Марокко-2019. Часть 6-я. Прогулка на перевал Таматерт. Возвращение в Имлиль

Feb 01, 2019 23:01

Предыдущая часть:

Экватор нашей прогулки. Теперь возвращение "по пути подъёма". Но перед тем как двинуться в путь, неплохо бы перекусить! Хотели устроиться где-то в районе этого мостика, но тут рядом была школа и как раз толпа детишек гуляла вокруг. С нами все здоровались, "дай пять" и прочее. Короче, развлекли детишек. Но устраивать перекус рядом с ними - это ж есть на арене цирка, забитого зрителями.... Решаем пройти немного назад и присмотреть место для пикника там.

Фото Даши:

Пройдя немного по дороге, пока дети не скрылись из вида, мы спустились к речке.

И вид на деревеньку какой-никакой есть :-))))

Русалочка!

А вот маг и чародей Костя! Вот никогда на перекусы в походы, где мне довелось бывать, никто не брал КАМАМБЕР!! После забитой санкциями Москвы французский камамбер на берегу полувысохшей речки за околицей берберской деревни... Сюр и анриал же!
Ну, на самом деле, мы уже знали заранее, что на перекус будет камамберчик. Ещё в Марракеше Костя задал нам вопрос, не будем ли мы против камамбера на перекусы. Мол, колбаса тут плохая.. Я чуть не взрыднула - да шоб я была против камамбера хоть когда-нибудь?!!!! Меня вообще можно кормить одним только сыром и красным вином :-)))))
Вообще мы с Дашей удобные туристы - мы едим и пьём всё! Опять же по опыту других походов когда есть веганы и аллергики, а есть просто некушающие что-то (например, у меня есть две близкие подруги, которые помидоры не едят. Одна хоть просто выковыривает их из салата и мне отдаёт (чему я не очень огорчаюсь :-)) ), а другая уже вообще ничего не будет есть, если туда помидорчик попал). В другом походе был чувак, который в Москве мясо ест, но вот в походе перестаёт, мол, лёгкость тогда образовывается, помогающая в походах. В том походе у нас ещё вегетарианка была, никто никого заранее не предупреждал, и мы зазря протаскали штук 5 банок тушёнки... А когда на некушающих мясо берут рыбные консервы? Если я мясо ем, это не значит, что я не люблю рыбу... И ты три недели трескаешь тушёнку, во сне с ледорубом отбирая у них банку сайры... Про печенки я вообще молчу - "ну, у вас же мясо есть!" (с). В общем в этом смысле я массовикам-затейникам гидам не завидую. Поэтому хочу повторить и акцентировать внимание: мы с Дашей абсолютно всеядные! Я даже доширак в этом выезде ела, хоть если вот меня припереть к стенке, что я не ем, то отвечу - этот вот доширак. :-)))))
И хоть сам по себе камамбер не был уже для нас сюрпризом, но когда вот он материализовался в руках Кости, то мы в нашего Предовдителя влюбились окончательно и бесповоротно! Готовы на любые крути и "срезки"! Вот честно, такой перекус у меня впервые в жизни! :-))))))))))))))

Фото от Даши:

Конечно, мы пытались спрятаться подальше от глаз местных школьников, но видимо, и тут есть двоечники-прогульщики... Около нас за камнями "играли" дети. Раздельно. Парень был побойчее и играл всё ближе и ближе к нам. Девочка "гуляла" где-то около дороги. Наконец, хлопчик попросил - фромаж (сыр по-хранцузски). Но к тому моменту камамбер был уже съеден подчистую, да и я лично его б не отдала даже под дулом пистолета. Дали парню печенье :-))). Смотрим, девочка уже рядом с ним - заценила, значица, что жених толковый - добытчик! :-))))
Ну, а это вот мы.. почти все мы...

Но пора б уже обратно топать.
Местный холодильник!!!! Как сказал Костя - это ещё более-менее приличный с виду вариант. Чудо инженерной мысли!

Предстоящая дорога

"Барашки" из каких-то растений на склонах - что ж это за растительность?

Эти "барашки" поближе

Деревенька уже сщественно позади осталась...

Солнце уже прячется за горы..  Во всяком случае от нас...

Ой, хто здесь?!... Честно, аки черти ж! Жаль не на дереве...

Несколько зумов долины, по-над которой мы туда-сюда ходим. Не именно здесь сделаны, но просто не помню, куда точно впихнуть:

А это взгляд ещё дальше - за цепь гор

А вот перевал и "кафе", где мы чай пили

А теперь вниз - в долину Имлиля.

Даша скучать нам не давала. Понабрав где-то заковыристых влпросов, пытала задачками про возраст Онегина, имя Ленского и т.д., и т.п.

Любуюсь красотой...

Сейчас смотрю фотографии - забавно, мы уже тут выработали строевой порядок наших передвижений. Вышло по росту, но как-то само.. Первым "знающий дорогу" Костя, за ним Никита, а уж ориентируясь на Никиту, мы с Дашей, постоянно задерживаясь на фотографирование. Но обычно я (прям как пятачок за Винни) замыкающей. Тут-то хоть пустая тропа и горы, а вот в городской, особенно рыночной, толпе это всё веселей смотрелось, уверена. Но порядок не менялся! Ну, разве что мы с Дашей могли махнуться местами, когда она зависала у какой-то красивости... Когда зависала я, порядок не менялся, сами понимаете. Никита бдил, периодически проверяя, идём ли мы или опять остолбенели от красоты марроканской.

Фото Даши:

Вышли на дорогу. Но и вид же шикарный!!!

