"Алиса в Зазеркалье" Мастерская Петра Фоменко

Jun 01, 2019 12:37

Смотрела спектакль пару раз уже как, но довольно давно.
2012 год https://akostra.livejournal.com/504960.html
2014 год https://akostra.livejournal.com/841798.html
Хотела обновить впечатления, но денег всё было жалко - хотела поймать дешёвые билеты на балкон. Ловила уже с полгода как.. И вот поймала!!! За два дня до спектакля проверяю наличие билетов на сайте театра - и вуаля! Мало того что на балкон - на боковой балкон! Я вообще не видела , чтобы на те места продавались билеты. И по-моему впервые в этом театре по билетам за 100 рублей и на этих местах! И мне смотреть отсюда очень понравилось! Жаль, что их раздобыть лишь вот так случайно можно. Во-первых, близко с сцене, а во-вторых, прекрасный вид на тот же оркестр, где оказывается, такое броуновское движение!

Вообще сами по себе приключения Алисы вот как по мне не так чтобы и детскими были. При всей сказочности в диалогах не во всех взрослый-то разберётся... И я вот всё пытаюсь вспомнить, а я вообще Алису читала, и если читала в детстве ли?..
Но судя по реакции детей, им спектакль понравился, хотя периодически появлялся гул перешёптываний - явный признак, что внимание с происходящего на сцене переключилось на что-то другое.. зато в этом спектакле ивзрослым явно есть что заценить, есть чему посмеяться. Прекрасна была реакция явно чьего-то папы на поедание последней устрицы, точнее "спрыскивание её лимоном" :-))))).

Спектакль очень красивый! Режиссёр-постановщик - Иван Поповски просто дипломированный сказочник! Его же "Сон в летнюю ночь" этого театра "Золотую маску" заполучил! Сказочности и там предостаточно! (и когда я уже дойду до "Земли" в театре Камбуровой?...) Но вернёмся к Алисе. Сказочность! Хоть декораций не прям так и много. На ночь в театре я смотрела трансляцию в инстаграме с экскурсии по театру и теперь такая умная знаю некоторые хитрости. Во всяком случае как они ухитрились сделать совершенно всамделишную шахматную доску, да ещё и с подсветкой на сцене! Или выкроили место из зрительного зала под оркестровую ложу ("ямой" язык не повернётся назвать), пусть и небольшую.
И помимо шахматной доски, тут и всевозможные растения, одни из которых Чуть ли не упираются цветами в "потолок" сцены, а другие вполне себе замечательно разговаривают. А пауки, черепахи, лягушки, парящие комары, расползающиеся гусеницы, милахи устрицы, милые черепашки? Так ещё и львы, орлы и куропатки.. сорри, это не отсюда.. Но львы были. А ещё единороги, грифоны, говорящее яйцо, царственные овцы.. Но даже не обилие сказочных персонажей поражает, а совершенно сказочные превращения персонажей или смены "локаций". Алиса вот точно познала секрет телепортации!

Например, понравилась сцена с поездом. Или с гусеницей? "Чух-чух" прекрасно озвучивалось газетами пассажиров. Не все газеты выжили, надо бережней с реквезитом-то - так погладил и вновь использовать... :-)))))
А гудок паровоза?!! Не уверена что сцена прям была необходимо повествованию, но повторюсь, находочками и трансформацией точно порадовала!
Или как вдруг героиня Алисы оказалась в лодке! Волшебство, ей-богу!

