у нас на Арбате музыки не было бы, и хранила у себя на балконе наш оргалит - неохота было его прятать, а потом сидеть и думать, украдут или не украдут". (хорошая история про неожиданных соратников от ребят от Da Boogie Crew)

И вновь - недавно гуляли по Арбату - стена Цоя по-прежнему с нами:
https://akostra.livejournal.com/1459831.html

Размечались и отгадывали загадки в фуд-коре Станколита. Пока мы с Машей кофе ходили покупать, народ уже практически всё разгадал. В итоге я лишь к разгадке Астраханского переулка причастна.
Но пора идти собирать КП!

КП06 Складочная ул., д. 1 стр. 18
Фасад с граффити. Стикер на сварной конструкции.
Фотографии ответов не буду приводить. Лишь некоторые дам, которые не были "стандартными" - каким-либо рисунком или словом в кружочке.
Но все КП были около какого-то объекта стрит-арта.



Какие красивые скульптуры!







Ой! Кто здесь?!!!





КП01 Ул. Новодмитровская, д. 2 к. 1 и 2
Скамейки в проходе между корпусами. Стикер на одной из скамеек.
Тут даже виден круглый стикер на скамейке. А на заднем плане видим FLACON - туда мы дальше направляемся



Эти все человечки реальные люди. Автор фотографировала людей в парке, а потом рисолвал.



Ещё красоты



луна - она же окошко-иллюминатор. В него видно, что происходит на стройке за забором.



КП25 Загадка
Стикер рядом с работой VHILS, фрагмент которой изображен на фото.
Территория Хлебозавода



Сама работа. Маяковский - куда ж без него? :-)))



Маша нас тут сфотографировала:





Сам по себе Хлебозавод прекрасен. Люблю красный кирпич и конструктивизм.





Хм.. ЕБОЗА? :-)))
ХЛ и ВОД потеряли...







О хлебозаводах круглой конструкции (их 5 в Москве) по проектам Марсакова вот тут подробно
https://moskvichmag.ru/%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9/
Так в первую пятилетку - с 1928 по 1932 год - в Советском Союзе появляется совершенно новый, уникальный для мировой практики тип механизированного хлебопекарного завода. На заводе, разработанном Марсаковым, мука со склада в подвале поднималась на верхний, четвертый этаж, а оттуда, спускаясь по кольцевой конвейерной цепочке, замешивалась в тесто, которое затем запекалось в кольцевых печах, а готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище - все без использования ручного труда. Инженер Герман Красин говорил об этом так: «Если бы Форд узнал о системе кольцевого конвейера, он ухватился бы за нее».

Но мы перебираемся во Флакон
КП23 Загадка
См. рисунок. Стикер на металлической бочке рядом с загаданным объектом



Современность и античность :-))))



Маша в телевизоре!!



Мы здесь же примерно этим составом бегали квест "Преломление", и Маша вё в том же телевизоре - только в зимнем варианте
https://akostra.livejournal.com/1423199.html



О! Какой мужчина!
Буквально недавно была на выставке "Дали-Пикассо";. Даже так ещё большой отчёт в жж не сделала.
Но в инстаграме есть 10 фоток:
https://www.instagram.com/p/B1RE5eMovLy/



Какая классная площадка!



Не удержалась.
Хоть баскетаболистка с моим 156 см из меня та ещё..
За фото спасибо Маше:







Ну, практически бросок сверху, я всегда чуяла, что баскетбол ждёт меня :-)))))



Продолжаем гулять по Фоакону.





О!! Троллейбус!!! Синий!!!!!!
В прошлый раз он был цветным, и я сетовала, что лучше бы было, чтобы он был классической расцветки!
Вот тут https://akostra.livejournal.com/1423199.html
И меня услышали!!! Синий троллейбус!



Булат Окуджава - Последний троллейбус

image Click to view






Хто здесь?



"Нужно по капле выдавливать из себя раба (доктор Чехов) от zoom



Очень люблю этого художника.
https://www.instagram.com/zoomstreetart/
Некоторые работы даже "поймала"
"Исчезающий" джокер, увы.. https://www.instagram.com/p/BcaaamyH4F9/
Изначально вот такая была работа:




Посмотреть эту публикацию в Instagram
#Rensta #Repost: @zoomstreetart via @renstapp ··· “ Грязный шепот улиц. Сделано из уличных объявлений. Таганская пл. 86/1 Dirty whisper of streets Made of street ads 86/1 Taganskaya sq., Moscow ” #joker #heathledger #джокер #хитледжер #darkknight #темныйрыцарь #тёмныйрыцарь

Публикация от Корзунина Татьяна (@artemis_zeusovna_gryphon)

7 Дек 2017 в 11:23 PST

а Гагарина успела и сама в нормальном виде увидеть:




Посмотреть эту публикацию в Instagram
По пути к театру Луны. #zoomstreetart #graffiti #граффити #ялюблюмоскву #ilovemoscow

Публикация от Корзунина Татьяна (@artemis_zeusovna_gryphon)

15 Апр 2017 в 11:48 PDT

Но возвращаемся к квесту.
11 Большая Новодмитровская ул., д. 36
Найдите здание с частями бочек. Cтикер на одной из бочек.










Маша сфотографировала семейный подряд:



КП15 Большая Новодмитровская, д. 36 стр. 1
Стикер на стене-хофе напротив здания
















Прервусь. Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1461283.html

#rensta, #ilovemoscowПубликация, #darkknight, #граффити, Искусство, Русская музыка, Булат Окуджава, #тёмныйрыцарьПубликация, #repost, #джокер, Хит Леджер (heath ledger), #heathledger, #graffiti, #ялюблюмоскву, #zoomstreetart, #темныйрыцарь, Рокальтернатива, #joker, #хитледжер, БГ

Previous post Next post
Up