Однако ж недолго мы наслаждались ровной дорожкой. Костя же знает, где сократить!

Дорожка тут точно етсь - спускаемся в Имлиль!

И вновь же вышли на дорогу. Как водится, по ней лишь пару сотен метров прошли. И вновь каскадируем вниз! Зато колорит местных дворов заценили!

Даша фотографирует дворики. Вот кто-то в стойле.

Улочки...

Вырулили к церкви. Я всё любуюсь горами и архитектурой монументальной:

дашу же больше домики местные интересуют

Меня вот она тоже в кадр поймала

Но идём дальше
Меня краски эти заворожили. Всего-то цветные тряпочки на фоне солнца... Ну, и гора!!

Дашина фотография этой же улочки ("мои" тряпочки тут тоже в кадре):

Даша!

Красивые тут дома. А вот там чуть в глубине - прям как образец русского зодчества!

Но пора всё ж домой!

Улочки :-)))))

И уже совсем-совсем в Имлиле!

Предзакатные солнечные лучи! Красота ж!!!

В каком-то месте дымовая завеса! Зато красиво! Даша сфотографировала:

Ещё парочка её фото:

А мы всё ближе и ближе к дому..

Как же забавно камни вписывается в архитектуру города...

Прям замок на обрыве! А какие лестницы!

Местное творчество!

А на ужин в гостинице к нам присоединился австриец! Он путешествовал один. Так же как и мы собирался на Тубкаль. Так как на тот момент кроме нас больше постояльцев не было, то хозяева накрыли на нас всех сразу. Сегодня у нас был кускус!
Фото на память.

На самом деле когда мы только пришли с нашей прогулки, то в столовой сидела одна девушка. Она со своей группой приехали в гостиницу тем же вечером, что и мы, то бишь днём ранее. Тоже русская группа - ну, так новогодние праздники же! С группой мы практически не общались - они приехали, когда мы уже ужинать заканчивали, да и сил у нас на общение не очень было. Запомнились лишь барышни, спросившие у нас фен. Угу, вот фен я в поход точно не таскаю :-))). Кстати, из-за того что группа была довольно большая, а в доме лишь один душ с туалетом совмещённый на все номера без удобств (в том числе и наши), то не то что помыться, в туалет-то сходить проблема была :-))))))

Группа ушла в сторону Тубкаля уже этим утром, но вот днём одна девушка вернулась. Она заболела по прилёту в Марокко и вроде пыталась победить болезнь те несколько дней, что предшествовали приезду её группы сюда в Имлиль, но когда барышня поднялась на приют к Тубкалю, ей стало совсем плохо, и она вот вернулась сюда. Посидела она с нами недолго. Но зато поделилась своими впечатлениями от заката в пустыне! Столько восторгов!! От самого песка, от красоты! В общем мы сами стали себе завидовать, что ещё это всё нас впереди ожидает.
Девушка ушла к себе в номер, и больше мы её не видели...

Зато вот пообщались с австрийцем Робертом. Угостили его нашим коньячком. Костя принёс гитару. И тут я уж и не знаю, кого он больше удивил. Я грешным делом лелеяла надежду, что попытаюсь поиграть и попеть под гитару сама. Тут вроде бы маленькая компания, не мои знакомые... Не так страшно :-))) Самое то, чтобы опробовать. Петь люблю, но вот играю из рук вон плохо.
Но после первой же песни, сыгранной и спетой Костей, я  тут же отказалась от всей этой своей затеи! Выступление было просто феерическим!!! После него играть было просто стыдно! Зато было классно подпевать!!!
В том числе Костя и вот эту песню пел Гоголя Борделло:

Звучала и ещё одна любимая песня.
Тут просто повод запостить одного из любимчиков.
Heath Ledger Sings "can't take my eyes off you".

Касаемо Гоголя Борделло, очень ещё люблю вот этот номер с Мадонной - Ла исла бонита. Честно, оригинал песни уж и не помню, когда слушала, а этот в плеере живёт :-))))

Австриец наш тоже был под впечатлением!!! Когда затянули "Вершину" Высоцкого, я шустренко в инете нашла перевод на английский этой песни - дала ему почитать, - уж не знаю, чего он там понял, но я пыталась. Честно!

Пела и Даша! Но её я уже неоднократно слышала - уже знала, что услышу шикарности! Короче, вечер был прекрасен! Единственное, было немного неловко перед болевшей за стеной девушкой, но она явно походница и соотечественница.. Надеюсь, она нас простила! А то, может, и подпевала там у себя!

И нам пришлось и общего гида на Тубкаль с австрийцем обсудить. Идём вместе, почему бы не объединиться? Вообще-то гид "личный", но индивидуальный план походов будет уже после ночёвки в приюте, нам же гид нужен на прохождение кордона при подъёме к приюту и на стадии оформления нас в приюте. Тут маршрут один и гид нас всех сопровождать сможет.
К тому же стало понятно, чего так хозяин нашей гостиницы в Маррокеше переполошился, поняв, что мы с Дашей в Имлиль собрались. То ЧП - там ведь две девушки были убиты, решившие ночевать на территории по пути к приюту одни вдвоём в палатке. Вот за нас наш марракешский хозяин и переживал. Несколько раз переспросил, будут ли с нами мужчины.

А это Дашу вечером в нашем номере пробило на сэлфи. И чтоб я непременно составила компанию ей!

Прервусь. Продолжение следует...

Хит Леджер (heath ledger), Английская музыка, Путешествия, Владимир Высоцкий, Я фотограф, Любимая музыка, Приключения, Марокко-2019, Мадонна (madonna), Просто я