Очень красивая программка! :-))))
Многие актёры играют по нескольку ролей.
Алиса - Вера Строкова. Своеобразная у неё Алиса. С толикой сарказма. Осознаёт, что вокруг какой-то бред абсолютный происходит, но логика тут не работает никак! :-))) Очаровательна погоня за китти (хоть вот тут большой минус боковых балконов - я эту погоню (ну, ок - половину погони) не видела. Опять же зато понимаешь, откуда у Строковой профессионализм в мяуканье  во всё том же "Сне в летнюю ночь" - столько лет такие мастер-классы по мяуканью посещать! :-))) Очень мне нравится это Алиса!
Белый Кролик - Елена Ворончихина. Сложно назвать роль болшой, но там такой темперамент!!!!!! Спойлер - а ещё его и в фойе театра можно увидеть! Три раза видела спектакль - все три раза Ворончихина была. Сейчас тут аж три состава. Дарью Коныжеву тоже интересно было бы увидеть, но прям теперь не успокоюсь, пока Анатолия Анциферова не увижу в этой роли :-))))))))).
Чёрная королева - Екатерина Смирнова. Третий для меня вариант. До этого были Наджа Мэр и Мария Андреева. Судя по программке, я ещё Серафиму Огарёву, выходит, не видела. Но королевы прекрасны все! Чего-чего, а царственных особ барышни играть умеют! И Смирнова была замечательной королевой.
Белая королева - Полина Айрапетова. Я видела лишь Монику Санторо в этой роли. И белая королева - специфичная дама, да. Это вам не просто сверкать царственным взором, тут ещё и превращений сколько! забавнейший и неожиданный образ! А какое там стадо, сорри свита была!!!
Труляля и траляля - Игорь Войнаровский и Дмитрий Рудков. Замечательная парочка! умиляет даже хотя б их сполчённость, сквозь которую Алиса по-моему так и не прорвалась! А стихи? К тому же парочка появится и в других образах!
Грифон - Амбарцум Кабанян. Грифоны - моя слабость. Пытаюсь их собирать. Вот сколько была в Крыму - так никак не привезу свенирчиком. А ведь грифон на гербе, между прочим... Пару гербов хотелось отодрать на память и в Москву увезти, чего уж.. Когда потеряла кулончик с грифончиком рыдала с месяц! :-))). И потерялся именно тот, что дорог! Надо ещё в инете, кстати,поискать-заказать.. Так вот а тут целый настоящий грифон!!! золотой! Крупненький! Забираю в коллекцию!
Подумалось, а на Кабаняна вообще обувь шьют без каблуков и не на платформе?...
Помимо любови моей жизни грифона у Амбарцума Кабаняна ещё одна прекрасная роль - роль Белого Короля. очаровашка, чего уж! Уроки английского языка бесподобны. Особенно заценила их одна дама.ючто рядом со мной седела. В восторге была от "Ньюспейпер-газета" :-))))
Комар и белый рыцарь - Иван Вакуленко. Прекрасен в обеих ролях! И парящим кровопийцей и человеком с фотоаппаратом :-))). Мне интересно было наблюдать обе сцены, но если честно, показалось, что к появлению Белого рыцаря детская часть зала устала, да и его речь была довольно запутана.
И я даже по-моему в большем восторге от коня Белого рыцаря. Сама бы ни за что не узнала, но программка говорит, что это Николай Орловский. Конь мой любимчик тут! :-)))) Хоть Орловский ещё и лягушонком был! Но главная его роль в спектакле другая. Он композитор и активнейший участник оркестра!
Вообще повторюсь, чуть ли не главный восторг от этих мест на балконе - удобное место для наблюдения за жизнью оркестровой ямы ложи. "Пианисты" тут очень активные. Мало того что и "пианин" два - собственно, пианино и синтезатор. То есть если оказываешься один, то и за себя, и за того парня, иной раз в прыжке, как вратарь, ловящий штрафной. И не сидится музыкантам в этой яме - рвутся на сцену. Орловский просто многостаночник. И несколько ролей сыграл, и музыку написал, и на пианино и синтезаторе отыграл! Зам по "клавишам" - Александр Мичков. У него тоже несколько ролей, но и из оркестра выскаквивал хотя б на минутку - бесполезно актёров в ямах закрывать, всё равно рвутся на сцену! Пусть хотя б поболтать с королевой по-французски (с француженкой Мэр это эффектней было, хоть плохо помню). "Если не знаешь, что сказать, говори по-французски!" (с). Почему-то вспомнилась байка  (а то и не байка). мол, француз удивлялся, почему все русские, когда узнавали, что он француз, ему по-французски говорили, что они не ели шесть дней? :-)))))))
К сожалению не назову остальных оркестрантов.

Спектакль очень красивый. актёры очень хорошие, шутки есть и для детей, и на более подрощенную аудиторию. И взрослым, и детям!
И спасибо огромное anik06 за компанию!!!!!
И да спектакль детский - поклоны были ну очень коротенькими! :-))))













Амбарцум Кабанян, Иван Вакуленко, Дмитрий Рудков, Театр Мастерская Петра Фоменко, Вера Строкова, Полина Айрапетова, Александр Мичков

Previous post Next post
Up