Премьера!
Режиссёр Кирилл Пирогов. Ну, он Антон Палыча и сам играл, как говорится, и карты ему в руки!
Не могу сказать, что спекталкь лёгкий для восприятия и я прям в восторге, но как минимум интересный. Любимые актёры на сцене - это тоже весомый плюс.
Декорации интересные - как минимум "зрительный зал" точно, но мрачное впечатление такими деокрациями только усиливается, хоть это же вроде как комедия :-))). Филосовствовать и спорить с Антон Палычем не буду :-)))
Конечно, шикарная Аркадина - Галина Тюнина. Это вокруг неё народ мечется - то влюбляются, то мечтами вдохновляются, то по несбыточным мечтам сокрушаются.. У неё всё под контролем. Суммы на наряды - имидж, знаете ли, за поместьем брат приглядывает, сын у глуши, в деревне, не отсвечивает в Свете её истинный возраст, но опять же у родни, чай. А много ли молодому человеку в глуши, в деревне надо? Совершенно она не интересуется сыном - не находит время почитать даже его напечатанные произведения, и вообще не относится к нему серьёзно, чем, конечно, изводит... И кавалер есть - известный, молодой, всё как полагается молодой успешной женщине. Любви и тут не особо - хотя бы та картинная сцена ревности перед Тригориным. Абсолютная уверенность, что мужчина всё равно останется "рядом" ("рядом, я сказала!"), так как хорошо знает Тригорина - не сбежит он ни с какой юной барышней, а увлечение - ну, ок, но надо обозначить своё недовольство. И не уйдёт Тригорин, сам говорит, что безвольный, да и выгодна ему Аркадина в качестве пары.
Странность в том, что именно Аркадина воплощение успешности тут. Царственность Тюниной и играть не надо, но вся эта величественность тут комедийными нотками играет - одна демонстрация своей "прекрасной формы" чего стоит или та же сцена "ревности". Чую, эмоции Аркадина "бережёт для сцены", ну максимум для сцен для поднятия авторитета (например, лошадей выклянчить). Честно, очень хотела бы увидеть её реакцию на последнюю фразу в спектакле...
На контрасте с ней Треплев - Рифат Аляутдинов. А в нём чувства и страсти бурлят. И любовь, и ревность (двойная) к Тригорину. И бьющееся наружу нешуточное самолюбие, которое в глуши сложно показать, а тут ещё и гнёт маменькиного имени. У него не комедия, а горькая ирония. Ну, и в отличие от постоянно играющей Аркадиной, игры у него ни грамма. Очень приятный, хоть и несколько колючий, как и полагается быть амбициозному вьюноше. Неброский, но мечущийся, любящий и пытающийся найти своё место в жизни...
Грустно, что именно ему ни грамма любви ни от Аркадиной, ни от Заречной не досталось... А Маша качественно партизанила.
И да - не люблю я новые формы ради новых форм. Рифата Аляутдинова видела впервые - понравился!
Сорин - Андрей Казаков. Прелесть такая. Добродушный, ностальгирующий... Ни грамма наигранности Аркадиной или колкости Треплева.
Евгений Цыганов Тригориным замечательный. Невзрачный, даром что известный писатель. Ну, так писателям красавчиками быть и не обязательно. Мило влюблён в рыбалку и несуетность. Но вдохновение надо ж где-то брать? Роман с Заречной кажется лишь ответом на лестные чувства девушки. Эмоциональная подпитка от её страсти?.. И пойми из какого сора в итоге успешныен произведения создаёт...
Поначалу Мария Большова Заречной мне не очень приглянулась, но в конце хороша был! Хоть там такое платье было, что аж даже я в лицо ей смотрела, а на это самое платишко... Как там Треплев держался - не знаю...
Зато первый наряд под "люди, львы, орлы и куропатки" был .. хм.. странней. Даже при раскрытой чуть позже функциональности. И да - любовь зла..
Маша - Серафима Огарёва. Очень понравилась. Женственность и тут же допинг. Вот у неё-то как раз чувства били через край... Как ни бросалась в глаза её любовь к Треплеву, она до конца жизни будет исповедывать терпение. (Хотя?).
Были тут и "па" Кирилла Пирогова Тузенбаха, уходящего на дуэль. Но Тузенбах уходил окрылённый, а тут барышняи они взлететь не помогли...
Хороший такой Медведенко - Анатолий анциферов. Любящий.
Забавны отношения Полины Андреевны (Наталья Курдюбова) и Дорна (Никита Тюнин).
Шамраев (Одег Нирян) добавлял настоящих комедийных ноточек в спектакль. Да и Ирине Николаевне довал возможность проявить своё актёрский талант! :-)))
Фото Ларисы Герасимчук (утащено из группы Фейсбук театра) - фото поклонов с балкона на сотовый вышло совсем неудачным.
А бонусиком - я в Мелихово парю на фоне домика, где Чехов "Чайку" и написал. Фотография довольно старинная, но очень мне нравится!
Конечно, я не чайка, но примазываюсь к чужой славе :-)))