"Рыжий" Мастерская Фоменко

Jun 18, 2019 23:13

Случаются всё же чудеса в этом мире.
Как замена "Самого важного" на "Одну абсолютно счастливую деревню" https://akostra.livejournal.com/767931.html
Или как мне как-то подарили билет на первый ряд на заветную "Отравленную тунику" https://akostra.livejournal.com/783654.html
Кстати, тут на днях вспоминала, что же я на малой сцене нового здания смотрела. "Живьём" лишь вот "тунику", да..
И да - ещё видела "Души", но уже прямую трансляцию в кинотеатре. https://akostra.livejournal.com/1300258.html тут тоже без приятных сюрпризов не обошлось.

И вот ещё одно чудо - я посмотрела "Рыжего"! Не, конечно, в записи я его видела не один раз, да и концертные версии есть. Так что спектакль довольно хорошо знаю и люблю даже так и не видя "живьём". Добыть билет на этот спектакль - это надо либо пройти определённый квест, в котором я не сильна, либо не считать деньги, я же барышня небогатая от слова совсем. Так что я как-то давно уже смирилась, что на самом спектакле так и не побываю.
Но повторюсь, чудеса всё-таки случаются! Друзья на что даны? With a little help from my friends , как пели классики

Спектаклю уже почти 10 лет, он, конечно, меняется. И исполнители появляются новые, и какие-то фишечки. Главным остаётся прекрасные стихи Бориса Рыжего, которые прям за живое цепляют....
"Рыжий" идёт на малой сцене театра, но к тому же сам "зрительный зал" крохотный, так как располагается в центре помещения, "сцена" же окружает зрителей. Действие всё время перемещается с одного угла пространства зала в другой, а "зрительская трибуна" поворачивается вокруг своей оси за этими перемещениями актёров. Весь мир (вокруг нас) театр! :-)))))
Конечно, полное ощущение, что ты в водовороте событий, происходящих в спектакле. Атмосферности добавляет и постоянное "шебуршение мышек" (а иногда и что погромче) где-то позади тебя.
Живая музыка - при этом ансамбль состоит из "ментов", мало того - актёров спектакля :-)))). Все играют по-моему на всех инструментах.

Поезд Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Остановки: "Промзона", "Парк культуры им. Маяковского", "Общежитие" и другие. Братки в кожаных куртках, фабрики-заводы и звуки заставки "Санта-Барбары". Ах, да - "кури, не тушуйся" (с). Гремучее сочетание забавного, комичного и пронзительно грустного, если не отчаянного. Но при этом в целом спектакль скорее оптимистичный, хоть грусти очень много.. Жизнь идёт, кто-то влюбляется, счастливо и не очень, кто-то умирает - по собственной воли, по собственной глупости же или в разборках. Кто-то сдаёт духовые инструменты в пункт приёма цветных металлов, кто-то торгует у поездов. Разговоры за жизнь на балконе и скорые объятья проводницы с проходящего поезда..  Обычная жизнь.. как бы...
Шикарные музыкальные номера и акапелльно-пронзительный в психушке и бутылочно-заводной после неё, даже в очереди музыка рождается! Я уж не говорю про финальный отжиг "it's up to you Свердолвск-Свердлоовск"! С солистом Буториным, кордебалетом, где эффектней барышень отжигал Войнаровский (хоть он оперный певец и по вокальным данным и по конституции :-)))) ), ну и барабанный финал! Жизнь продолжается в этом суровом то ли Свердловске, то ли Екатеринбурге.

