"Самоубийца" Театр на Малой Бронной

Aug 21, 2019 12:17

Видела эту пьесу лишь в театре на Юго-Западе - и было это довольно-таки давно.
Спектакль очень понравился, всё мечтаю посмотреть ещё раз, но что-то всё никак.
https://akostra.livejournal.com/638485.html

Про версию Малой Бронной давно наслышана, но всё не складывалось.
Очень понравилась их "Княжна Марья"
https://akostra.livejournal.com/1425884.html

Да, и ещё с "Киномании" (https://akostra.livejournal.com/182371.html, https://akostra.livejournal.com/193327.html0) люблю этот курс Голомазова, выпускники которого и составляют костяк актёров этой постановки. На "Днях Турбиных" тоже была несколько раз (https://akostra.livejournal.com/212616.html (2010 год), https://akostra.livejournal.com/363696.html (2011) и https://akostra.livejournal.com/1416411.html (2018-й год).

Короче, "Самоубийцу" я должна была уже посмотреть! И вот свершилось.
Есть какое-то очарование малой сцены Театра на Малой Бронной. И необычной конфигурацией, где сцены как таковой нет - стулья - места для зрителей - отделены от "сцены" воображаемой чертой. в данном случае это был ряд банок разного калибра, цвета и наполнения. В общем-то это был практически весь реквизит в спектакле. Не считая самого важно - бей-баса и пюпитра с самоучителем.
Конечно, чисто внешне пьеса - комедия, если не сатира. С послевкусием размышления о ценности жизни. У меня в голове крутился мой любимый репейник из спектакля Фоменок "Завещаение Чарльза Адамса". "Репейник полезен! Растёт целую жизнь, чтобы после смерти принести пользу - О, так вот репейник. Что с ним сделать? - Да выкинь ты его. Этому репейнику, тьфу, Подсекальникову повезло больше - его смерть однозначно ценней жизни и из этого события окружающие стараются выжать максимум! Не все репейники неудачники! :-))))))
Не могу сказать, что прям в восторге от постановки, но однозначно - удачная. Напрягала излишняя гротескность некоторых персонажей. И если в тот же Калабушкин при этом был довольно мил и сопереживающ, например, то интеллигент и Клеопатра Максимовна иногда уже просто раздражали. Я верю, что так и задуманно, показать гнилость интеллихенции и тип "блондинок-эллочек-людоедочек" экзальтированных барышень, но на фоне, я бы даже сказала, бережно сыгранных главных героев, прям очень глаз резало.
Но именно бережность в повествовании и подкупает. Как раз на главных персонажах можно было бы гротескность показать. И мечущийся, сам не зная от чего, главный герой, и его недалёкая супруга, готовая пахать, лишь бы милый был рядом, ну, а уж в образе тёщи-то вообще можно все анекдоты собрать. Но персонажи вышли очень милые! А как очаровательна была тёща, когда "зять на кону"?!! Милейшее семенение-снование по пространству спектакля. И чрезвычайно же милая Мария. Простая, искренне привязанная к супругу. Как она трогательно "домагается" Калабушкина в попытках упросить того спасти Подсекальникова! Да и Калабушкин, вроде как гротескный персонаж - какие мышицы!! Даже по-моему божий одуванчик тёща глаз отвесть была на в состоянии, но при это отзывчивый и ответственный! Хоть и умеет во время подсуетиться - выгоду свою не упустит. В любом случае вовсе не картонный персонаж.
Но главная радость - сам Подсекальников. Как-то совершенно на пустом месте и совершенно неожиданно для себя объявленный сумасшедшим самоубийцей. Хоть не скрою, есть у него некоторые черты Васисуалия Лоханкина - чует, что ценен для жены и тёщи, периодически явно этим пользуется.
Собственно, роль самоубийцы Подсекальникова исполняет Олег Кузнецов. Он мне ооочень понравился в "Княжне Марье" старым князем, здесь он явно мягче, другой. Но так же очень понравился. Центральная фигура! очень интересно наблюдать и за его осознанием, что в принципе самоубийство вещь неплохая, тем более раз все намекают, что у него ситуация такая, что нельзя не думать о самоубийстве. То бишь окружающие и подали идея. И последующее осознание своей ценности. Никто кроме Марии и тёщи до того о нём и не слыхивал толком, а тут сразу каким стал важным человеком! На поклон к нему аж очередь, девки на шею вешаются... И совершенно отчаянное "не могу себя убить" в конце. Хлестаков же практически! Кузнецов замечателен на всех стадиях!
И да, пусть песня Сезара де Базана. "Приятно жизнью насладиться, когда до смерти два часа" (уж и фильм-то не помню толком, о чём, а песня очень нравиться)

image Click to view


Жена Мария - Таисия Ручковская. Очень хороший образ - милая, переживающая за супруга. Вспылила, да - но тут явно был перегибчик со стороны СемёнСемёныча, признаем. И даже не скажешь, что забитая, или какая-то ущербная, которая цепляется лишь бы кто был.
Тёща Серафима Ильинична - Екатерина Дубакина. Вновь тоже аккуратный образ. Бойкая семенящая старушка. Анекдоты были совершенно прекрасны - так зять на кону! :-))). Дубакина ещё и режиссёр в этом спектакле на минуточку!
Маргарита Ивановна - Юлиана Варшавская. Ужель та самая Татьяна, тьфу, Княжна Марья?!!!! Явно из комиссаров! Боевая .. не, не подруга, а, допустим, знакомая Калабушкина. Не могу сказать, что много "эфирного" времени ук персонажа, но очень запоминающийся! Очаровательный "акробатический" этюд был с Марией и тёщей. И повторюсь, совершенно отличный образ от Княжны Марьи!
Калабушкин - Дмитрий Варшавский. Павлин прекрасен, чего уж! Как хвост распушит, сорри, ягодичные мышцы.. хм.. отклячит, так вообще неотразим! И знает это! Красавец, чего уж! Но релаьно мил в своих попытках отговорить Подсекальникова самоубиваться. "Жизнь прекрасна!" (с). Ради соседа даже свою знакомую одну оставил. Долг-с! Ну, поом ситуация изменилась, но изначально сделал всё, что мог!
Аристарх Доминикович Гранд-Скубик - Илья Жданов. Наверное, он и должен был быть таким противным, гнилостным и , навреное, просто актёр хорошо сыграл свою роль, но да - противный :-))))
Егорушка - Сергей Кизис. Какая мимика, какая пластика!!! Тоже чрезвычайно противненький, так ещё в отличие от идейного Гранд-Скубика явно действует в своих низменных интересах, но как он мне тут понравился!!!
Пугачёв - Егор Барановский. В этом образе особо бы и не запомнился, хоть пел шикарно, чего уж... Но было ещё одно практически мимолётное, но совершенно прекрасное появление. Когда пьяное тело Подсекальникова было доставлено домой. Опят же к тому же на контрасте с "братком" Пугачёвым! Даже жаль стало, что так мало. Кстати, про Фоменок уже обмолвилась, а ведь Барановский из того же "театрального кружка" -  в детстве играл в спектаклях Мастерской.
Виктор Викторович - Максим Шуткин.
Отец Елпидий - Андрей Терехов
Клеопатра Максимовна - Ольга Вяземская
Раиса Филипповна - Надя Славенская (Беребеня)





Театр на Малой Бронной, Музыка кино, #Театр, Михаил Боярский

Previous post Next post
Up