Долго приглядывалась к этому спектаклю. Рассказ Вампилова же миииизерный - какой там вообще может быть сюжет? Судя по фотографиям со спектакля - тут ещё много киносьёмки. НА сцене четыре актёра, а в "кино" им помогают ещё много народу. Ну, в общем и не знаешь, стоит оно того или нет?
А зря пригладывалась так долго - надо было идти!
Охотно допускаю, что я попала чётко в правильное время - тёплым майским вечером. Именно тогда у героя "обострение". Тоска. Номинально - по барышне, которую видел мельком, но она запала ему в душу на всю жизнь. Тут даже не любовь с первого взгляда... А рассказывается его история. Чем он тогда жил, с кем дружил. в кого влюблялся.. Сюжет набросками, штрихами, урывками памяти. Да и тут герой один, но сам герой раздваивается - он тогдашний и вот спустя лет десять-пятнадцать. И диалог в общем-то сам с собою.. И наверное не столько он влюблён в ту девушку, сколько тоскует по себе юному, по тому времени... И именно в майские дни особенно хочется вновь влюбиться, испытать то чувство, пусть даже у тебя всё хорошо сейчас (а то, может, и не совсем хорошо..).
Безмерно романтичный спектакль!
Сюжет рассказа явно дополнен. Существенно. Даже не дополнен, а домыслен.
Очень интересна увязка кинодействия и игры непосредственно на сцене. Даже сами герои то впрыгивают, то выпрыгивают из кадра. Как не вспомнить любимейшего Бастера Китона - он этот трюк использовал ещё в 1920-х! Одна из самых любимых моих сцен в кино вообще/
"Шерлок-младший" (фильм маст си целиком!! там такие трюки!!)
А вот именно эта сцена выкромсанная. Да, тут и просто рамка на сцене использовалась. изображавшая рамки экрана, но дальше - это реальная съёмка - и это никакие не компьютерные технологии!! И львы, и волны - все настоящие! Как и главный волшебник - сам Китон в кадре:
(кстати, 11 июня в кинотеатре Космос будут показывать две короткометражки Чаплина и одну Китона. Это в рамках #artpokaz
Click to view
А тут в "кино" ещё множество фоменковских лиц. Гальпетра Ксения Кутепова - колоритная буфетчица, и расстроенная вусмерть барышня - Мария Большова. Да и шахматист там был неуловимо знакомый.. Евгений Цыганов с бидончиком (за молочком пошёл? :-))))) ), опытная проводница Ирина Горбачёва с вескими комментами, Александр Мичков в телефонной будке (почему ж я вспомнила Принцессу из "Обыкновенного чуда" - "я гналась за вами три дня, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны), безымянный "дед" Иван Верховых - может, надо было остановить самолёт?, а группа туристов (или археологов?) во главе с Кириллом Пироговым?!!
Но всё же кино - это скорее декорации к действию, разворачивающемуся на сцене. Исполнители роли главного героя - Юрий Буторин (герой в юности) и Владимир Топцов (постарше). Именно какой-то яркости тут нет, но замечательны сами разговоры себя с самим собой же. Один не рискнул записочки написать, а второй писал! :-)))). В общем-то их диалоги и главное в этом спектакле. Два взгляда на одно и то же, но в момент, когда происходит, и из будущего - оглядка назад...
Единственная дама в спектакле - Полина Айрапетова. Из подслушанного, пардон, в очереди дамскую уборную "как мне эта актриса нравится. не первый раз попадаю на спектакли с её участием, и каждый раз очень нравится. Полностью согласна с предыдущей ораторшей. Тоже очень её люблю! Героиня любит пионы, за словцом в карман не лезет! И сейчас же время пионов, тоже хочу, чтоб мне вот так с доставкой на дом! Хоть вот не факт, что по дороге на какой-нибудь тополиной аллейке чего-нить да не произойдёт...
Комсорг Амбарцум Кабанян. Видный парень и даже сейчас затрудняюсь сказать, повезло ли герою, что в итоге этот комсорг утомился местным провинциальным колоритом и умчал прочь... Была ли там любовь? Но в такого высокого красавца вполне себе можно влюбиться! Порадовала мужская взаимовыручка в тёмном парке! :-)))). к тому же комсорг здесь и в роли мима выступал (в дуэте с прелестной единственной дамой).
Плюс в спектакле звучат стихи. Не то чтобы я спец по поэзии. Отнюдь. Но именно Кабанян читал стихи, которые я знала. Точнее знала их как песню.. Это ещё в юности - если не в школе - попался сборник бардовских песен с нотами. Я их под пиянино пела. Ну, и наверное, с тех пор и не пела, но память-то иногда работает! Амбарцум читал, а я (про себя!!!) пропевала! Один из волшебных моментов для меня в спектакле.
А. Дулов, Н. Рубцов, "Размытый путь и вдоль кривые тополя..."
Аранжировка Дмитрия Колтакова.
Исполняет Дмитрий Колтаков.
Click to view
Второй волшебный момент - это послевкусие. Когда бежишь после спектакля домой этим же майским тёплым вечером и тоже хочется потосковать о любви или же влюбиться, ну что-то уж сделать :-))))). Тополей вот не было - так что всё насмарку...
Очень классные поклоны!!!