Мы же на поезде едем - а как же без проводницы? В телеверсии, снятой ещё в начале жизни спектакля, её играла француженка Наджа Мэр. Она была немного более гротескной, да и зрители, входившие в зал (судя по записи), проходили мимо неё, не заметить её было невозможно. Проводница Веры Строковой менее заметная. Я, лишь сев уже на место и начав реально её искать (ну, я ж матчасть знаю!), увидела её, присутствующую-таки на сцене. И по ходу всего рейса не крикливо яркая. Проводница Строковой молодая, видимо, ещё не обросла полным арсеналом "совкового обслуживания". Но любимая песня  "В России расстаются навсегда" была прекрасна... Интересно, какой была Горбачёва?...
Самая пронзительная часть спектакля для меня это "Так гранит покрывается наледью..." в исполнении "Рыжего в промзоне" Юрия Буторина. Даже писать ничего не хочу..
И эти совсем невесёлых стихи обрамляет поэтически-математический монолог "сторожа" Николая Орловского - очень рыжего и позитивного! Ну, так контраст, как и в жизни... Ну, и очаровательный Зелёный змий.
Прекраснейшее танго от Некто Н. - Полины Айрапетовой. А как она ловила по радио (I'm still loving you ?)!!!
вспоминаются схожие манёвры в горах. На гору зачем идут? Смски отправлять!!! В горах мобильная связь не очень, зато на вершине можно набрать смску, нажать "отправить" и подкинуть вверх. В общем технология схожая! :-))))
Живьём больше расслушала дуэт Ирины и Рыжего на крыше. Марии Андреевой и Александра Мичкова. Наверное, телесъёмка очень "разъединяла" (Рыжим был Вакуленко). У Андреевой ещё прекрасная песня... Она такая настоящая, царственная даже.. Короче, Рыжего понимаю. Хоть и колоритные персонажи и у неё тут были! Мичков тоже отжигал в компании колоритных старушек. Учитывая, что предыдущий спектакль, что я у Фоменок смотрела был "Проклятый север", где тема старушек тоже прекрасно развита, то просто хоть "Бабу шанель" тут ставь! :-)))). Ну, и после "Севера" я тоже абсолютно уверена, что было "Ля, фарфор!!" "Ля" же - это нота! :-)))
ну, и эффектен был пролёт в разговоре с Богом. Опять же лишь живьём его эффектность в реальной мере прочувствуешь. Ну, Мичков же супермен!
Из бабуль чуть ли самой колоритной была. был, была... В общем Игорь Войнаровский! Эффектно держал.. держала.. центр! А трагично-заводная песенка про Дядю Стаса?!! Но и человек знает, где правильно устроится. Что-то, а ритуальные услуги пользуются спросом всегда и везде. А Череп?
Роза Шмуклер была просто шикарна с I will always love you!
Кстати, лишь довольно недавно узнала, что автором её является Долли Партон.
И очаровалась её авторской версией. Песня прекрасна и без этого эффектного мощного уитнихьюстанского исполнения припева.

image Click to view


И после этой эффектнейшей песни уже глухонемая Уитни Хьюстон, то бишь Роза Шмуклер пошла торговать -"купите у глухонемой". не, ну спалилась в итоге. Хотя образ держала шикарно - как этой трогательной милой крошке не дать заработать? хоть я так и не разглядела, чем она торговала. :-)))))
Дмитрий Рудков очень душевно рассказывал от лица Рыжего про парк, своё детство. Опять же - на крыше ангела ловил :-)))). И как на этом фоне был абсолютно лишён интеллекта Муха?!! У Рудкова же 10 классов на лбу нарисовано!
Кстати, был ещё бонусиком момент, когда одна барышня сиганула с поездана полном ходу, сорри решила уйти со спектакля. Вот прекрасно понимаю, что для актёров это не радость ни разу, но с моей эгоистично-зрительской колокольни прям личную благодарность прошу передать от меня. Рудкой очень здорово прокомментировал эту ситуацию, которая явно ему мешала. ну, а я ещё и завладела её хорошим местечком - моя извечная проблема карлика с впередисидящими тут же разрешилась :-)))))
Некто Л. - Елена Ворончихина с виду довольно комичная. Молодящаяся девушка не первой свежести.. Но млин... Может, я уже не юная и тоже близко с сердцу принимаю "как тихо мы стареем".. Эта её практически безответная любовь к участковому Лейкину... А как она его с проводницей увидела? млин, трагичная и замечательная... И песня такая.. "Вот колечко моё - донашивай"...
Лейкин - Иван Вакуленко. Немного раздалбай, которому и пистолет не выдают, зато с усами и в кедах на босу ногу! Зато первый гитарист!!! ну, и несколько ветренен...
Рыжий из психушки - Василий Фирсов. Ванная... Только сейчас поняла, что и Лысов-то не жилец.







а после спектакля ещё и закатная красота.. Эх,когда же я велосезон открою...



Роза Шмуклер, Английская музыка, Театр Мастерская Петра Фоменко, Вера Строкова, Юрий Буторин, Александр Мичков, Иван Вакуленко, Мария Андреева, Битлз (beatles), Василий Фирсов, Дмитрий Рудков, Полина Айрапетова

Previous post Next post
Up